Водители компании «Нестле ВотерКулерс Сервис» добиваются изменения условий труда. Они утверждают, что колоссально перерабатывают и из-за этого попадают в аварии. Руководство компании говорит, что проблема в самих водителях: они тратят рабочее время на личные цели и требуют незаслуженного повышения зарплаты.
«Нестле ВотерКулерс Сервис» находится в городе Домодедово Московской области. Компания занимается розливом и поставками питьевой воды. Основной штат — водители-экспедиторы, по совместительству выполняющие обязанности грузчика (доставка воды до офиса или квартиры) и «бухгалтера-инкассатора» (оплата услуг происходит на месте).
Для защиты своих прав работники решили создать профсоюз. Однако на деле заставить его работать на себя, а не себя на него у активистов не получается.
Нерешенные вопросы
Профсоюз на «Нестле ВотерКулерс Сервис» был организован в ноябре прошлого года. По словам лидера профсоюза, с того момента не было решено ни одного вопроса, вынесенного на рассмотрение активистами.
Однако, по мнению руководства «Нестле ВотерКулерс Сервис», подвижки все-таки есть, и рассматриваться должны не только вопросы повышения зарплат.
«Были изменены графики, была предоставлена помощь водителям. Если профсоюз считает, что это пошло не от их инициатив, — очень жаль. Раньше мы встречались каждую неделю, теперь — каждый месяц, и я им благодарен за эти встречи, потому что они указывают на проблемные зоны, куда нужно обратить внимание мне как руководителю», — отмечает гендиректор «Нестле ВотерКулерс Сервис» Сергей Трацевский.
В главном офисе ООО «Нестле Россия» также подчеркивают, что работа с профсоюзами в компании ведется тесная.
«У нас очень много подобных организаций на разных предприятиях, мы стараемся строить с ними конструктивные отношения и всячески содействовать», — комментирует менеджер по корпоративным коммуникациям отдела корпоративных вопросов и программ ООО «Нестле Россия» Марина Зибарева.
«Мы удивились, когда услышали о проблемах в Домодедово. Для нас самое важное — это добиться права на активные переговоры», — отмечает координатор по информационной работе московского офиса Союза пищевиков IUF Мария Курзина.
Давление на профсоюз
«Из 500 человек на предприятии только 27 состоит в наших рядах. Люди просто боятся вступать в профсоюз, потому что на его членов начинается жесткий прессинг», — комментирует ситуацию глава профсоюза Юрий Черемшанцев.
Профсоюзу в борьбе с работодателем помогает Международный союз пищевиков IUF. Пикеты под лозунгом «Остановите NESпрессинг» — идея именно союза. Подобные пикеты прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Гоа и Киеве.
На данный момент участники требуют восстановления на работе заместителя лидера профсоюза Сергея Стрыкова, которого, по словам активистов, уволили именно из-за его деятельности в организации.
Самому Юрию, по его словам, после многократных угроз увольнения со стороны начальства пришлось уйти в декретный отпуск. Поскольку в России по закону отпуск по уходу за ребенком может получить любой из родителей, Юрию пришлось пойти на эту меру, чтоб его просто не смогли уволить в течение нескольких лет.
Представители «Нестле» отмечают, что никакие меры с их стороны безосновательно не предпринимались и лидеру профсоюза еще до создания общественной организации делались выговоры.
«Еще до его руководства профсоюзом у Черемшанцева был выговор за хамство клиенту. Он обратился в трудовую инспекцию, и его претензию отклонили. Никакой дискриминации членов профсоюза у нас нет. То, что люди боятся вступать в профсоюз, — тоже не совсем верная информация. До меня доходила информация, что некоторые члены профсоюза даже пытаются из него выйти», — рассказывает Сергей Трацевский.
Аварийная ситуация
За неделю с 5 по 12 апреля с участием водителей компании произошло три ДТП, одно из которых повлекло за собой серьезные травмы у водителя.
Так, 5 апреля произошло ДТП с перегруженным грузовиком. В автомобиле Сергея Архипова, по информации Международного союза пищевиков, было 180 бутылей воды вместо 140 положенных. Получается, что грузовик был перегружен на 800 килограммов.
На следующий же день в аварию попал еще один водитель, Павел Попов. ДТП произошло из-за неисправности в тормозной системе — отказали тормоза на задних колесах.
12 апреля на легковом автомобиле (Renault Kangoo) в серьезное ДТП попал водитель Дмитрий Котельников. Машина попала под «КамАЗ», Дмитрий 2 дня находился без сознания с тяжелой черепно-мозговой травмой.
