Ситуация 1. Ваш коллега высказывает мнение, с которым вы категорически не согласны.
Как повести себя, чтобы не унизить его в глазах других сотрудников, но все же донести до них ваше несогласие с озвученным мнением? На помощь придет метод "сэндвича". "Мясо" (небольшое количество критики) следует положить между двумя кусками "хлеба" (мирными утверждениями). Например: "Я вижу, что эта идея обладает большим потенциалом. Однако вот с этим в ней я согласиться не могу, потому что... Думаю, нам стоит вернуться к ней позже, чтобы дать вам время обдумать ее еще раз".
Ситуация 2. Если один из сотрудников повышает тон.
Ваша задача в этом случае – успокоить коллег. Возможно, стоит объявить небольшой перерыв, дать им возможность выйти из комнаты и немного "остыть".
Ни в коем случае нельзя позволять сотрудникам вступить в спор на повышенных тонах или высказывать оскорбительные или насмешливые замечания. Иначе результатом совещания будет только негативные эмоции вместо новых идей.
Если вы стали замечать, что двое сотрудников постоянно спорят, вам стоит поговорить с ними индивидуально. Попытайтесь выяснить, в чем причина. Выслушав обе стороны, устройте общую встречу, на которой выступите в роли посредника и постарайтесь урегулировать противоречия.
Ситуация 3. Один из сотрудников хочет играть роль начальника.
То есть – вашу роль. Разумеется, уступать ему нельзя ни в коем случае. Особенно – в том случае, если вы недавно занимаете руководящую должность – ведь в этом случае ваш авторитет пострадает, и исправить ситуацию будет очень сложно.
Поставьте "выскочку" на место – не оскорбляйте его, но твердо дайте понять, "кто в доме хозяин".
Ситуация 4. Один из коллег критикует все высказываемые идеи.
Если в вашей команде есть такой скептик – ему нельзя давать волю, иначе креативная атмосфера совещания будет разрушена. Для того чтобы справиться с этой проблемой, скажите этому человеку, что он может высказываться только в том случае, если хочет сказать что-то конструктивное. Он может критиковать идею коллеги, но должен аргументировать, почему, и предлагать альтернативное решение. Если же скептик нарушает условия – штрафуйте его (как именно – решите на свое усмотрение).
Ситуация 5. Один из сотрудников заснул во время совещания.
Удивительно, но такое встречается чаще, чем кажется на первый взгляд. Что делать? Да ничего – просто подождите, пока сотрудник проснется. Разве что он начнет похрапывать – в таком случае стоит разбудить его. Наказывать не стоит – уже сам факт того, что руководитель "застукал" его, окажет свое действие.
После совещания попросите заснувшего сотрудника остаться и попытайтесь выяснить причину его поступка. Может быть, он работал сверхурочно и не выспался? А может, на совещании было очень скучно? В таком случае вам стоит принять меры – ведь получается, что вы сами спровоцировали такую ситуацию.
С какой бы проблемой вы не столкнулись – сохраняйте уверенность в себе. Это качество совершенно необходимо каждому руководителю!
Как повести себя, чтобы не унизить его в глазах других сотрудников, но все же донести до них ваше несогласие с озвученным мнением? На помощь придет метод "сэндвича". "Мясо" (небольшое количество критики) следует положить между двумя кусками "хлеба" (мирными утверждениями). Например: "Я вижу, что эта идея обладает большим потенциалом. Однако вот с этим в ней я согласиться не могу, потому что... Думаю, нам стоит вернуться к ней позже, чтобы дать вам время обдумать ее еще раз".
Ситуация 2. Если один из сотрудников повышает тон.
Ваша задача в этом случае – успокоить коллег. Возможно, стоит объявить небольшой перерыв, дать им возможность выйти из комнаты и немного "остыть".
Ни в коем случае нельзя позволять сотрудникам вступить в спор на повышенных тонах или высказывать оскорбительные или насмешливые замечания. Иначе результатом совещания будет только негативные эмоции вместо новых идей.
Если вы стали замечать, что двое сотрудников постоянно спорят, вам стоит поговорить с ними индивидуально. Попытайтесь выяснить, в чем причина. Выслушав обе стороны, устройте общую встречу, на которой выступите в роли посредника и постарайтесь урегулировать противоречия.
Ситуация 3. Один из сотрудников хочет играть роль начальника.
То есть – вашу роль. Разумеется, уступать ему нельзя ни в коем случае. Особенно – в том случае, если вы недавно занимаете руководящую должность – ведь в этом случае ваш авторитет пострадает, и исправить ситуацию будет очень сложно.
Поставьте "выскочку" на место – не оскорбляйте его, но твердо дайте понять, "кто в доме хозяин".
Ситуация 4. Один из коллег критикует все высказываемые идеи.
Если в вашей команде есть такой скептик – ему нельзя давать волю, иначе креативная атмосфера совещания будет разрушена. Для того чтобы справиться с этой проблемой, скажите этому человеку, что он может высказываться только в том случае, если хочет сказать что-то конструктивное. Он может критиковать идею коллеги, но должен аргументировать, почему, и предлагать альтернативное решение. Если же скептик нарушает условия – штрафуйте его (как именно – решите на свое усмотрение).
Ситуация 5. Один из сотрудников заснул во время совещания.
Удивительно, но такое встречается чаще, чем кажется на первый взгляд. Что делать? Да ничего – просто подождите, пока сотрудник проснется. Разве что он начнет похрапывать – в таком случае стоит разбудить его. Наказывать не стоит – уже сам факт того, что руководитель "застукал" его, окажет свое действие.
После совещания попросите заснувшего сотрудника остаться и попытайтесь выяснить причину его поступка. Может быть, он работал сверхурочно и не выспался? А может, на совещании было очень скучно? В таком случае вам стоит принять меры – ведь получается, что вы сами спровоцировали такую ситуацию.
С какой бы проблемой вы не столкнулись – сохраняйте уверенность в себе. Это качество совершенно необходимо каждому руководителю!
Комментарии: Добавить комментарий
К сожалению, многие руководители устраивают разбор полетов, если что-то идет не так.
а как быть, если на совещании заснул руководитель?
Думаю, спеть ему колыбельную ))
Вряди ли такое счастье привалит...
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.