Не так давно пришлось подумать о глобальной проблеме замещения персонала и повышения уровня компенсации существующего.
Работает у вас человек, повышения не просит, на жизнь не жалуется, бонусов ему не надо, работает и делает СВОЕ с большой буквы «Д» Дело, попросту говоря, вкалывает. Потом к такому человеку приходит злой змий в виде хедхантера, подосланного конкурентами, и хедханетер начинает шептать сотруднику, что его-то в компании не уважают, т.к. он хороший, а платят ему мало. Вот, смотри, мол, какая есть компания, мой клиент... в два раза платить тебе больше будет, только переходи!
Сотрудник чешет репу и идет к своему боссу с вопросом, на самом ли деле его не уважают и готовы ли ему платить больше, т.к. злой змий сулит золотые горы. Если не готовы, то уход неизбежен, и все такое. Босс по эстафете чешет свою репу и задумывается, а чего же это раньше такому ценному сотруднику-то зарплату не платили нормальную, ведь все в отделе, по сравнению с ЭТИМ, уже давно в шоколаде.
Оказывается:
1. пока настойчиво не попросишь — не дадут, ТОПы в компаниях всегда уверены, что если они чего-то не знают, то на самом деле этого нет. Если никто на зарплату не жалуется, то и увеличивать ее не надо, никто на условия труда не жалуется — а зачем их тогда улучшать;
2. оценка персонала зависит от трудности замещения уходящего персонала. Если ТОП понимает, что после увольнения одного придется нанять двоих по такой же цене, то увольнения не произойдет, будет повышение;
3. повышают зарплату распиаренным сотрудникам, тем, о ком знают, за кого просят, о ком все время говорят, пусть даже не всегда в положительном разрезе;
4. если по штатному расписанию платить больше нельзя, то начальник может начислить премию, поэтому внезапные отмазки, что в штатное расписание повышение не вписывается — всего лишь отмазки, если вы не смогли выбить себе постоянную премию до момента изменения штатного расписания, значит, за вас никто не вступился, никто не рассказал, никто не замолвил словечко. Всегда есть способы обойти существующие правила;
5. Зарплату охотнее повышают тем, кто ближе к вершине, ближе к вершине по своему статусу, пусть даже человек на повышение и не заслуживает. Поэтому, если хотите, чтобы вам поднимали чаще зарплату, поднимайте свой статус, растите в должности;
6. Денежное довольствие увеличивают не тем, кто много и тяжело работает, а тем, кто сумел себя продать. Учитесь себя эффективно продавать;
7. с учетом предыдущих пунктов можно сказать, что только в п.2 хоть как-то прослеживается зависимость вознаграждения от выполняемой работы. Учитывайте это во время продвижения по карьерной лестнице и при общении со своим руководителем по поводу наполненности вашего кармана.
Работает у вас человек, повышения не просит, на жизнь не жалуется, бонусов ему не надо, работает и делает СВОЕ с большой буквы «Д» Дело, попросту говоря, вкалывает. Потом к такому человеку приходит злой змий в виде хедхантера, подосланного конкурентами, и хедханетер начинает шептать сотруднику, что его-то в компании не уважают, т.к. он хороший, а платят ему мало. Вот, смотри, мол, какая есть компания, мой клиент... в два раза платить тебе больше будет, только переходи!
Сотрудник чешет репу и идет к своему боссу с вопросом, на самом ли деле его не уважают и готовы ли ему платить больше, т.к. злой змий сулит золотые горы. Если не готовы, то уход неизбежен, и все такое. Босс по эстафете чешет свою репу и задумывается, а чего же это раньше такому ценному сотруднику-то зарплату не платили нормальную, ведь все в отделе, по сравнению с ЭТИМ, уже давно в шоколаде.
Оказывается:
1. пока настойчиво не попросишь — не дадут, ТОПы в компаниях всегда уверены, что если они чего-то не знают, то на самом деле этого нет. Если никто на зарплату не жалуется, то и увеличивать ее не надо, никто на условия труда не жалуется — а зачем их тогда улучшать;
2. оценка персонала зависит от трудности замещения уходящего персонала. Если ТОП понимает, что после увольнения одного придется нанять двоих по такой же цене, то увольнения не произойдет, будет повышение;
3. повышают зарплату распиаренным сотрудникам, тем, о ком знают, за кого просят, о ком все время говорят, пусть даже не всегда в положительном разрезе;
4. если по штатному расписанию платить больше нельзя, то начальник может начислить премию, поэтому внезапные отмазки, что в штатное расписание повышение не вписывается — всего лишь отмазки, если вы не смогли выбить себе постоянную премию до момента изменения штатного расписания, значит, за вас никто не вступился, никто не рассказал, никто не замолвил словечко. Всегда есть способы обойти существующие правила;
5. Зарплату охотнее повышают тем, кто ближе к вершине, ближе к вершине по своему статусу, пусть даже человек на повышение и не заслуживает. Поэтому, если хотите, чтобы вам поднимали чаще зарплату, поднимайте свой статус, растите в должности;
6. Денежное довольствие увеличивают не тем, кто много и тяжело работает, а тем, кто сумел себя продать. Учитесь себя эффективно продавать;
7. с учетом предыдущих пунктов можно сказать, что только в п.2 хоть как-то прослеживается зависимость вознаграждения от выполняемой работы. Учитывайте это во время продвижения по карьерной лестнице и при общении со своим руководителем по поводу наполненности вашего кармана.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.