Вы искали искали, и, наконец-то, нашли. Вот она, вожделенная работа, именно та, которую вы видели в сладких снах и грезах наяву. Вы полны энтузиазма, энергии, жаждете свершений и подвигов. И работаете, работаете, работаете, не покладая рук и без устали.
Но со временем начинаете вдруг осознавать, что этого самого времени вам-то как раз и не хватает, причем катастрофически и в хронической форме.
И даже если рабочий день у вас нормирован, и выходные, тьфу-тьфу-тьфу, всегда в наличии — появляется ощущение вечной и непрерывной гонки, остановиться в которой уже просто невозможно.
Это типичный синдром любого современного работающего человека. Набирая обороты, мы перестаем понимать значение баланса, и теряем способность распределять время между работой и всей остальной жизнью, даже если вообще никогда в жизни не употребляли слово «трудоголизм» иначе, как ругательное.
Как быть, если вы понимаете, что вас такой дисбаланс не устраивает?
Бороться с собой и обстоятельствами посредством последовательных действий, достаточно, кстати сказать, простых.
Начните с приоритетов.
Нет, не имеется в виду «или личная жизнь — или работа». Это выбор довольно трудный, а на определенных этапах жизни - вообще невыполнимый. Просто учитесь выделять в ворохе всевозможных дел наиболее важные. Второстепенные — они на то и второстепенные, у них само название говорит за себя.
Конечно, это не призыв все оставлять на «потом» - такой путь приведет только к тщательно сконструированному собственными руками авралу. Но все же — будьте рациональны. Когда вы пытаетесь переделать все скопом, важное и не очень, в результате очень редко получается что-то такое, от чего у вас не возникнет ощущения, что день прошел впустую.
Далее — используйте время рационально. Другими словами, старайтесь проделать максимум действий за отведенную единицу времени. Конечно, не имеется в виду — убейтесь, здесь и сейчас, в максимально короткий срок, а потом ползите с чистой совестью к родному очагу. Подумайте, какие ежедневные мелкие и необременительные обязанности вы можете совмещать? И пробуйте именно совмещать, а не хвататься за все подряд.
Научитесь отказывать. Ведь именно из-за неумения вежливо и твердо отказаться в нужный момент мы часто расходуем время и силы впустую.
Ну и, наконец, всегда будет полезно задавать себе отрезвляющий вопрос - «А мне это, собственно, нужно?». Поверьте, мы многого бы избежали, отвечая на него самим себе хотя бы изредка. А уж сколько времени нам бы такие ответы сэкономили — это вообще не поддается исчислению. Каждый раз, когда вас останавливает назойливая коллега, чтобы рассказать, как ее отрок незаслуженно обделен вниманием предвзятой учительницы, или сосед по площадке всячески напрашивается на чай (с перспективой долгих бесед о годах, когда он к начальнику двери ногой открывал, так, что она аж об стену хлопала!) - подумайте , вам это действительно нужно? Готовы вы на это тратить время, которого у вас и на себя-то не хватает?
Ищите золотую середину. Кто ищет — тот всегда найдет. А найдя — старайтесь крепко ее держаться.
Но со временем начинаете вдруг осознавать, что этого самого времени вам-то как раз и не хватает, причем катастрофически и в хронической форме.
И даже если рабочий день у вас нормирован, и выходные, тьфу-тьфу-тьфу, всегда в наличии — появляется ощущение вечной и непрерывной гонки, остановиться в которой уже просто невозможно.
Это типичный синдром любого современного работающего человека. Набирая обороты, мы перестаем понимать значение баланса, и теряем способность распределять время между работой и всей остальной жизнью, даже если вообще никогда в жизни не употребляли слово «трудоголизм» иначе, как ругательное.
Как быть, если вы понимаете, что вас такой дисбаланс не устраивает?
Бороться с собой и обстоятельствами посредством последовательных действий, достаточно, кстати сказать, простых.
Начните с приоритетов.
Нет, не имеется в виду «или личная жизнь — или работа». Это выбор довольно трудный, а на определенных этапах жизни - вообще невыполнимый. Просто учитесь выделять в ворохе всевозможных дел наиболее важные. Второстепенные — они на то и второстепенные, у них само название говорит за себя.
Конечно, это не призыв все оставлять на «потом» - такой путь приведет только к тщательно сконструированному собственными руками авралу. Но все же — будьте рациональны. Когда вы пытаетесь переделать все скопом, важное и не очень, в результате очень редко получается что-то такое, от чего у вас не возникнет ощущения, что день прошел впустую.
Далее — используйте время рационально. Другими словами, старайтесь проделать максимум действий за отведенную единицу времени. Конечно, не имеется в виду — убейтесь, здесь и сейчас, в максимально короткий срок, а потом ползите с чистой совестью к родному очагу. Подумайте, какие ежедневные мелкие и необременительные обязанности вы можете совмещать? И пробуйте именно совмещать, а не хвататься за все подряд.
Научитесь отказывать. Ведь именно из-за неумения вежливо и твердо отказаться в нужный момент мы часто расходуем время и силы впустую.
Ну и, наконец, всегда будет полезно задавать себе отрезвляющий вопрос - «А мне это, собственно, нужно?». Поверьте, мы многого бы избежали, отвечая на него самим себе хотя бы изредка. А уж сколько времени нам бы такие ответы сэкономили — это вообще не поддается исчислению. Каждый раз, когда вас останавливает назойливая коллега, чтобы рассказать, как ее отрок незаслуженно обделен вниманием предвзятой учительницы, или сосед по площадке всячески напрашивается на чай (с перспективой долгих бесед о годах, когда он к начальнику двери ногой открывал, так, что она аж об стену хлопала!) - подумайте , вам это действительно нужно? Готовы вы на это тратить время, которого у вас и на себя-то не хватает?
Ищите золотую середину. Кто ищет — тот всегда найдет. А найдя — старайтесь крепко ее держаться.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.