Есть и в вашем офисе люди, которые считают своих коллег лишь «ступеньками» карьерной лестницы и торопятся «наступить им на горло». Что делать если вдруг и в ваш трудовой коллектив затесались любители вести внутрикорпоративные войны? Что делать если «боевые действия» направлены конкретно против вас?
Форма атаки: вас склоняют к увольнению
Активная оборона: никогда не сдавайтесь, отстаивайте свои интересы
Когда вам отравляют существование, пусть вашим первым естественным желанием будет подыскать себе другую работу. Конечно, для профессионала она всегда найдется. Однако не торопитесь писать заявление об увольнении, подумайте: почему вы должны делать интригану такой подарок? Он безо всякого труда добьется желаемого – уберет вас с дороги и примется за следующего соперника. А вам на новом месте придется с нуля завоевывать авторитет, строить отношения с коллегами и начальством. И, сами знаете, без трудностей дело не обойдется. Разве справедливо, что все сложности достанутся только вам? Не отдавайте свое рабочее место «на блюдечке с каемочкой».
Вы спокойный человек, неспособный ответить подлостью на подлость? Отстаивать свои интересы можно и открытыми методами, совершенно не манипулируя другими людьми. Не считайте что, защищаясь, вы тем самым уподобляетесь интригану. Даже мирные люди должны иметь свой «бронепоезд» на запасном пути.
Форма атаки: вас пытаются оболгать
Активная оборона: честность – лучшая политика
Не позволяйте опутать себя сетями лжи. Порой вы не говорите правду из деликатности, боясь ранить чьи-то чувства? С борцом за ваше рабочее место не стоит особо деликатничать. У интригана не может быть мягкое сердце, которое ранит грубая правда. Он боится правды потому, что она способна разрушить его планы. Не стесняясь присутствующих коллег, прямо спросите у нечистого на руку соперника, зачем он манипулирует вами и окружающими людьми. Попросите разъяснить мотивы его поступков и слов.
Форма атаки: вас провоцируют
Активная оборона: не поддавайтесь на провокации
Чтобы создать о вас негативное мнение окружающих, интриган может использовать провокационные фразы-ловушки. Допустим «Если вы, действительно, собираетесь стать профессионалом, лучше всерьез возьмитесь за свою работу!» или «Как вы можете называть себя профессионалом, когда вы сами себе помочь не в силах?» Как вести себя, если вам сказали грубость в присутствии коллег? Помолчать или начать оправдываться – значить признать правоту обидчика. В таком случае надо обезоружить атакующего. Начните с анализа самого нападения против вас. Первая часть фразы – истинная атака, обычно содержит некий негативный смысл и означает, что вы не предпримете для этого серьезных действий. Вторая часть фразы является прямым обвинением, которое исполняет роль наживки. Если вы реагируете на эту наживку, то ввязываетесь в конфликт и демонстрируете себя окружающим с худшей стороны, поэтому не бросайтесь на наживку. Отвечать нужно спокойно и только на истинную атаку. Этим вы обезоруживаете нападающего и поставите его в затруднительное положение – он ожидает от вас другого ответа.
Форма атаки: вас пытаются обойти по службе
Активная оборона: обезопасьте себя от «прыжков через голову»
Если вы занимаете руководящую должность, всегда найдутся люди, которым захочется вас обойти. Стоит встревожиться, если у вас появился подчиненный, докладывающий о проблемах, текущих делах и идеях прямо вашему начальнику, не информируя об этом вас. В таком случае не спешите раздражаться, у вашего сотрудника могут быть достаточно серьезные объяснения. Пригласите его на разговор и выясните причины такого поведения. Понимание причины поможет вам найти решение проблемы. Иногда член команды напрямую обращается к вашему босу в попытке сместить вас или выставить в негативном свете. Но не стоит вступать в борьбу с подчиненным, пока вы полностью не убедитесь в его дурных намерениях.
Форма атаки: вас постоянно критикуют
Активная оборона: держите в узде критиканов
Человек, который злословит по вашему поводу, может испортить вам репутацию, убедив окружающих в том, что ваши способности следует поставить под сомнение. Если эти разговоры ведет хронический жалобщик или человек, не имеющий веса в коллективе, будьте спокойны. Но если вашей работой откровенно недоволен кто-то из уважаемых сотрудников - это повод задуматься, почему в людях зреет недовольство. Как тут поступить? В будущем можно взять за правило публично объявлять о причинах своих поступков и решений. Зная, почему вы поступили именно так, сотрудники перестанут выискивать коварные мотивы ваших действий. Более прямой образ действий – провести с критиканом беседу наедине. Скажите, что до вас дошли слухи о его недовольстве вашими решениями, и попросите высказаться прямо. Сотрудник может выпустить пар и успокоится. Чтобы избежать подобных случаев впредь, предложите в будущем обращаться с конструктивными замечаниями прямо к вам.