«Участников первых двух аварий уже признали виновными, хотя я даже не видел никаких документов из ГИБДД. Думаю, что последнего (Дмитрия Котельникова. — „Труд“) ждет такая же участь. Производственную травму ему, конечно, оплатят, но виноватым все равно будет он сам», — отмечает Юрий Черемшанцев.
По словам Марины Зибаревой, все машины регулярно проходят техосмотр, и нет такого, чтоб автомобиль выходил на маршрут неисправным.
«Со стороны профсоюза спекуляция на этих неприятных ситуациях — это цинично. Я приезжал к Дмитрию Котельникову в больницу, он уже хорошо себя чувствует. И его огорчает, что его имя и история об аварии используется для достижения целей профсоюза. К слову сказать, профсоюзного лидера в больнице не видели», — высказал свое мнение Сергей Трацевский.
Директор предприятия отмечает, что во всех трех авариях, по официальным документам от ГИБДД, правила дорожного движения нарушили сами водители. Руководство готово провести дополнительный инструктаж по технике безопасности, чтобы постараться избежать аварий в будущем.
«Я не могу сказать, что раньше ДТП вообще не было. Это Москва, очень напряженное движение, а вся работа — на автомобиле. Естественно, случаются неприятности, но не забывайте про человеческий фактор», — комментирует Сергей Трацевский.
Переработки
Если раньше водителям ставили норму в 30 заявок, то теперь, по словам профсоюзников, их количество перевалило за 50. Каждый перерабатывает от 2 до 8 часов (плюсом к положенным по КЗоТу 8 часам).
Активисты профсоюза уже обращались в трудовую инспекцию с просьбами разобраться в переработках. По словам председателя профсоюза, ведомство предписало работодателю вести учет рабочего времени, однако в расчетных листах за март у всех водителей указано, что рабочий день каждого продолжался 8 часов.
«Мы собираемся обращаться в прокуратуру, забастовки проводить нет никакого смысла. У нас было уже несколько пикетов — пока никаких результатов, нас не слушают. Когда я был у гендиректора 15 апреля, он только с усмешкой спросил, когда будет следующий пикет, мол, что руководство соскучилось по ним».
По мнению представителей «Нестле Россия», настолько затягиваться рабочий день водителя не может. Хотя бы из-за того, что менеджеры, составляющие маршрут, учитывают даже пробки.
«Конечный маршрут — это четко распланированная траектория, с учетом дорожных форс-мажоров и выработки других водителей. И если мы, к примеру, снижаем им объемы, то это не для того, чтоб сократить зарплату, а для предотвращения переработок», — отмечает Марина Зибарева.
Кроме неуспеваемости, в «Нестле» отмечают и загруженность водителей личными делами на рабочей машине. Так, по словам директора компании, иногда работники сами признаются, что заезжали в магазин или домой на обед.
«90% работников — жители Домодедово, город небольшой, и поэтому часто видно, что машина просто идет не со стороны Москвы, откуда бы должна ехать вечером после смены. Нами было принято решение о переводе водителей на 4-дневную рабочую неделю с выработкой в 10 часов в день, чтоб сохранить 40-часовую рабочую неделю. Таким образом, за день водитель будет успевать больше. А для контроля в планах — установка GPS-навигаторов, которые будут записывать маршруты».
Спорные зарплаты
Самый больной вопрос для любого профсоюза — повышение заработной платы. По словам Юрия Черемшанцева, репрессии профсоюзников начинаются именно с денежных вопросов: урезается график, маршрут — в итоге сокращаются бонусы и уровень зарплаты резко падает.
«Моя зарплата резко сократилась после образования профсоюза. Если обычно водитель-экспедитор в нашей компании может заработать около 40 тысяч рублей (включая бонусы), то профсоюзный деятель ограничивается 20 тысячами. Повышаются нормы, выдаются незнакомые маршруты», — рассказывает лидер профсоюза.
Мнение работодателя в денежном вопросе также расходится с мнением активиста: за 2009 год доход водителей увеличился на 10% из-за оптимизации. Сейчас же экономических предпосылок для ее повышения нет.
Профсоюзный смысл
Проблемы отдельно взятого профсоюза в «Нестле ВотерКулерс Сервис» в выстраивании взаимоотношений с руководством как будто общие для всех подобных объединений. Подобные проблемы существуют и у профсоюзов сетей «Ашан» и «Леруа мерлен» в России. Добиться официального признания и начать проводить реальные переговоры им также не удается.
