Нам всем хочется работать в хорошей компании, получать приличные деньги, а также, чтобы коллеги были интересными людьми, а босс не был дураком и занудой. Поверьте, такое действительно бывает, многие попадают в офисы своей мечты. И все вроде бы отлично, но вот отношения с сотрудниками или начальником никак не складываются. И дело не в том, что вы не так одеты, подстрижены, или надушены не тем парфюмом. Вся проблема в том, что, возможно, вы не соблюдаете правила поведения, принятые в данной компании, а справиться о них у коллег стоило, как только вы пришли на новое место. А чтобы не попасть впросак, следуйте приведенным ниже советам — так вы точно не ошибетесь в выборе модели поведения, а с нюансами конкретного офиса разберетесь в процессе работы.
Итак, как стоит себя вести в принципе? Следовать нужно таким простым правилам:
* не берите вещи с чужих рабочих столов без спроса;
* всегда мойте за собой чашку из-под кофе или чая (если не хотите, чтобы в ней развились новые формы жизни — никто не обязан мыть посуду за вами);
* не спите на рабочем месте (это нечестно по отношению к другим сотрудником — они-то работают, да и храп ваш может им мешать);
* будьте вежливы и придерживайте дверь, если с вами в офис входит менеджер, нагруженный массой папок, или системный администратор, тащащий на себе монитор и системный блок.
Общение с коллегами также является важным фактором того, что вы успешно приживетесь в офисе. Так вы и на их помощь можете рассчитывать во время цейтнота, да и поболтать за ленчем или во время перекура будет с кем. Следовательно, не забывайте следующие простейшие вещи:
* Не раздражайте коллег по отделу, не отвечая на звонки на ваш мобильный. Если вы так уж заняты и не можете говорить, включите автоответчик. Или хотя бы установите на телефоне беззвучный режим или режим виброзвонка. Если ваш чудо-рингтон придется прослушивать всем сотрудникам по сто раз в день, даже самая классная песня начнет выводить их из себя.
* Не стоит открыто хвастаться своими успехами на рабочем фронте — давайте понять коллегам о собственных достижениях косвенно, иначе прослывете хвастуном и самовлюбленным хамом.
* Не нужно слишком «выделываться» с обедом, если вы едите в офисе, а не выходите на ленч. Бутерброды будут как нельзя кстати, а вот марципаны с антрекотами — это уже слишком.
* Если готовите чай или кофе себе, предлагайте и коллегам, вы же не хотите создать впечатление индивидуалиста.
* Не ввязывайтесь в интимные отношения с симпатичным сотрудником или сотрудницей «просто так», ради приключения — в качестве последствий вы можете получить слухи о ваших «талантах» в постели, гуляющие по всему офису.
* Разговаривая с коллегами или клиентами, не используйте сленг — иначе будете казаться им не серьезным менеджером, а заблудившимся курьером. А вам же хочется, чтобы к вам относились с уважением!
* Запоминайте имена сотрудников и клиентов — так вы сможете начать беседу и избежать неловкого молчания, а также расположить к себе собеседника.
* От своих дурацких привычек тоже придется отказаться (хотя бы в стенах офиса). То есть, не создавайте о себе нелицеприятного впечатления, сквернословя или постоянно жуя жвачку.
* Если уж заводите беседу с кем-то из коллег, или с вами разговаривает босс, слушайте, что вам говорит собеседник. Если станет видно, что вы витаете в облаках, будете выглядеть некомпетентным и непрофессиональным сотрудником.
* Наладив отношения с коллегами, можно чуть расслабиться и отбросить формальности, но что касается первой встречи с будущим начальником или сотрудниками, стоит постараться произвести впечатление серьезного и воспитанного человека.
* Крепкое и дружелюбное рукопожатие — лучший способ завершить встречу. Также поблагодарите собеседников за уделенное вам время и обменяйтесь визитками, если в этом есть необходимость.
Не стоит думать, что офисный этикет ограничивается стенами компании. Все, что связано с работой — даже вне офиса — также должно оставаться под контролем — никаких крайностей в поведении! На деловой ленч приходите вовремя и, организовывая встречу, оговаривайте оплату обеда заранее (если вы этого не сделали, расплачиваться придется вам — вы же созвали встречу в ресторане). Неплохо при встрече пару минут просто поболтать о том, о сем — о погоде или результатах футбольного матча, шедшего вчера по телевизору — так вы расположите к себе собеседников. Еще один вид рабочего общения вне офиса — конференции. Там следует также заводить новые полезные знакомства — так что уметь правильно общаться просто необходимо. Первое впечатление крайне важно, то есть, одеваться и вести беседу нужно формально. Если вы слушаете выступающих на конференции, это поможет вам по ее окончании познакомиться с ними и обсудить тему выступления — так завяжется знакомство. Также, можно поставить перед собой цель — скажем, познакомиться с тремя представителями других компаний, работающих в вашей сфере — такие знакомства наверняка пригодятся в будущем.
И последний, но не менее важный момент в общении вне офиса — корпоративные вечеринки. Самое главное правило — не выпить слишком много — ведь так не только репутацию, но и повышение, и даже само место можно потерять!
Также не стоит забывать о таких традициях, как сбрасываться на дни рождения коллег. Не сделаете вклад — прослывете скупердяем, и вас со следующим днем рождения не поздравят. Помните также и о пятничных ритуалах. Уж если дресс-код позволяет свободный стиль одежды по пятницам, не пренебрегайте этим правилом — вы же не хотите казаться белой вороной в костюме, когда все вокруг одеты в стильные, но не строгие наряды.
