Тимошенко - самый продвинутый блоггер среди кандидатов в президенты Украины
30.12.2009 16:35
0 комментариев
Украинские кандидаты в президенты так и не научились грамотно использовать интернет-каналы для эффективной коммуникации с избирателем. Они продолжают совершать прежние ошибки на своих сайтах, которые могли бы стать ядром избирательной интернет-кампании.
Успешный опыт собирания голосов в Интернете от Барака Обамы заставил в этом году Виктора Ющенко, Арсения Яценюка, Юлию Тимошенко и других кандидатов в президенты Украины, начать свою кампанию в сети и тратить на нее большие деньги. Они зарегистрировались в twitter, ЖЖ, facebook и других социальных сетях и интернет-сервисах, а также обновили свои собственные сайты.
Однако, даже простому пользователю видно, что кандидаты так и не разобрались в тонкостях интернет-маркетинга. Сайты претендентов на президентство сделаны весьма безыскусно, а Арсений Яценюк даже позволил рекламироваться на своем собственном сайте заклятому конкуренту Януковичу!
5-е местоВиктор Янукович
Как бы выглядели сайты политической элиты, если бы СССР не развалился? Наверное, также как выглядит сайт Януковича – монументально и бесполезно. Центральный элемент сайта – большая фотография лидера регионалов. Функциональной нагрузки эта фотография не несет, при этом занимает добрую треть "первого экрана прокрутки" - части сайта, которую пользователь видит в первую очередь, когда заходит на сайт, и которая является самой эффективной с точки зрения маркетинга.
Под портретом Януковича размещаются то ли могучие высказывания, то ли афоризмы кандидата (например, "Сегодня люди как никогда объединились против этой власти") и лента новостей, между которыми нелегко заметить список рубрик сайта. Новости официальным тоном, похожим на стиль советских таблоидов, освещавших съезды партии, сообщают о визитах и встречах кандидата и транслируют его заявления.
4-е местоВиктор Ющенко
Найти его было непросто: сайт действующего президента, кандидата в будущие президенты Виктора Ющенко находится только на 3-й странице поиска Google по запросу "Ющенко". Напомним, что большей популярностью в Сети пользуются фальшивые блоги президента.
На главной странице nashvybir.com.ua вместо главной новости – фотогалерея в виде слайд-шоу: Ющенко в поле, Ющенко с избирателями, Ющенко с односельчанами и тому подобное.
В новостях президент использует тот же принцип, как и в своей рекламе: за него говорят однопартийцы. То есть большинство ленты новостей состоит из заявлений членов "Нашей Украины" о том, насколько Ющенко нужен Украине. Заявлений самого Ющенко минимум, что возможно и к лучшему – лидер страны уже успел доказать неприспособленность своих речей к интернету на примере своего акаунта в сети Twitter. Лента обновляется достаточно часто – в день появляется около 10 новостей.
3-е местоАрсений Яценюк
Несмотря на существование сайта arseniy.org, главной страничкой Яценюка является все же сайт "Фронту змін" frontzmin.org. Здесь, кроме новостей о последних выступлениях и заявлений Яценюка, можно наблюдать обширный раздел "видео" с собственным плеером, а не трансляцией с YouTube, скромную подбору фотографий, статьи и программу Яценюка. С российской версией Яценюк справляется лучше Януковича – практически все новости своевременно дублируются по-русски. На сайте можно практически онлайн следить за перемещениями Яценюка – на главной странице идет трансляция митингов кандидата в различных городах Украины.
В арсенале Арсения Петровича числится также еще один сайт - arseniy.org. Выполнен он примерно в том же стиле, что и первые два ресурса кандидата, однако отличается внешней опрятностью. При этом структура этого сайта примитивна, а его обновления сводятся к публикации интервью Яценюка и официозных новостей о ходе его предвыборной кампании.
