В 1873 году, немецкий горный инженер Юлиус Бухом организовал в окрестностях городка Фёльклингена что на реке Саар сталелитейное предприятие. Через шесть лет завод был закрыт в виду нерентабельности, но затем приобретен на аукционе предпринимателем Карлом Рёхлингом, который оказался более удачливым и дела пошли в гору. В 1897 были построены первые коксовые печи, что позволило получать необходимый для производства стали кокс прямо на месте и сделало облако пыли над городом из чисто рыжего черно-рыжим.
Сталелитейный завод изменил жизнь не только города и региона, но пожалуй и всей Германии. Он стал крупнейшим в Германии металлургическим предприятием, в годы расцвета на нем было занято до 17000 человек. Отмечу, что во время второй мировой войны на нем работало до 14000 интернированных и военнопленных.
Начиная с 70-х годов производство начало сокращаться, в основном в связи с моральным устареванием оборудования, а в июле 1986 года была проведена последняя плавка. Завод был закрыт рабочие расстреляны и получил статус памятника. С 1994 входит в список мирового культурного наследия UNESCO.
Следует отметить, что территория завода была частично облагорожена и приспособлена под посещение туристами, с другой стороны статус памятника обеспечил заводу некоторую неприкосновенность, в частности от вандалов. Здесь есть немалые участки, где на протяжении последних 24 лет не ступала нога человека. Учитывая колосальные размеры завода уже одни эти островки можно рассматривать как чистый абандон. В окончательном решении вопроса о том соответствует ли обьект духу и букве сообщества я всецело полагаюсь на мнение модераторов.
На карте
Помещения завода по возможности сохранены в том виде, в котором их оставили рабочие в последний рабочий день в июле 1986.
Основной цвет - рыжий.
И дело здесь не только в ржавчине. В те времена когда завод работал вся территория и весь город были накрыты сплошным облаком рыже-серой пыли. На территории завода стояли специальные будки, где рабочие во время пауз могли укрыться от постоянно сыпавшейся сверху пыли.
Дивный пепелац оставшийся после съемок какого-то фильма.
К пепелацу прилагался мотоцикл.
Масштабы потрясают.
На территории чисто.
Взгляд вверх. Ажурная конструкция это эстакада по которой двигались наверх вагонетки с рудой.
Мастерская. Стол так и остался неубранным
Машинный зал с лебедками приводившими в движение вагонетки с рудой и коксом
Проход наверх только в касках, что очень осмысленно. Головой бьешься о стальные балки регулярно.
Слева видна проросшая среди построек роща.
Электрощитки частично разобраны.
В этом цеху, если не ошибаюсь, что-то делали с коксовым газом
Взгляд вниз
Редкие захватчики
Индустриальное порно
О циклопических размерах сооружений я уже упоминал
Забраться можно практически на самый верх
И посмотреть оттуда вниз
Это крышка печи. Таковых на заводе шесть.
Сюда вагонетки подвозили руду и кокс
Вниз, к основанию печи, далеко
Квест?
Зелень проросла относительно редко и в весьма неожиданных местах.
Эту часть территории называют "парадиз". Здесь разрушительной природе не противодействуют.
По территории "парадиза" проходит вполне действующая железнодорожная ветка.
Раньше здесь было царство воды. Из реки Саар забиралась и очищалась вода для охлаждения.
Если бы не пейзаж на заднем плане могло бы сойти за парк
Странный состав с одним вагоном катающийся по дну рва назначения которого я так и не понял
А здесь раньше находился ад. Два замурованных отверстия на высоте около метра - для отвода шлака. Из отвода видного левее и ниже, на уровне земли тек расплавленный металл.
А потом я услышал шум воды...
Вода подавалась сверху и стекала по всей внешней поверхности печи охлаждая ее. Течет до сих пор.
Жестяные конструкции направляют воду внутрь выемок на поверхности печи, видимо для лучшего теплообмена.
Зрелище, надо сказать, феерическое.
Мы поднялись навстречу воде наверх, вплоть до истоков.
С помощью этого девайса через узкое отверстие в печь вводили специальную штангу. Видимо чтобы брать какие-то пробы.
Здесь, на "средних" уровнях взгляд теряется в путанице стальных конструкций
Отсюда в 1986 ушел после смены крановщик. И никогда не вернулся.
А через дорогу расположен компрессорный зал снабжавший завод сжатым воздухом. Эти машины были и остаются крупнейшими в мире. Справа есть случайный пересвеченый посетитель для масштаба.
Опять квест?
Почему с помостом случился ахтунг мы так и не узнаем
Вокруг цехов полукольцом расположены бараки в которых когда-то жили рабочие.
Начиная с закрытия завода помещения пустовали, а сейчас их начали сдавать под мастерские и ателье всяческой творческой братии и над улицей витает легкий кумар хиповый дух.