Оказывается, все правила поведения достаточно просты, и соблюдать их не составит труда любому воспитанному и образованному сотруднику. А вот общаться с коллегами и начальником станет гораздо приятнее и проще, а сами вы прослывете милым и внимательным сотрудником, а не врединой, жадиной или грубияном.
Итак, как стоит себя вести в принципе? Следовать нужно таким простым правилам:
* не берите вещи с чужих рабочих столов без спроса;
* всегда мойте за собой чашку из-под кофе или чая (если не хотите, чтобы в ней развились новые формы жизни — никто не обязан мыть посуду за вами);
* не спите на рабочем месте (это нечестно по отношению к другим сотрудником — они-то работают, да и храп ваш может им мешать);
* будьте вежливы и придерживайте дверь, если с вами в офис входит менеджер, нагруженный массой папок, или системный администратор, тащащий на себе монитор и системный блок.
Общение с коллегами также является важным фактором того, что вы успешно приживетесь в офисе. Так вы и на их помощь можете рассчитывать во время цейтнота, да и поболтать за ленчем или во время перекура будет с кем. Следовательно, не забывайте следующие простейшие вещи:
* Не раздражайте коллег по отделу, не отвечая на звонки на ваш мобильный. Если вы так уж заняты и не можете говорить, включите автоответчик. Или хотя бы установите на телефоне беззвучный режим или режим виброзвонка. Если ваш чудо-рингтон придется прослушивать всем сотрудникам по сто раз в день, даже самая классная песня начнет выводить их из себя.
* Не стоит открыто хвастаться своими успехами на рабочем фронте — давайте понять коллегам о собственных достижениях косвенно, иначе прослывете хвастуном и самовлюбленным хамом.
* Не нужно слишком «выделываться» с обедом, если вы едите в офисе, а не выходите на ленч. Бутерброды будут как нельзя кстати, а вот марципаны с антрекотами — это уже слишком.
* Если готовите чай или кофе себе, предлагайте и коллегам, вы же не хотите создать впечатление индивидуалиста.
* Не ввязывайтесь в интимные отношения с симпатичным сотрудником или сотрудницей «просто так», ради приключения — в качестве последствий вы можете получить слухи о ваших «талантах» в постели, гуляющие по всему офису.
* Разговаривая с коллегами или клиентами, не используйте сленг — иначе будете казаться им не серьезным менеджером, а заблудившимся курьером. А вам же хочется, чтобы к вам относились с уважением!
* Запоминайте имена сотрудников и клиентов — так вы сможете начать беседу и избежать неловкого молчания, а также расположить к себе собеседника.
* От своих дурацких привычек тоже придется отказаться (хотя бы в стенах офиса). То есть, не создавайте о себе нелицеприятного впечатления, сквернословя или постоянно жуя жвачку.
* Если уж заводите беседу с кем-то из коллег, или с вами разговаривает босс, слушайте, что вам говорит собеседник. Если станет видно, что вы витаете в облаках, будете выглядеть некомпетентным и непрофессиональным сотрудником.
* Наладив отношения с коллегами, можно чуть расслабиться и отбросить формальности, но что касается первой встречи с будущим начальником или сотрудниками, стоит постараться произвести впечатление серьезного и воспитанного человека.
* Крепкое и дружелюбное рукопожатие — лучший способ завершить встречу. Также поблагодарите собеседников за уделенное вам время и обменяйтесь визитками, если в этом есть необходимость.
Не стоит думать, что офисный этикет ограничивается стенами компании. Все, что связано с работой — даже вне офиса — также должно оставаться под контролем — никаких крайностей в поведении! На деловой ленч приходите вовремя и, организовывая встречу, оговаривайте оплату обеда заранее (если вы этого не сделали, расплачиваться придется вам — вы же созвали встречу в ресторане). Неплохо при встрече пару минут просто поболтать о том, о сем — о погоде или результатах футбольного матча, шедшего вчера по телевизору — так вы расположите к себе собеседников. Еще один вид рабочего общения вне офиса — конференции. Там следует также заводить новые полезные знакомства — так что уметь правильно общаться просто необходимо. Первое впечатление крайне важно, то есть, одеваться и вести беседу нужно формально. Если вы слушаете выступающих на конференции, это поможет вам по ее окончании познакомиться с ними и обсудить тему выступления — так завяжется знакомство. Также, можно поставить перед собой цель — скажем, познакомиться с тремя представителями других компаний, работающих в вашей сфере — такие знакомства наверняка пригодятся в будущем.
И последний, но не менее важный момент в общении вне офиса — корпоративные вечеринки. Самое главное правило — не выпить слишком много — ведь так не только репутацию, но и повышение, и даже само место можно потерять!
Также не стоит забывать о таких традициях, как сбрасываться на дни рождения коллег. Не сделаете вклад — прослывете скупердяем, и вас со следующим днем рождения не поздравят. Помните также и о пятничных ритуалах. Уж если дресс-код позволяет свободный стиль одежды по пятницам, не пренебрегайте этим правилом — вы же не хотите казаться белой вороной в костюме, когда все вокруг одеты в стильные, но не строгие наряды.
Оказывается, все правила поведения достаточно просты, и соблюдать их не составит труда любому воспитанному и образованному сотруднику. А вот общаться с коллегами и начальником станет гораздо приятнее и проще, а сами вы прослывете милым и внимательным сотрудником, а не врединой, жадиной или грубияном.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.