Рассказ о посещении огромного и уникального военного объекта в Костромской области.
Прежде всего хотелось бы выразить благодарность жж-пользователю zhigane, по наводке которого мы и поехали туда, и при создании поста я руководствовался его описанием объектов.
Сравнивая его летний отчет с нашей осенней поездкой, к сожалению замечаешь, что с каждым днем база все больше и больше разрушается, и виной тому - пильщики металла и прочие "любители хабара". Так что нам повезло, что смогли застать ее хотя бы в таком состоянии.
Когда едешь по трассе, и вдруг замечаешь ответвление из бетонных плит, уходящее в лес, и висящий рядом знак "тупик" - сразу становится ясно, что дорога эта непростая.
Вскоре она привела нас к КПП.
Точка, где всего несколько лет назад охраняли эту военную базу.
Некогда запретная зона. Створки ворот приоткрыты, а вокруг много колючей проволоки.
Заглянем внутрь КПП. Ощущение, что люди уходили отсюда в спешке, оставив множество вещей.
Проезжаем по бетонке вглубь базы, оставляем машину на одном из ответвлений - и дальше пешком. Вокруг лес и много грибов.
Хранилище горючего и заправочная станция для тепловозов. Как я понял, она называлась "Лесная".
Обходим вокруг и фотографируем.
Вдалеке виднеется огромное тепловозное депо.
Перед ним - заброшенная компрессорная станция.
Установки, судя по табличкам, давно уже не эксплуатируются.
Возможно, потому, что просто нет двигателей?
Пустой электрический шкаф в соседнем помещении.
Направляемся в депо. Погода начинает хмуриться.
Перед зданием стоят две кабинки, внутри которых валяется очень много керамических изоляторов. Их назначение я не знаю.
Заходим внутрь депо. Оно реально огромное!
Начинаем осмотр с примыкающих помещений, коих здесь великое множество. В этой комнате стоят емкости со смазкой.
А здесь, видимо, когда-то был склад различной электроники.
Зарядно-разрядное устройство спрятано за сеткой.
Устройство для поверки скоростемеров.
Рядом с ним находится еще какой-то стенд.
Все оборудование потихоньку разбирается и вывозится на металл.
Схема дизельного двигателя и вход в очередное помещение, в котором было пусто.
А это, судя по табличке на двери, стенд для проверки и обслуживания тормозных систем поезда.
Работу аппаратуры обеспечивали две компрессорные станции по бокам от стенда.
Снова какое-то оборудование.
Проходная, через которую личный состав попадал внутрь здания.
Ну а этим двум сталкерам повезло меньше, чем нам. :)
Ремонтная яма для обслуживание тепловозов. Глубина - около двух этажей.
Домкраты для съема и обслуживания дизельных двигателей спилены, на дне вода...
Этот лозунг на базе встречается достаточно часто. Порадовала труба слева, покрашенная в цвет плаката.
Вторая яма.
Общий вид сооружения.
Другой ракурс. Посередине между столбов висят плакаты с инструкциями.
Оба крана-балки, на удивление, сохранились.
Заглянем внутрь кабины крановщика...
...И поднимемся непосредственно на саму балку.
Чувствуется масштаб сооружения!
Яма и лестница наверх.
Осмотрев депо, мы направились к следующей части базы, где расположены складские помещения.
Внутри сразу насторожила подозрительная чистота. Проводка и светильники сохранились.
Проходим дальше, осматриваемся.
Остатки вытяжки в одном из зданий. На первом этаже находился гараж, на втором - классы для обучения обслуживающего персонала.
И везде по-прежнему слишком уж чисто.
Трансформаторная станция, окруженная колючей проволокой.
Впрочем, это не помешало вывезти из нее все оборудование.
Закамуфлированные склады.
Судя по знакам, за этой дверью было что-то интересное! :)
Заходим внутрь, осматриваемся. Темнота и чистота. Впрочем, как и везде вокруг.
Собираемся наружу. Открываем двери, перед нами двое парней в военной форме.
- "Что здесь делаете? Это охраняемый объект!"
- "Просто гуляем".
- "Ну-ну" (смотрят на мой фотоаппарат). - "Вдвоем гуляете?"
- "Ага".
- "Документы есть?"
- "Ага".
- "Пойдемте за нами".
Продолжение следует... :)
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.