Приятной вам работы, доброжелательных сотрудников и планомерных, обоснованных карьерных взлетов!
Форма атаки: вас склоняют к увольнению
Активная оборона: никогда не сдавайтесь, отстаивайте свои интересы
Когда вам отравляют существование, пусть вашим первым естественным желанием будет подыскать себе другую работу. Конечно, для профессионала она всегда найдется. Однако не торопитесь писать заявление об увольнении, подумайте: почему вы должны делать интригану такой подарок? Он безо всякого труда добьется желаемого – уберет вас с дороги и примется за следующего соперника. А вам на новом месте придется с нуля завоевывать авторитет, строить отношения с коллегами и начальством. И, сами знаете, без трудностей дело не обойдется. Разве справедливо, что все сложности достанутся только вам? Не отдавайте свое рабочее место «на блюдечке с каемочкой».
Вы спокойный человек, неспособный ответить подлостью на подлость? Отстаивать свои интересы можно и открытыми методами, совершенно не манипулируя другими людьми. Не считайте что, защищаясь, вы тем самым уподобляетесь интригану. Даже мирные люди должны иметь свой «бронепоезд» на запасном пути.
Форма атаки: вас пытаются оболгать
Активная оборона: честность – лучшая политика
Не позволяйте опутать себя сетями лжи. Порой вы не говорите правду из деликатности, боясь ранить чьи-то чувства? С борцом за ваше рабочее место не стоит особо деликатничать. У интригана не может быть мягкое сердце, которое ранит грубая правда. Он боится правды потому, что она способна разрушить его планы. Не стесняясь присутствующих коллег, прямо спросите у нечистого на руку соперника, зачем он манипулирует вами и окружающими людьми. Попросите разъяснить мотивы его поступков и слов.
Форма атаки: вас провоцируют
Активная оборона: не поддавайтесь на провокации
Чтобы создать о вас негативное мнение окружающих, интриган может использовать провокационные фразы-ловушки. Допустим «Если вы, действительно, собираетесь стать профессионалом, лучше всерьез возьмитесь за свою работу!» или «Как вы можете называть себя профессионалом, когда вы сами себе помочь не в силах?» Как вести себя, если вам сказали грубость в присутствии коллег? Помолчать или начать оправдываться – значить признать правоту обидчика. В таком случае надо обезоружить атакующего. Начните с анализа самого нападения против вас. Первая часть фразы – истинная атака, обычно содержит некий негативный смысл и означает, что вы не предпримете для этого серьезных действий. Вторая часть фразы является прямым обвинением, которое исполняет роль наживки. Если вы реагируете на эту наживку, то ввязываетесь в конфликт и демонстрируете себя окружающим с худшей стороны, поэтому не бросайтесь на наживку. Отвечать нужно спокойно и только на истинную атаку. Этим вы обезоруживаете нападающего и поставите его в затруднительное положение – он ожидает от вас другого ответа.
Форма атаки: вас пытаются обойти по службе
Активная оборона: обезопасьте себя от «прыжков через голову»
Если вы занимаете руководящую должность, всегда найдутся люди, которым захочется вас обойти. Стоит встревожиться, если у вас появился подчиненный, докладывающий о проблемах, текущих делах и идеях прямо вашему начальнику, не информируя об этом вас. В таком случае не спешите раздражаться, у вашего сотрудника могут быть достаточно серьезные объяснения. Пригласите его на разговор и выясните причины такого поведения. Понимание причины поможет вам найти решение проблемы. Иногда член команды напрямую обращается к вашему босу в попытке сместить вас или выставить в негативном свете. Но не стоит вступать в борьбу с подчиненным, пока вы полностью не убедитесь в его дурных намерениях.
Форма атаки: вас постоянно критикуют
Активная оборона: держите в узде критиканов
Человек, который злословит по вашему поводу, может испортить вам репутацию, убедив окружающих в том, что ваши способности следует поставить под сомнение. Если эти разговоры ведет хронический жалобщик или человек, не имеющий веса в коллективе, будьте спокойны. Но если вашей работой откровенно недоволен кто-то из уважаемых сотрудников - это повод задуматься, почему в людях зреет недовольство. Как тут поступить? В будущем можно взять за правило публично объявлять о причинах своих поступков и решений. Зная, почему вы поступили именно так, сотрудники перестанут выискивать коварные мотивы ваших действий. Более прямой образ действий – провести с критиканом беседу наедине. Скажите, что до вас дошли слухи о его недовольстве вашими решениями, и попросите высказаться прямо. Сотрудник может выпустить пар и успокоится. Чтобы избежать подобных случаев впредь, предложите в будущем обращаться с конструктивными замечаниями прямо к вам.
Приятной вам работы, доброжелательных сотрудников и планомерных, обоснованных карьерных взлетов!
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.