У вас были нормальные, спокойные отношения с начальником. Вдруг все встало с ног на голову. Он смотрит на вас волком и, кажется, планирует уволить. Кто-то распустил слухи, что вы метите на его место и не считаете руководителя адекватным. Эксперты дают шесть советов, как вернуть расположение босса.
Каким бы замечательным ни был коллектив, рано или поздно возможны ситуации, когда кто-то начнет неадекватно оценивать ваши действия, ваши результаты, да и вас самого. Ладно бы просто оценивать, но своими несправедливыми, а часто и надуманными оценками ваши коллеги спешат поделиться с другими, и прежде всего с вашим руководителем. Как следствие, ваш образ искажается иногда до неузнаваемости. Кроме того, возможна ситуация, когда кто-то из ваших коллег-недоброжелателей намеренно решит оболгать и оклеветать вас.
1. Выясните, что именно про вас наговорили
Прежде чем идти и отстаивать правду, проясните ситуацию. Постарайтесь собрать максимальное количество информации о том, что о вас говорили. При этом, кто это говорил, будет уже не столь важно, так как ваша цель не наказать виновных, а прояснить ситуацию. Только имея на руках картину возможных претензий к вам, вы сможете сформировать контраргументы. Вбегать к начальнику со словами: "Шеф, не знаю, что вам там наговорили, но это не я!" смысла нет. Начальник не поймет такого хода, а вот сомнения в вашей адекватности у него точно зародятся.
2. Подготовьте аргументы
Понятно, что вы не в восторге от того, что вас оболгали, но не нужно давать волю эмоциям. Ваша аргументация должна быть четкой, немногословной и малоэмоциональной. Помните, что, демонстрируя раздражение, гнев, обиду, вы льете воду на мельницу своих недоброжелателей. Поэтому, подготовив аргументы, перед тем как общаться с руководством, войдите в состояние спокойной рассудительности. Кому-то для этого будет достаточно нескольких глубоких вдохов, кому-то — 10-минутной прогулки быстрым шагом или чашки чая.
Даже если начальник перейдет на крик и угрозы, не поддавайтесь. Ваша основная задача — аргументированно доказать, что вы ни при чем.
3. Поговорите с шефом начистоту
Игра с открытым забралом — лучший контраргумент интригам и домыслам. Не стоит рассчитывать на то, что удачно распространенные "правильные слухи" о вас смогут стереть весь негатив, прошедший по компании раньше. Открыто обсудите ставшую известной информацию в беседе с руководством. Самое сложное — это начать разговор, как вариант можно предложить подойти к руководителю, чтобы обсудить беспокоящую вас информацию. Например, вы услышали, что кто-то считает вас "нехорошим человеком", говорит, что вы ни в грош не ставите шефа, понятно, что это слухи и домыслы, но вы хотели бы обсудить это с руководителем, чтобы исключить любое недопонимание.
Предложите ему подробно проговорить ситуацию, так как вы тесно работаете вместе и любые недоговоренности могут сказаться на эффективности работы. Помните, что ваша цель — прежде всего именно возможность дальнейшего результативного сотрудничества, а не только спасение вашего положительного имиджа.
4. Обсудите реальные перспективы
Выложив свои аргументы, спросите у руководителя, есть ли у него какие-либо пожелания или критические замечания относительно вашей работы. Данное обсуждение — это не монолог в оправдание, а обсуждение сложных и важных рабочих моментов, в том числе ваших достоинств и недостатков. Да, это обсуждение не подпадает под сроки формальной аттестации и спровоцировано внешними обстоятельствами, но оно может и должно стать этапом на пути повышения результативности вас и вашей команды.
5. Не мстите
Завершив расстановку точек над i, не поддавайтесь соблазну отомстить. Да, ситуация продемонстрировала не лучшие качества ваших коллег, но у вас должны быть свои правила и принципы, не позволяющие опускаться до тех же методов. Не отвлекайтесь на раскручивание интриг. Будьте результативны — в глазах руководства это лучшая ваша защита от любых наветов и заговоров.
6. Сохраните отношения
После того как руководитель принял ваши доводы и стал вашим если не товарищем, то хорошим начальником, важно поддерживать эти отношения. Чтобы у недоброжелателей не было ни малейшего шанса вам навредить, вы должны продолжать быть с начальником на короткой ноге. Речь не идет о том, чтобы льстить боссу, но держать его в курсе дела не только по вашей работе, но и по настроениям всего отдела стоит. Просто иногда приходите к начальству и делитесь своими мыслями об улучшении процесса работы. Если вас посетила отличная мысль, сообщите ее начальнику. Пусть он даже представит ее "наверх" как свою. В любом случае он поймет, что вы не пытаетесь его подсидеть, а просто работаете и стремитесь к карьерным успехам, не нарушая при этом корпоративной этики и не пытаясь перепрыгнуть через его голову. Хотя, скорее всего, начальник сохранит ваше авторство, что даст вам преимущество, когда он пойдет на повышение.