Ну и еще немного разновсяких фотографий
п.с. и пользуясь случаем хотел бы еще раз сказать спасибо женщине подарившей мне эту поездку :)
Читать далее
Сталелитейный завод изменил жизнь не только города и региона, но пожалуй и всей Германии. Он стал крупнейшим в Германии металлургическим предприятием, в годы расцвета на нем было занято до 17000 человек. Отмечу, что во время второй мировой войны на нем работало до 14000 интернированных и военнопленных.
Начиная с 70-х годов производство начало сокращаться, в основном в связи с моральным устареванием оборудования, а в июле 1986 года была проведена последняя плавка. Завод был закрыт рабочие расстреляны и получил статус памятника. С 1994 входит в список мирового культурного наследия UNESCO.
Следует отметить, что территория завода была частично облагорожена и приспособлена под посещение туристами, с другой стороны статус памятника обеспечил заводу некоторую неприкосновенность, в частности от вандалов. Здесь есть немалые участки, где на протяжении последних 24 лет не ступала нога человека. Учитывая колосальные размеры завода уже одни эти островки можно рассматривать как чистый абандон. В окончательном решении вопроса о том соответствует ли обьект духу и букве сообщества я всецело полагаюсь на мнение модераторов.
На карте
Помещения завода по возможности сохранены в том виде, в котором их оставили рабочие в последний рабочий день в июле 1986.
Основной цвет - рыжий.
И дело здесь не только в ржавчине. В те времена когда завод работал вся территория и весь город были накрыты сплошным облаком рыже-серой пыли. На территории завода стояли специальные будки, где рабочие во время пауз могли укрыться от постоянно сыпавшейся сверху пыли.
Дивный пепелац оставшийся после съемок какого-то фильма.
К пепелацу прилагался мотоцикл.
Масштабы потрясают.
На территории чисто.
Взгляд вверх. Ажурная конструкция это эстакада по которой двигались наверх вагонетки с рудой.
Мастерская. Стол так и остался неубранным
Машинный зал с лебедками приводившими в движение вагонетки с рудой и коксом
Проход наверх только в касках, что очень осмысленно. Головой бьешься о стальные балки регулярно.
Слева видна проросшая среди построек роща.
Электрощитки частично разобраны.
В этом цеху, если не ошибаюсь, что-то делали с коксовым газом
Взгляд вниз
Редкие захватчики
Индустриальное порно
О циклопических размерах сооружений я уже упоминал
Забраться можно практически на самый верх
И посмотреть оттуда вниз
Это крышка печи. Таковых на заводе шесть.
Сюда вагонетки подвозили руду и кокс
Вниз, к основанию печи, далеко
Квест?
Зелень проросла относительно редко и в весьма неожиданных местах.
Эту часть территории называют "парадиз". Здесь разрушительной природе не противодействуют.
По территории "парадиза" проходит вполне действующая железнодорожная ветка.
Раньше здесь было царство воды. Из реки Саар забиралась и очищалась вода для охлаждения.
Если бы не пейзаж на заднем плане могло бы сойти за парк
Странный состав с одним вагоном катающийся по дну рва назначения которого я так и не понял
А здесь раньше находился ад. Два замурованных отверстия на высоте около метра - для отвода шлака. Из отвода видного левее и ниже, на уровне земли тек расплавленный металл.
А потом я услышал шум воды...
Вода подавалась сверху и стекала по всей внешней поверхности печи охлаждая ее. Течет до сих пор.
Жестяные конструкции направляют воду внутрь выемок на поверхности печи, видимо для лучшего теплообмена.
Зрелище, надо сказать, феерическое.
Мы поднялись навстречу воде наверх, вплоть до истоков.
С помощью этого девайса через узкое отверстие в печь вводили специальную штангу. Видимо чтобы брать какие-то пробы.
Здесь, на "средних" уровнях взгляд теряется в путанице стальных конструкций
Отсюда в 1986 ушел после смены крановщик. И никогда не вернулся.
А через дорогу расположен компрессорный зал снабжавший завод сжатым воздухом. Эти машины были и остаются крупнейшими в мире. Справа есть случайный пересвеченый посетитель для масштаба.
Опять квест?
Почему с помостом случился ахтунг мы так и не узнаем
Вокруг цехов полукольцом расположены бараки в которых когда-то жили рабочие.
Начиная с закрытия завода помещения пустовали, а сейчас их начали сдавать под мастерские и ателье всяческой творческой братии и над улицей витает легкий кумар хиповый дух.
Ну и еще немного разновсяких фотографий
п.с. и пользуясь случаем хотел бы еще раз сказать спасибо женщине подарившей мне эту поездку :)
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.