Рейтинг@Mail.ru
    У вас были нормальные, спокойные отношения с начальником. Вдруг все встало с ног на голову. Он смотрит на вас волком и, кажется, планирует уволить. Кто-то распустил слухи, что вы метите на его место и не считаете руководителя адекватным. Эксперты дают шесть советов, как вернуть расположение босса.

    Каким бы замечательным ни был коллектив, рано или поздно возможны ситуации, когда кто-то начнет неадекватно оценивать ваши действия, ваши результаты, да и вас самого. Ладно бы просто оценивать, но своими несправедливыми, а часто и надуманными оценками ваши коллеги спешат поделиться с другими, и прежде всего с вашим руководителем. Как следствие, ваш образ искажается иногда до неузнаваемости. Кроме того, возможна ситуация, когда кто-то из ваших коллег-недоброжелателей намеренно решит оболгать и оклеветать вас.

    1. Выясните, что именно про вас наговорили

    Прежде чем идти и отстаивать правду, проясните ситуацию. Постарайтесь собрать максимальное количество информации о том, что о вас говорили. При этом, кто это говорил, будет уже не столь важно, так как ваша цель не наказать виновных, а прояснить ситуацию. Только имея на руках картину возможных претензий к вам, вы сможете сформировать контраргументы. Вбегать к начальнику со словами: "Шеф, не знаю, что вам там наговорили, но это не я!" смысла нет. Начальник не поймет такого хода, а вот сомнения в вашей адекватности у него точно зародятся.

    2. Подготовьте аргументы

    Понятно, что вы не в восторге от того, что вас оболгали, но не нужно давать волю эмоциям. Ваша аргументация должна быть четкой, немногословной и малоэмоциональной. Помните, что, демонстрируя раздражение, гнев, обиду, вы льете воду на мельницу своих недоброжелателей. Поэтому, подготовив аргументы, перед тем как общаться с руководством, войдите в состояние спокойной рассудительности. Кому-то для этого будет достаточно нескольких глубоких вдохов, кому-то — 10-минутной прогулки быстрым шагом или чашки чая.

    Даже если начальник перейдет на крик и угрозы, не поддавайтесь. Ваша основная задача — аргументированно доказать, что вы ни при чем.

    3. Поговорите с шефом начистоту

    Игра с открытым забралом — лучший контраргумент интригам и домыслам. Не стоит рассчитывать на то, что удачно распространенные "правильные слухи" о вас смогут стереть весь негатив, прошедший по компании раньше. Открыто обсудите ставшую известной информацию в беседе с руководством. Самое сложное — это начать разговор, как вариант можно предложить подойти к руководителю, чтобы обсудить беспокоящую вас информацию. Например, вы услышали, что кто-то считает вас "нехорошим человеком", говорит, что вы ни в грош не ставите шефа, понятно, что это слухи и домыслы, но вы хотели бы обсудить это с руководителем, чтобы исключить любое недопонимание.

    Предложите ему подробно проговорить ситуацию, так как вы тесно работаете вместе и любые недоговоренности могут сказаться на эффективности работы. Помните, что ваша цель — прежде всего именно возможность дальнейшего результативного сотрудничества, а не только спасение вашего положительного имиджа.

    4. Обсудите реальные перспективы

    Выложив свои аргументы, спросите у руководителя, есть ли у него какие-либо пожелания или критические замечания относительно вашей работы. Данное обсуждение — это не монолог в оправдание, а обсуждение сложных и важных рабочих моментов, в том числе ваших достоинств и недостатков. Да, это обсуждение не подпадает под сроки формальной аттестации и спровоцировано внешними обстоятельствами, но оно может и должно стать этапом на пути повышения результативности вас и вашей команды.

    5. Не мстите

    Завершив расстановку точек над i, не поддавайтесь соблазну отомстить. Да, ситуация продемонстрировала не лучшие качества ваших коллег, но у вас должны быть свои правила и принципы, не позволяющие опускаться до тех же методов. Не отвлекайтесь на раскручивание интриг. Будьте результативны — в глазах руководства это лучшая ваша защита от любых наветов и заговоров.

    6. Сохраните отношения

    После того как руководитель принял ваши доводы и стал вашим если не товарищем, то хорошим начальником, важно поддерживать эти отношения. Чтобы у недоброжелателей не было ни малейшего шанса вам навредить, вы должны продолжать быть с начальником на короткой ноге. Речь не идет о том, чтобы льстить боссу, но держать его в курсе дела не только по вашей работе, но и по настроениям всего отдела стоит. Просто иногда приходите к начальству и делитесь своими мыслями об улучшении процесса работы. Если вас посетила отличная мысль, сообщите ее начальнику. Пусть он даже представит ее "наверх" как свою. В любом случае он поймет, что вы не пытаетесь его подсидеть, а просто работаете и стремитесь к карьерным успехам, не нарушая при этом корпоративной этики и не пытаясь перепрыгнуть через его голову. Хотя, скорее всего, начальник сохранит ваше авторство, что даст вам преимущество, когда он пойдет на повышение.

    Теги: начальник , коллеги , клевета

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Если произошёл такой казус, то прежде всего нужно оставаться самим собой, грамотный руководитель потребовав от Вас объяснения, сам разберётся, кто есть кто, сделает правильный вывод, и даже посоветует, как лучше поступить в сложившейся ситуации.

    • А если это не казус. А если человек только думает, что его оговорили, ходит злобный, на всех кидается, только потому, что сам злобный дурак и думает что в кругу интриганов. Да еще пытается задружиться с начальством, что как бы со времен русского рока, считается недопустимым. Как быть тогда автор?

      • А тогда грамотный руководитель разберётся, кто есть кто, а кто есть ху, и дальнейшие его действия не пойдут вразрез с адекватной публикой, короче, вывод такой, что в любой ситуации всё зависит от компетентности и чуткости НОШАЛЬНИКА.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.