“Каждый паровоз состоит из трёх главнейших частей: котла, машины и экипажа. Каждая из трёх указанных главнейших частей в свою очередь состоит из более мелких частей и деталей.”
Из руководства паровозному машинисту
Немного южнее Кунгура, по дороге в аномальную зону Молебка, есть совершенно замечательное место – станция Шумково. Это база запаса жд локомотивов и вагонов. Разведка донесла, что на этой базе сохранилось n-ное количество старых паровозов. Значит надо ехать!
01.
Базу Шумково с пассажирской станцией Шумково связывает только название и железнодорожная ветка.
02.
База находится в тупике около деревни Спасо-Барда, к ней отдельный подъезд, а вместо забора очень колоритно стоят старые вагоны.
03.
Если соберетесь посетить это место, лучше идите легально. Там работают отличные веселые мужики, обещавшие показать место рождения нынешнего пермского губернатора (по версии мужиков он родился буквально на этом месте, только дом к сожалению не сохранился) и отговорившие нас ехать в Молебку, ибо инопланетяне там показываются только ближе к 10 января. Так что можно смело подойти к домику и попросить поснимать/посмотреть.
04.
Кроме старых паровозов тут стоят новые вагоны состава ЩОМ-1200, ждут свое время.
05.
Эти вагоны используются для обслуживания полотна, с их помощью просеивается щебень. Очень интересный пост с видео у al-kamensky.
06.
Подъездную ветку регулярно чистят. Мы попали сразу после снегопада, так что снегоочистительный состав не вернулся сразу на базу, а поехал чистить линию. Особо внимательные могут увидеть машиниста воон в том окошке. Дорогу он, естественно, видит не особо хорошо, так что на путях лучше не стоять.
07.
Вот и паровозы. На самом дальнем пути их шесть штук, все ИС-20, Иосиф Сталин.
08.
В 1962 году их переименовали в ФДп (Феликс Джержинский пассажирский). К сожалению, я очень мало знаю о паровозах, но от этого не перестаю испытывать при виде них какую-то детскую радость
09.
Четверть века назад этот паровоз находился в депо Кузино. В 90-х годах депо закрыли и он переехал сюда.
Вот фото 88 года. Взято с отличного, крупнейшего в мире по этой тематике, сайта parovoz.com.
10.
Рабочее место машиниста и кочегара. Трубочки, вентили, манометры, рычаги… Все это как-то по особенному называется, но я, к сожалению, не знаю как.
11.
12.
13.
14.
“Инжекторный паровоз”… Как-то не очень в голове укладывается
15.
Часть оборудования демонтирована.
16.
Но именно демонтирована, а не вырвана с корнем. При необходимости все можно привести в рабочее состояние.
17.
Местные называют паровозы металлоломом и говорят, что не знают, зачем их тут хранят.
18.
А мне кажется, что это некий стратегический запас Родины, на случай вывода из строя наноприводов и атомных электростанций.
19.
И конечно же это отличный музей под открытым небом.
20.
Первый образец был выпущен в конце 1932 года, однако в крупносерийное производство паровоз пошел только в 1937 году.
21.
Всего в период с 1932 по 1942 года было выпущено 649 паровозов.
22.
Вообще 1937 год выдался для этой машины очень знаменательным. Кроме наладки серийного производства, ИС20-241 завоевал Гран-при на всемирной выставке в Париже, обойдя при этом польскую Елену Прекрасную Pm36.
23.
И в этом же году был разработан аэродинамический кожух, установленный на ИС20-16. По результатам испытаний на скоростях выше 100 км/ч выигрыш в лошадиных силах составлял 200-250 кобылок. Этот же паровоз установил рекорд скорости в 155 км/ч.
24.
В общем-то на этом мои познания про ИС20 иссякают, начинается паровозное макро
25.
Очень повезло с погодой: иней на старом металле сказочно красив.
26.
27.
28.
29.
С наступающим!
30.
31.
32.
Снег создал для звезды ку-клукс-клановскую шапку. Конечно же я не смог сдержаться и открыл переднюю крышку.
33.
Ничего особо интересного там не оказалось. Посмотрел на трубу с другой стороны Отсюда пар уходит на поршни.
34.
Где-то там, в двух километрах полуметровых сугробов, стоят другие паровозы и вагоны. Сколько их там не знают даже местные работники. Зимой туда вообще не ходят, а летом очень редко, проверяют, чтоб не попилили на металл.
И не могу не поделиться ссылками на два замечательных ресурса:
практически все о ремонте, устройстве и истории паровозной техники weshnyaki.ru
и руководство паровозного машиниста 1944 года выпуска. Тут вы найдете практически всю информацию по обслуживанию, эксплуатации, топке и вождению этих мастодонтов.
Все отчеты по Пермскому краю.
Заброшенный детский городок "Ясная Горка" (зима-весна 2010)
Чернобыльская зона отчуждения (февраль 2008)
Калмыцкий хурул князя Тюменя в Речном (август 2010)
Старая деревянная грязелечебница в Тинаки (август 2010)
Маяк в дельте Волги (август 2010)
Церковь Спаса Преображения в Спас-Подгорье (лето 2009)
Муромцево (лето 2009)
Ветряная мельница в Чиршах (июль 2010)
Кирилло-Белозерская церковь в Каймарах (июль 2010)
День заброшек в Московской области (октябрь 2010)
Храм Михаила Архангела в Архангельском (август 2010)
Дача Сорокина под Тутаевым (август 2010)
Заброшенная деревня Ужгинское в Пермском крае (декабрь 2010)
Усадьба Завадовского в Ляличах (Екатеринодар) (январь 2011)
Церковь Святой Екатерины в Ляличах (январь 2011)
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.