Никаких наград и поощрений — только верность идее! Это ли не мечта всех руководителей и работодателей мира? Вложить сию мысль в головы всех без исключения работников — и вперед, на гряду свершений и достижений!
Конечно, будучи человеком практичным и относясь к собственной работе со здоровым воодушевлением (подкрепленным материальными аргументами), любой современный работник покивает в ответ на такой призыв, но отношения менять не будет. И это — абсолютно нормально.
Однако же в последнее время идея массового воодушевления и призыва быть бескорыстными патриотами собственного дела все чаще и чаще посещает головы наиболее предприимчивых работодателей. Конечно, в головы истовых фанатиков она тоже приходит, но это уже совсем другой вариант — тут речь идет о личной, страстной и лелеемой жажде ударно и почти за «спасибо» сворачивать профессиональные горы в одиночку.
Политика же старательного внушения подчиненным этой мысли — новый прием манипуляционного характера, направленный на повышение производительности любого среднестатистического коллектива. Причем на каждого сотрудника такого вот коллектива — по отдельности.
Смысл? О, ну тут все кристально ясно, прозрачно и очевидно. Вряд ли стоит пояснять, в каких целях грамотно-обученные товарищи старательно зомбируют трудовые массы на предмет отчаянной верности и преданности общему делу и идеям. Причем в процесс старательно вовлекается как можно большее количество таких слушателей.
Самое интересное, что начать «обрабатывать» бойцы этого невидимого фронта начинают буквально с первых слов — еще на стартовом этапе знакомства. Все эти ненавязчивые беседы о головокружительных перспективах, загранпоездках, дорогущих тренингах и карьерных взлетах могут любого достаточно доверчивого кандидата ввести в транс. А если все эти туманные намеки еще и грамотно, с размахом и сноровкой подаются — тут есть риск и не особо доверчивым поддаться.
Дальше — больше. Стоит только новенькому «завербованному» ступить на порог обители, где ему предстоит трудиться за пресловутую идею (и в ожидании загранпоездок), как все уже трудящиеся его приветствуют, ка родного. Все эти улыбки, объятия и панибратское «ты»!
Когда пелена спадет с глаз — уже, как правило, бывает поздно. При любой попытке критично оглядеть все вокруг сотруднику поначалу намекают, а потом и прямым текстом говорят — в чем, мол, дело, ты, друг сердечный, всем в этой жизни обязан компании!
И выпутаться впоследствии довольно трудно.
Самое главное — вовремя насторожиться и понять, что вас «охмуряют». И действовать, исходя из ситуации. Вас устраивают такие перспективы? Вперед, к орудию и в бой! Нет? Вежливо кивайте. Улыбайтесь. И бегите!
Конечно, будучи человеком практичным и относясь к собственной работе со здоровым воодушевлением (подкрепленным материальными аргументами), любой современный работник покивает в ответ на такой призыв, но отношения менять не будет. И это — абсолютно нормально.
Однако же в последнее время идея массового воодушевления и призыва быть бескорыстными патриотами собственного дела все чаще и чаще посещает головы наиболее предприимчивых работодателей. Конечно, в головы истовых фанатиков она тоже приходит, но это уже совсем другой вариант — тут речь идет о личной, страстной и лелеемой жажде ударно и почти за «спасибо» сворачивать профессиональные горы в одиночку.
Политика же старательного внушения подчиненным этой мысли — новый прием манипуляционного характера, направленный на повышение производительности любого среднестатистического коллектива. Причем на каждого сотрудника такого вот коллектива — по отдельности.
Смысл? О, ну тут все кристально ясно, прозрачно и очевидно. Вряд ли стоит пояснять, в каких целях грамотно-обученные товарищи старательно зомбируют трудовые массы на предмет отчаянной верности и преданности общему делу и идеям. Причем в процесс старательно вовлекается как можно большее количество таких слушателей.
Самое интересное, что начать «обрабатывать» бойцы этого невидимого фронта начинают буквально с первых слов — еще на стартовом этапе знакомства. Все эти ненавязчивые беседы о головокружительных перспективах, загранпоездках, дорогущих тренингах и карьерных взлетах могут любого достаточно доверчивого кандидата ввести в транс. А если все эти туманные намеки еще и грамотно, с размахом и сноровкой подаются — тут есть риск и не особо доверчивым поддаться.
Дальше — больше. Стоит только новенькому «завербованному» ступить на порог обители, где ему предстоит трудиться за пресловутую идею (и в ожидании загранпоездок), как все уже трудящиеся его приветствуют, ка родного. Все эти улыбки, объятия и панибратское «ты»!
Когда пелена спадет с глаз — уже, как правило, бывает поздно. При любой попытке критично оглядеть все вокруг сотруднику поначалу намекают, а потом и прямым текстом говорят — в чем, мол, дело, ты, друг сердечный, всем в этой жизни обязан компании!
И выпутаться впоследствии довольно трудно.
Самое главное — вовремя насторожиться и понять, что вас «охмуряют». И действовать, исходя из ситуации. Вас устраивают такие перспективы? Вперед, к орудию и в бой! Нет? Вежливо кивайте. Улыбайтесь. И бегите!
Бельгийский бармен установил мировой рекорд по выносливости за работой
Как сделать тяжелый понедельник легким?
Комментарии: Добавить комментарий
Да ладно, отрицательный опыт, тоже дорого стоит. Вы бы кстати намекнули, что за работодатели, что бы предупредить неофитов.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.