Сейчас местами похоже на антураж «Старгейта» с развалинами, чего то жалко заранее, чего то уже не вернуть. Посещали 2 форта и батарею орудий МО-180 на острове Русском. В контексте сообщества - все покинуто.
Недолгое плавание до острова Русского. Проводник немного удивил фразой «вы там много чего умного про пушки наговорили — но я такого не знаю». Спрашивали у местного. Двинулись в сторону форта № 9, который «хорош» по словам проводника, кроме того, искомая батарея № 982 вроде как в том же районе. Форт №9 - "Князя Рюрика". Форт №10 - "Князя Олега". Все одно - проект 1910 года, все строилось, пока не случилось революции.
Едем по Русскому острову. В октябре еще тепло. В лесу осень и аберрации
Впрочем, недолго - скоро уже стало видно бетон форта № 9. Прошлись по брустверу неплохой для своих лет сохранности.
Посмотрели направо
Посмотрели налево
Еще посмотрели
Спустились ко входу во все, что под бруствером. Там пустынные ходы той же сохранности и хорошей незахламленности. Фонариков у нас было чуть меньше чем совсем, если не считать телефонов со вспышками в качестве фонарей. Продвижение "подальше" от ведущего нас проводника выполнялось с помощью фотоаппарата, который освещает моментально вспышкой путь вперед. Смотришь на дисплейчик — оцениваешь направление, идешь дальше. Спустились в таком порядке относительно глубоко. Похоже на навигацию по улицамна гуглемап, где доступны прогулки с фотографиями и кручением головой. И тем же блекаутом на момент «перемещения».
Сначала почти светло.
Но нам надо глубже
Еще глубже
Еще не достаточно глубоко
Площадочка с колодцем, низким ходом, напоминающем контрминные гелереи в форте № 3, но еще меньше по размеру.
Пить не стали из колодца
Сюда тоже не полезли — ход см. 50 высотой и воды см на 15.
Дальше снова начались помещения непонятного назначения. с какими то бобинами, прислоненными к стене дверями и ходом еще глубже. Предположу, что ход этот до самого низа сопки идет.
Артефакты
Можно было еще много ниже, потому как ход уходит черной дырой еще далеко. Обратно идти тяжелей, но ступеньки сохранились отлично и сил еще много.
Едем на форт № 10 с предположением, что пушки там неподалеку. Недолгое перемещение по лесной осенней дороге и знакомый по фотографиям вид ржавого дальномера уже начинает радовать. Поднимаемся на бруствер обычной конфигурации.
Тут железнобронированый колпак и бетонная башенка
Совсем рядом — дальномер.
В дальномер я не мог не залезть. Ничего там, естественно, не осталось. Труба с базой полностью пустая и дырками смотри в сторону от моря. Какие ко крутилки есть, все ржавое.
По середине дальномера люк внутрь. Есть дно, по не полезли.
На крышу я не полезть не мог. Немого покорячившись, оберегая порадно-выгребные джинсы вылез из люка на дальней стороне. Сразу взгляд упал на знакомый силуэт того, ради чего все и у меня и происходило. Кубическая башня МО-1-180. Сразу порадовался, что все так удачно.
Дальномер с другой стороны
Перебег в сторону батареи. Тут «наше все». Специально погуглил. Строилось все в начале 30-х годов. Есть 2 варианта относительно самих орудий — Б-1-П 180/57 и МУ-1 180/57. А МО-1-180, как я понимаю, это «береговая щитовая установка» с этой пушкой. 57, я полагаю — калибров. Такие же пушки устанавливали еще и на ж/д платформе (в этом гриме они назывались ТМ-1-180). Вес снаряд/заряд — 97,5/40 кг, дальность стрельбы до 37 км. Вообще, я думал, что они корабельные и устанавливались на чем то крейсерском по типу «Красного Кавказа». Гуглим. Да, те же Б-1-П, вроде как. Вот и самообразовался немного. В марках пушек никогда особо не разбирался.
Сначала полезли в подбашенное хозяйство — там та же жуткая темень. Перемещаемся тем же образом «счолк-смотрим-вперд» Слева от входа что то электрическое что ли. 2 скобы, намекающие на плюс/минус и валяющиеся рядом «аккумуляторы».
Что то электрическое.
Дальше далеко не пошли и увидели только дырку, подходящую под размер снаряда.
Может лифт для снарядов. (пачка от сока не наша!)
Скорей наружу. У первой башни все сзади заварено решеткой с дыркой. Можно пролазить внутрь, где все замасляно какой то суперсмазкой, но выглядит неплохо — сверкающие поршни и т.п. Впрочем, ржы тоже хватает.
Товарищи уже осмотрели снаружи, но мне надо забраться на саму башню. Переход по 10 метровому стволу доставляет вполне осуществим, хоть и немного ветром колыхало. Башня прямолинейно-ортогональная, вся такая не морская. Лоб у нее мм. 100, да и все остальное не толще в плане бронирования.
Смотреть сюда
Сердито
Когда то это поворачивалось.
Рядом какой то ангар, дальномер на сопочке поодаль.
Переходим на 2 башню. У нее вандалы успели отрезать боковины и что то поддерживающее ствол. Он так и смотрит вверх по факту. Остается ускользающей эффективность и выгода от фрахта грузовиков, корабля и оборудования для отрезания ради продажи такого количества металла. По мне легче организовать экспедицию по сбору люков по городу. Отвлекаясь от моральной составляющей.
Здесь уже «были». Дальше видно ствол 3 башни и радары на сопке.
Третья и четвертые тоже тронуты руками неленивых придурков, чуть меньше второй.
Есть что то от экскаватора. Обвес весь уже «в топке».
Внутренности панорамно и поближе.
В башне. Панорамно.
4 башня. Заросла.
Тоже подрезали
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Кем же выработаете, что вас так носит, с Дальнего Востока через север России и Подмосковье на Украину?
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.