Каждый из нас невольно озабочен тем, чтобы выглядеть презентабельно. Мы подбираем приличествующий случаю костюм, стараемся продемонстрировать хорошие манеры и блеснуть эрудицией. Но что годится для частной жизни, не всегда хорошо для работы.
Умение человека представить себя и свое дело называется самопрезентацией. Профессиональный самопиар условно можно разделить на деловой и личностный. Деловой начинается с умело составленного резюме или представленных работодателю рекомендательных писем. Всем доводилось видеть грамоты и наградные листы в кабинетах руководителей – это тоже элемент самопрезентации.
У нас пока не принято открыто демонстрировать свидетельства профессиональных успехов и достижений рядовыми сотрудниками. Мешает боязнь показаться нескромным. Однако никто не мешает повесить на стену фото, где вы рядом со специалистами на какой-либо конференции или в заграничной командировке. Наглядным представлением деловых качеств может служить выступление перед аудиторией на профессиональных мероприятиях.
Личностная презентация – это проявление индивидуальных черт, способствующих профессиональному успеху. Исполнительность, надежность, ответственность – все эти достоинства человека видны в процессе работы. То же справедливо и для коммуникабельности, умения сотрудничать и договариваться. Если работнику присуща креативность, умение нестандартно мыслить, то ему несложно будет найти выход из трудных ситуаций. Замечательно, если человек обладает обаянием, неким магнетизмом, харизмой. Улыбка – тоже оружие, применить которое легко и не составит труда.
Один из исследователей имиджа И. А. Федоров характеризует это понятие как использование речи, пластики, мимики и других данных для того, чтобы добиться своих целей, понравившись другому. Имидж не всегда совпадает с внутренним миром владельца, но насколько он важен для человека, можно судить по классическому примеру. Один из советников Рокфеллера-старшего, являющегося автором термина «PR», введенного еще в 1919 году, сумел создать пожилому, не слишком щедрому и жесткому с конкурентами человеку, имидж доброго старика, помогающего бедным. Работая над созданием собственного имиджа, можно обратиться к профессионалам – ведь искусственно создать способствующий успеху образ доступно не всем.
Часто людям мешает себя проявить их закомплексованность, неуверенность в себе. Многими людьми демонстрация достоинств воспринимается как отсутствие этики.
Для того чтобы сотрудник с первых дней почувствовал себя уверенно, его надо поддержать. Представить новенького должен авторитетный человек, лучше – руководитель. Назвать должность человека, его имя и сказать, почему на работу принят именно он.
Сотруднику для того, чтобы быстрее освоиться, полезно будет узнать у руководителя, «что такое хорошо и что такое плохо» в организации. Не следует стесняться попросить о помощи, принимать ее надо с благодарностью и, в свою очередь, стараться оказывать помощь другим. Что касается повышения, то я бы рекомендовал начинать активные действия не ранее 3-6 месяцев после прихода. Это минимально необходимое время для того, чтобы войти в рабочий ритм, освоиться с обязанностями.
Потом следует выяснить, какая работа значима, чему уделяется повышенное внимание, и предложить свои услуги. Делать это лучше в беседе с руководителем один на один, и разумнее попросить у него совета. Например, считает ли руководитель возможным доверить этот участок работы вам. Всегда надо помнить о важности подхода к реализации любого дела и решить, как, какими способами вы осуществите задуманное.
Умение человека представить себя и свое дело называется самопрезентацией. Профессиональный самопиар условно можно разделить на деловой и личностный. Деловой начинается с умело составленного резюме или представленных работодателю рекомендательных писем. Всем доводилось видеть грамоты и наградные листы в кабинетах руководителей – это тоже элемент самопрезентации.
У нас пока не принято открыто демонстрировать свидетельства профессиональных успехов и достижений рядовыми сотрудниками. Мешает боязнь показаться нескромным. Однако никто не мешает повесить на стену фото, где вы рядом со специалистами на какой-либо конференции или в заграничной командировке. Наглядным представлением деловых качеств может служить выступление перед аудиторией на профессиональных мероприятиях.
Личностная презентация – это проявление индивидуальных черт, способствующих профессиональному успеху. Исполнительность, надежность, ответственность – все эти достоинства человека видны в процессе работы. То же справедливо и для коммуникабельности, умения сотрудничать и договариваться. Если работнику присуща креативность, умение нестандартно мыслить, то ему несложно будет найти выход из трудных ситуаций. Замечательно, если человек обладает обаянием, неким магнетизмом, харизмой. Улыбка – тоже оружие, применить которое легко и не составит труда.
Один из исследователей имиджа И. А. Федоров характеризует это понятие как использование речи, пластики, мимики и других данных для того, чтобы добиться своих целей, понравившись другому. Имидж не всегда совпадает с внутренним миром владельца, но насколько он важен для человека, можно судить по классическому примеру. Один из советников Рокфеллера-старшего, являющегося автором термина «PR», введенного еще в 1919 году, сумел создать пожилому, не слишком щедрому и жесткому с конкурентами человеку, имидж доброго старика, помогающего бедным. Работая над созданием собственного имиджа, можно обратиться к профессионалам – ведь искусственно создать способствующий успеху образ доступно не всем.
Часто людям мешает себя проявить их закомплексованность, неуверенность в себе. Многими людьми демонстрация достоинств воспринимается как отсутствие этики.
Для того чтобы сотрудник с первых дней почувствовал себя уверенно, его надо поддержать. Представить новенького должен авторитетный человек, лучше – руководитель. Назвать должность человека, его имя и сказать, почему на работу принят именно он.
Сотруднику для того, чтобы быстрее освоиться, полезно будет узнать у руководителя, «что такое хорошо и что такое плохо» в организации. Не следует стесняться попросить о помощи, принимать ее надо с благодарностью и, в свою очередь, стараться оказывать помощь другим. Что касается повышения, то я бы рекомендовал начинать активные действия не ранее 3-6 месяцев после прихода. Это минимально необходимое время для того, чтобы войти в рабочий ритм, освоиться с обязанностями.
Потом следует выяснить, какая работа значима, чему уделяется повышенное внимание, и предложить свои услуги. Делать это лучше в беседе с руководителем один на один, и разумнее попросить у него совета. Например, считает ли руководитель возможным доверить этот участок работы вам. Всегда надо помнить о важности подхода к реализации любого дела и решить, как, какими способами вы осуществите задуманное.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.