Источник: http://www.trud.ru
«Нестле ВотерКулерс Сервис» находится в городе Домодедово Московской области. Компания занимается розливом и поставками питьевой воды. Основной штат — водители-экспедиторы, по совместительству выполняющие обязанности грузчика (доставка воды до офиса или квартиры) и «бухгалтера-инкассатора» (оплата услуг происходит на месте).
Для защиты своих прав работники решили создать профсоюз. Однако на деле заставить его работать на себя, а не себя на него у активистов не получается.
Нерешенные вопросы
Профсоюз на «Нестле ВотерКулерс Сервис» был организован в ноябре прошлого года. По словам лидера профсоюза, с того момента не было решено ни одного вопроса, вынесенного на рассмотрение активистами.
Однако, по мнению руководства «Нестле ВотерКулерс Сервис», подвижки все-таки есть, и рассматриваться должны не только вопросы повышения зарплат.
«Были изменены графики, была предоставлена помощь водителям. Если профсоюз считает, что это пошло не от их инициатив, — очень жаль. Раньше мы встречались каждую неделю, теперь — каждый месяц, и я им благодарен за эти встречи, потому что они указывают на проблемные зоны, куда нужно обратить внимание мне как руководителю», — отмечает гендиректор «Нестле ВотерКулерс Сервис» Сергей Трацевский.
В главном офисе ООО «Нестле Россия» также подчеркивают, что работа с профсоюзами в компании ведется тесная.
«У нас очень много подобных организаций на разных предприятиях, мы стараемся строить с ними конструктивные отношения и всячески содействовать», — комментирует менеджер по корпоративным коммуникациям отдела корпоративных вопросов и программ ООО «Нестле Россия» Марина Зибарева.
«Мы удивились, когда услышали о проблемах в Домодедово. Для нас самое важное — это добиться права на активные переговоры», — отмечает координатор по информационной работе московского офиса Союза пищевиков IUF Мария Курзина.
Давление на профсоюз
«Из 500 человек на предприятии только 27 состоит в наших рядах. Люди просто боятся вступать в профсоюз, потому что на его членов начинается жесткий прессинг», — комментирует ситуацию глава профсоюза Юрий Черемшанцев.
Профсоюзу в борьбе с работодателем помогает Международный союз пищевиков IUF. Пикеты под лозунгом «Остановите NESпрессинг» — идея именно союза. Подобные пикеты прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Гоа и Киеве.
На данный момент участники требуют восстановления на работе заместителя лидера профсоюза Сергея Стрыкова, которого, по словам активистов, уволили именно из-за его деятельности в организации.
Самому Юрию, по его словам, после многократных угроз увольнения со стороны начальства пришлось уйти в декретный отпуск. Поскольку в России по закону отпуск по уходу за ребенком может получить любой из родителей, Юрию пришлось пойти на эту меру, чтоб его просто не смогли уволить в течение нескольких лет.
Представители «Нестле» отмечают, что никакие меры с их стороны безосновательно не предпринимались и лидеру профсоюза еще до создания общественной организации делались выговоры.
«Еще до его руководства профсоюзом у Черемшанцева был выговор за хамство клиенту. Он обратился в трудовую инспекцию, и его претензию отклонили. Никакой дискриминации членов профсоюза у нас нет. То, что люди боятся вступать в профсоюз, — тоже не совсем верная информация. До меня доходила информация, что некоторые члены профсоюза даже пытаются из него выйти», — рассказывает Сергей Трацевский.
Аварийная ситуация
За неделю с 5 по 12 апреля с участием водителей компании произошло три ДТП, одно из которых повлекло за собой серьезные травмы у водителя.
Так, 5 апреля произошло ДТП с перегруженным грузовиком. В автомобиле Сергея Архипова, по информации Международного союза пищевиков, было 180 бутылей воды вместо 140 положенных. Получается, что грузовик был перегружен на 800 килограммов.
На следующий же день в аварию попал еще один водитель, Павел Попов. ДТП произошло из-за неисправности в тормозной системе — отказали тормоза на задних колесах.
12 апреля на легковом автомобиле (Renault Kangoo) в серьезное ДТП попал водитель Дмитрий Котельников. Машина попала под «КамАЗ», Дмитрий 2 дня находился без сознания с тяжелой черепно-мозговой травмой.
