Рейтинг@Mail.ru
    И такое бывает — попадаете вы в новый коллектив, а там мало того, что адаптироваться и постигать все новое нужно, так еще и сложности с «наведением мостов». Коллеги предельно официальны и корректны, все общение происходит «в рамках действующего регламента» - никаких тебе хиханек-хахонек за чашкой утреннего кофе на офисной кухне, никаких рассказываний анекдотов и совместных перекуров.

    Это — дополнительная психологическая нагрузка. В особенности, если вы привыкли к совершенно другой модели общения внутри коллектива.

    Как себя вести в таком случае?

    Покуда вы пребываете в статусе новичка — присматривайтесь не только к собственным обязанностям (хотя это — естественно же, в первую очередь), но и к тому, как себя ведут коллеги. Как именно они общаются между собой?

    Не пытайтесь при этом навязать окружающим свое понимание взаимоотношений в коллективе. Помните золотое правило о попытках вломиться в чужой монастырь со своим собственным уставом. Иногда это может иметь не очень приятные для вас последствия. А даже если ситуация складывается не столь плачевным образом — вы вряд ли чего-то добьетесь. Ну, разве что неприятия со стороны сослуживцев и начальства.

    Вместо того, что бы взывать ко всеобщему вниманию и пониманию, попробуйте вступить в диалог с каждым отдельным сотрудником. Зачем? Это будет что-то вроде оперативной разведки боем — в процессе общения вы вполне можете наткнуться на человека, который нуждается в общении не меньше вашего. Но атмосфера и сложившееся положение вещей просто не дают ему себя проявить. А тут вы, со своей неуемной жаждой общаться. И при этом на вас текущее положение вещей еще не оказало своего гнетущего влияния.

    В целом — выработайте для себя соответствующую линию поведения. Профессионализм вовсе не исключает дружелюбия — продемонстрировать это окружающим очень даже можно, ненавязчиво и доходчиво при этом. Держите слово и выполняйте свои обещания — обязательные люди всегда кажутся намного более комфортными в общении. Улыбайтесь почаще и помните о своем собственном восприятии мира, работы и человеческого общения.


    Теги: коллектив , новичок , общение

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Где заканчивается формализм, там начинается панибратство, а это, простите, не есть "хорошо"...

    • Ну есть и более продвинутые организации, с формальным панибратством.))

    • Это наверно где веники вяжут:-))

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.