Каким бы замечательным ни был коллектив, рано или поздно возможны ситуации, когда кто-то начнет неадекватно оценивать ваши действия, ваши результаты, да и вас самого. Ладно бы просто оценивать, но своими несправедливыми, а часто и надуманными оценками ваши коллеги спешат поделиться с другими, и прежде всего с вашим руководителем. Как следствие, ваш образ искажается иногда до неузнаваемости. Кроме того, возможна ситуация, когда кто-то из ваших коллег-недоброжелателей намеренно решит оболгать и оклеветать вас.
1. Выясните, что именно про вас наговорили
Прежде чем идти и отстаивать правду, проясните ситуацию. Постарайтесь собрать максимальное количество информации о том, что о вас говорили. При этом, кто это говорил, будет уже не столь важно, так как ваша цель не наказать виновных, а прояснить ситуацию. Только имея на руках картину возможных претензий к вам, вы сможете сформировать контраргументы. Вбегать к начальнику со словами: "Шеф, не знаю, что вам там наговорили, но это не я!" смысла нет. Начальник не поймет такого хода, а вот сомнения в вашей адекватности у него точно зародятся.
2. Подготовьте аргументы
Понятно, что вы не в восторге от того, что вас оболгали, но не нужно давать волю эмоциям. Ваша аргументация должна быть четкой, немногословной и малоэмоциональной. Помните, что, демонстрируя раздражение, гнев, обиду, вы льете воду на мельницу своих недоброжелателей. Поэтому, подготовив аргументы, перед тем как общаться с руководством, войдите в состояние спокойной рассудительности. Кому-то для этого будет достаточно нескольких глубоких вдохов, кому-то — 10-минутной прогулки быстрым шагом или чашки чая.
Даже если начальник перейдет на крик и угрозы, не поддавайтесь. Ваша основная задача — аргументированно доказать, что вы ни при чем.
3. Поговорите с шефом начистоту
Игра с открытым забралом — лучший контраргумент интригам и домыслам. Не стоит рассчитывать на то, что удачно распространенные "правильные слухи" о вас смогут стереть весь негатив, прошедший по компании раньше. Открыто обсудите ставшую известной информацию в беседе с руководством. Самое сложное — это начать разговор, как вариант можно предложить подойти к руководителю, чтобы обсудить беспокоящую вас информацию. Например, вы услышали, что кто-то считает вас "нехорошим человеком", говорит, что вы ни в грош не ставите шефа, понятно, что это слухи и домыслы, но вы хотели бы обсудить это с руководителем, чтобы исключить любое недопонимание.
Предложите ему подробно проговорить ситуацию, так как вы тесно работаете вместе и любые недоговоренности могут сказаться на эффективности работы. Помните, что ваша цель — прежде всего именно возможность дальнейшего результативного сотрудничества, а не только спасение вашего положительного имиджа.
4. Обсудите реальные перспективы
Выложив свои аргументы, спросите у руководителя, есть ли у него какие-либо пожелания или критические замечания относительно вашей работы. Данное обсуждение — это не монолог в оправдание, а обсуждение сложных и важных рабочих моментов, в том числе ваших достоинств и недостатков. Да, это обсуждение не подпадает под сроки формальной аттестации и спровоцировано внешними обстоятельствами, но оно может и должно стать этапом на пути повышения результативности вас и вашей команды.
5. Не мстите
Завершив расстановку точек над i, не поддавайтесь соблазну отомстить. Да, ситуация продемонстрировала не лучшие качества ваших коллег, но у вас должны быть свои правила и принципы, не позволяющие опускаться до тех же методов. Не отвлекайтесь на раскручивание интриг. Будьте результативны — в глазах руководства это лучшая ваша защита от любых наветов и заговоров.
6. Сохраните отношения
После того как руководитель принял ваши доводы и стал вашим если не товарищем, то хорошим начальником, важно поддерживать эти отношения. Чтобы у недоброжелателей не было ни малейшего шанса вам навредить, вы должны продолжать быть с начальником на короткой ноге. Речь не идет о том, чтобы льстить боссу, но держать его в курсе дела не только по вашей работе, но и по настроениям всего отдела стоит. Просто иногда приходите к начальству и делитесь своими мыслями об улучшении процесса работы. Если вас посетила отличная мысль, сообщите ее начальнику. Пусть он даже представит ее "наверх" как свою. В любом случае он поймет, что вы не пытаетесь его подсидеть, а просто работаете и стремитесь к карьерным успехам, не нарушая при этом корпоративной этики и не пытаясь перепрыгнуть через его голову. Хотя, скорее всего, начальник сохранит ваше авторство, что даст вам преимущество, когда он пойдет на повышение.
Комментарии: Добавить комментарий
Если произошёл такой казус, то прежде всего нужно оставаться самим собой, грамотный руководитель потребовав от Вас объяснения, сам разберётся, кто есть кто, сделает правильный вывод, и даже посоветует, как лучше поступить в сложившейся ситуации.
А если это не казус. А если человек только думает, что его оговорили, ходит злобный, на всех кидается, только потому, что сам злобный дурак и думает что в кругу интриганов. Да еще пытается задружиться с начальством, что как бы со времен русского рока, считается недопустимым. Как быть тогда автор?
А тогда грамотный руководитель разберётся, кто есть кто, а кто есть ху, и дальнейшие его действия не пойдут вразрез с адекватной публикой, короче, вывод такой, что в любой ситуации всё зависит от компетентности и чуткости НОШАЛЬНИКА.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.