2-е местоСергей Тигипко
Сайт tigipko.com сразу привлекает внимание к кандидату немаленькой "шапкой" с портретом Тигипко и видеороликом с очередным обращением к избирателю. Таких видеообращений, к слову, на сайте очень много. Сразу видно, что этому кандидату есть что сказать, и "резиновая" бесконечность сайтов тут как нельзя кстати. Новостная лента также состоит в основном из заявлений самого Тигипко, выдержек из интервью и комментариев. Русские версии новостей появляются своевременно и в полном объеме.
Здесь же можно найти биографию Тигипко (к сожалению, слишком энциклопедически изложенную) и его предвыборную программу.
Некоторую продвинутость в интернет-технологиях сторонников Тигипко демонстрирует наличие RSS и ссылок на другие "сайты присутствия": Twitter, Livejournal, Facebook, Flickr, YouTube, "В контакте" и "Одноклассники".
1-е местоЮлия Тимошенко
Тимошенко уже называли самым продвинутым блогером среди политиков, но кроме блогов, регулярно обновляется и ее личный сайт. tymoshenko.ua разделяется на рубрики "выборы", "блог", "дискуссия" и "галерея". Дискуссию Тимошенко предлагает вести в "Живом журнале", галерея содержит подборку фото и видео с последних событий с участием премьера, так что заинтересовать избирателя призваны рубрики "выборы" и "блог".
Локомотивом сайта можно считать раздел блога Юлии Владимировны - blog.tymoshenko.ua. Этот блог очень напоминает натуральный блог живого человека, и этим выгодно отличается от партийных высказываний Януковича или синтетических заметок Тигипко. Он содержит вполне реалистичные размышления премьера о судьбе страны, борющейся с эпидемией гриппа и отчеты об общении с Тигрюлей.
Итак, наиболее эффективным, с маркетинговой точки зрения, среди всех кандидатов в президенты, показался сайт Юлии Тимошенко. Однако даже он далек от совершенства. В свое время Обама превратил свой собственный сайт не просто в трибуну, но в эффективный центр рекрутинга избирателей и сбора средств на предвыборную кампанию. Вопрос финансирования кандидатов в США поставлен очень жестко.
Источник: http://newsme.com.ua
Успешный опыт собирания голосов в Интернете от Барака Обамы заставил в этом году Виктора Ющенко, Арсения Яценюка, Юлию Тимошенко и других кандидатов в президенты Украины, начать свою кампанию в сети и тратить на нее большие деньги. Они зарегистрировались в twitter, ЖЖ, facebook и других социальных сетях и интернет-сервисах, а также обновили свои собственные сайты.
Однако, даже простому пользователю видно, что кандидаты так и не разобрались в тонкостях интернет-маркетинга. Сайты претендентов на президентство сделаны весьма безыскусно, а Арсений Яценюк даже позволил рекламироваться на своем собственном сайте заклятому конкуренту Януковичу!
5-е местоВиктор Янукович
Как бы выглядели сайты политической элиты, если бы СССР не развалился? Наверное, также как выглядит сайт Януковича – монументально и бесполезно. Центральный элемент сайта – большая фотография лидера регионалов. Функциональной нагрузки эта фотография не несет, при этом занимает добрую треть "первого экрана прокрутки" - части сайта, которую пользователь видит в первую очередь, когда заходит на сайт, и которая является самой эффективной с точки зрения маркетинга.
Под портретом Януковича размещаются то ли могучие высказывания, то ли афоризмы кандидата (например, "Сегодня люди как никогда объединились против этой власти") и лента новостей, между которыми нелегко заметить список рубрик сайта. Новости официальным тоном, похожим на стиль советских таблоидов, освещавших съезды партии, сообщают о визитах и встречах кандидата и транслируют его заявления.
4-е местоВиктор Ющенко
Найти его было непросто: сайт действующего президента, кандидата в будущие президенты Виктора Ющенко находится только на 3-й странице поиска Google по запросу "Ющенко". Напомним, что большей популярностью в Сети пользуются фальшивые блоги президента.
