Для начала немного истории:
В 1970-1971 годах проходила реконструкция моста с заменой его устаревших деталей.
Ночью 10 сентября 1985 года во время проводки плавучего дока был повреждён разводной пролёт Володарского моста. Сразу опустить его не удалось. После ремонтных работ пролёт свели, но в дальнейшем здесь стали возникать схожие аварии.
Общий вид моста Володарского с массивными железобетонными арками оказался крайне непопулярен среди ленинградских архитекторов. Кроме того, железобетонная конструкция испытывала огромное перенапряжение. Возникла необходимость в коренной перестройке переправы. Прорабатывался проект с сохранением облика моста, но принят он не был.
Для реконструкции Володарского моста ниже по течению Невы соорудили временную переправу. Работы по её созданию начались в 1986 году, сам мост закрыли для движения в 1988 году. По временному мосту было разрешено двигаться только автобусам городских маршрутов и автомобилей экстренных служб. Высоту мостовых опор увеличили на 4 метра, общая ширина моста достигла 36 метров. Для трамваев была построена специальная эстакада, что стало последним крупным инженерным сооружением в городе для рельсового транспорта. Старые мостовые пролёты отбуксировали выше по течению Невы в район деревни Новосаратовка. Там они находятся и сейчас, старый мост теперь находится на суше.
Новый Володарский мост был открыт в 1993 году. Он получил в два раза большую пропускную способность. Многие крупногабаритные суда стали проходить под ним и без разводки центрального пролёта. Предлагалось мост переименовать в Российский, что не было сделано.
Источник информации.
Два старых пролета были отбуксированы выше по течению в район населенного пункта Новосаратовка. Для их хранения и выгрузки на берег была подготовлена специальная площадка. Как на громадных салазках с помощью лебедок мост втащили на берег. Рядом с ним стоят дома, а на опорах, по которым втаскивали мост, теперь ловят рыбу. Мост был вывезен так оперативно, что на его конструкциях еще видны корпуса светильников, элементы контактной сети троллейбусов. Пролеты лишь максимально облегчили, демонтировав лишь пешеходные плиты, гидроизоляцию и асфальтовое покрытие. На вертикальных столбах еще видны остатки световой иллюминации.
Планировалось использовать пролеты моста для создания музея мостов. Мост должен был стать зданием, но, увы, время расставило свои акценты. Во многих местах видны следы вскрытия бетона, вероятно, это делалось с целью обследовать состояние арматуры. Некоторые из «ран» аккуратно заделаны раствором.
Источник информации.
Ну хватит истории, теперь рассказывать буду я.
Недавно узнал из интернета, про эти самые секции моста. Выбрав свободный день, я направился в деревню Новосаратовка. Когда автобус уже подъезжал к нужному месту, я попросил водителя остановить "прям тут" и вывалился на улицу. Честно сказать, я был разочарован погодой, т.к. небо почти мгновенно затянуло тучами как-раз в тот момент, когда я подъезжал к деревне. Пройдя пару десятков метров, я свернул на проселочную дорогу, петлявшую между старыми домами. Улицы Новосаратовки встретили меня не очень приветливо. Вокруг никого не было, а спектр звуков ограничивался завыванием ветра в кронах деревьев. Мне повезло, что я очень сильно люблю такую атмосферу. Спустя пять минут из-за верхушек деревьев показались массивные железобетонные конструкции. Я сразу узнал их по фотографиям, выловленным из сети. Это были те самые бывшие пролеты Володарского моста. Я немного побродил вдоль домов, преграждавших мне путь почти сплошной стеной, но через некоторое время нашел проход. По мере приближения к моей цели, я все отчетливее слышал резкий звук автогена. Позже стало понятно, что это местные разрезают на части стальные понтоны, на которых секции моста были доставлены в Новосаратовку. Учитывая то, что они здесь находятся почти два десятилетия, странно, что от понтонов вообще что-то осталось.
Слава Вселенной, вскоре тучи растворились, как сахар в чае, и на небе появилось Солнце.
Секции стоят на массивных опорах, и под ними остается довольно много свободного пространства. Так что благодаря высоте в 2 метра, было довольно занятно перелезать с одного пролета на другой. Далее фотографии пространства между пролетами.
И вот я уже оказался на второй секции. В общем то она такая же.
Такие штуковины способствовали подъему пролетов на высокий берег.
На обратном пути я решил спустится под пролеты.
Между ними вырос целый лес. А вот под ними нет ни травинки.
Дождевая вода, стекающая в сливные отверстия моста, за многие годы проделала под секциями целые русла рек.
И вот я двинул в обратный путь. Этот самый путь был довольно интересен, поэтому я и о нем расскажу.
Пройдя сто-двести метров по улицам деревни, я обратно спустился к Неве.
В далеке, за поворотом реки, виден знаменитый Вантовый мост.
Когда я дошел до конца деревни, дорогу мне преградила закрытая территория водоканала, поэтому пришлось свернуть на трассу.
Вантовый мост.
"Кометы" на берегу.
Слева что-то вроде речного порта.
Еще собирался залезть на бетонные "дуги" пролетов, ведь оттуда прекрасный вид. Но, к сожалению, я сильно замерз, и из-за дрожи растерял всю координацию движений. Поэтому не стал рисковать своей шкурой.
Ну как-то так. Конец.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.