«Участников первых двух аварий уже признали виновными, хотя я даже не видел никаких документов из ГИБДД. Думаю, что последнего (Дмитрия Котельникова. — „Труд“) ждет такая же участь. Производственную травму ему, конечно, оплатят, но виноватым все равно будет он сам», — отмечает Юрий Черемшанцев.
По словам Марины Зибаревой, все машины регулярно проходят техосмотр, и нет такого, чтоб автомобиль выходил на маршрут неисправным.
«Со стороны профсоюза спекуляция на этих неприятных ситуациях — это цинично. Я приезжал к Дмитрию Котельникову в больницу, он уже хорошо себя чувствует. И его огорчает, что его имя и история об аварии используется для достижения целей профсоюза. К слову сказать, профсоюзного лидера в больнице не видели», — высказал свое мнение Сергей Трацевский.
Директор предприятия отмечает, что во всех трех авариях, по официальным документам от ГИБДД, правила дорожного движения нарушили сами водители. Руководство готово провести дополнительный инструктаж по технике безопасности, чтобы постараться избежать аварий в будущем.
«Я не могу сказать, что раньше ДТП вообще не было. Это Москва, очень напряженное движение, а вся работа — на автомобиле. Естественно, случаются неприятности, но не забывайте про человеческий фактор», — комментирует Сергей Трацевский.
Переработки
Если раньше водителям ставили норму в 30 заявок, то теперь, по словам профсоюзников, их количество перевалило за 50. Каждый перерабатывает от 2 до 8 часов (плюсом к положенным по КЗоТу 8 часам).
Активисты профсоюза уже обращались в трудовую инспекцию с просьбами разобраться в переработках. По словам председателя профсоюза, ведомство предписало работодателю вести учет рабочего времени, однако в расчетных листах за март у всех водителей указано, что рабочий день каждого продолжался 8 часов.
«Мы собираемся обращаться в прокуратуру, забастовки проводить нет никакого смысла. У нас было уже несколько пикетов — пока никаких результатов, нас не слушают. Когда я был у гендиректора 15 апреля, он только с усмешкой спросил, когда будет следующий пикет, мол, что руководство соскучилось по ним».
По мнению представителей «Нестле Россия», настолько затягиваться рабочий день водителя не может. Хотя бы из-за того, что менеджеры, составляющие маршрут, учитывают даже пробки.
«Конечный маршрут — это четко распланированная траектория, с учетом дорожных форс-мажоров и выработки других водителей. И если мы, к примеру, снижаем им объемы, то это не для того, чтоб сократить зарплату, а для предотвращения переработок», — отмечает Марина Зибарева.
Кроме неуспеваемости, в «Нестле» отмечают и загруженность водителей личными делами на рабочей машине. Так, по словам директора компании, иногда работники сами признаются, что заезжали в магазин или домой на обед.
«90% работников — жители Домодедово, город небольшой, и поэтому часто видно, что машина просто идет не со стороны Москвы, откуда бы должна ехать вечером после смены. Нами было принято решение о переводе водителей на 4-дневную рабочую неделю с выработкой в 10 часов в день, чтоб сохранить 40-часовую рабочую неделю. Таким образом, за день водитель будет успевать больше. А для контроля в планах — установка GPS-навигаторов, которые будут записывать маршруты».
Спорные зарплаты
Самый больной вопрос для любого профсоюза — повышение заработной платы. По словам Юрия Черемшанцева, репрессии профсоюзников начинаются именно с денежных вопросов: урезается график, маршрут — в итоге сокращаются бонусы и уровень зарплаты резко падает.
«Моя зарплата резко сократилась после образования профсоюза. Если обычно водитель-экспедитор в нашей компании может заработать около 40 тысяч рублей (включая бонусы), то профсоюзный деятель ограничивается 20 тысячами. Повышаются нормы, выдаются незнакомые маршруты», — рассказывает лидер профсоюза.
Мнение работодателя в денежном вопросе также расходится с мнением активиста: за 2009 год доход водителей увеличился на 10% из-за оптимизации. Сейчас же экономических предпосылок для ее повышения нет.
Профсоюзный смысл
Проблемы отдельно взятого профсоюза в «Нестле ВотерКулерс Сервис» в выстраивании взаимоотношений с руководством как будто общие для всех подобных объединений. Подобные проблемы существуют и у профсоюзов сетей «Ашан» и «Леруа мерлен» в России. Добиться официального признания и начать проводить реальные переговоры им также не удается.
Источник: http://www.trud.ru
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.