На главной странице nashvybir.com.ua вместо главной новости – фотогалерея в виде слайд-шоу: Ющенко в поле, Ющенко с избирателями, Ющенко с односельчанами и тому подобное.
В новостях президент использует тот же принцип, как и в своей рекламе: за него говорят однопартийцы. То есть большинство ленты новостей состоит из заявлений членов "Нашей Украины" о том, насколько Ющенко нужен Украине. Заявлений самого Ющенко минимум, что возможно и к лучшему – лидер страны уже успел доказать неприспособленность своих речей к интернету на примере своего акаунта в сети Twitter. Лента обновляется достаточно часто – в день появляется около 10 новостей.
3-е местоАрсений Яценюк
Несмотря на существование сайта arseniy.org, главной страничкой Яценюка является все же сайт "Фронту змін" frontzmin.org. Здесь, кроме новостей о последних выступлениях и заявлений Яценюка, можно наблюдать обширный раздел "видео" с собственным плеером, а не трансляцией с YouTube, скромную подбору фотографий, статьи и программу Яценюка. С российской версией Яценюк справляется лучше Януковича – практически все новости своевременно дублируются по-русски. На сайте можно практически онлайн следить за перемещениями Яценюка – на главной странице идет трансляция митингов кандидата в различных городах Украины.
В арсенале Арсения Петровича числится также еще один сайт - arseniy.org. Выполнен он примерно в том же стиле, что и первые два ресурса кандидата, однако отличается внешней опрятностью. При этом структура этого сайта примитивна, а его обновления сводятся к публикации интервью Яценюка и официозных новостей о ходе его предвыборной кампании.
2-е местоСергей Тигипко
Сайт tigipko.com сразу привлекает внимание к кандидату немаленькой "шапкой" с портретом Тигипко и видеороликом с очередным обращением к избирателю. Таких видеообращений, к слову, на сайте очень много. Сразу видно, что этому кандидату есть что сказать, и "резиновая" бесконечность сайтов тут как нельзя кстати. Новостная лента также состоит в основном из заявлений самого Тигипко, выдержек из интервью и комментариев. Русские версии новостей появляются своевременно и в полном объеме.
Здесь же можно найти биографию Тигипко (к сожалению, слишком энциклопедически изложенную) и его предвыборную программу.
Некоторую продвинутость в интернет-технологиях сторонников Тигипко демонстрирует наличие RSS и ссылок на другие "сайты присутствия": Twitter, Livejournal, Facebook, Flickr, YouTube, "В контакте" и "Одноклассники".
1-е местоЮлия Тимошенко
Тимошенко уже называли самым продвинутым блогером среди политиков, но кроме блогов, регулярно обновляется и ее личный сайт. tymoshenko.ua разделяется на рубрики "выборы", "блог", "дискуссия" и "галерея". Дискуссию Тимошенко предлагает вести в "Живом журнале", галерея содержит подборку фото и видео с последних событий с участием премьера, так что заинтересовать избирателя призваны рубрики "выборы" и "блог".
Локомотивом сайта можно считать раздел блога Юлии Владимировны - blog.tymoshenko.ua. Этот блог очень напоминает натуральный блог живого человека, и этим выгодно отличается от партийных высказываний Януковича или синтетических заметок Тигипко. Он содержит вполне реалистичные размышления премьера о судьбе страны, борющейся с эпидемией гриппа и отчеты об общении с Тигрюлей.
Итак, наиболее эффективным, с маркетинговой точки зрения, среди всех кандидатов в президенты, показался сайт Юлии Тимошенко. Однако даже он далек от совершенства. В свое время Обама превратил свой собственный сайт не просто в трибуну, но в эффективный центр рекрутинга избирателей и сбора средств на предвыборную кампанию. Вопрос финансирования кандидатов в США поставлен очень жестко.
Источник: http://newsme.com.ua
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.