Брест - крупный транспортный узел, поэтому ему всегда придавалось большое стратегические значение, и из-за этого Брестскую крепость так упорно штурмовали немцы в 41-м - чтобы никто не мешал им перебрасывать войска и везти грузы через Брест. Здесь происходит перевалка грузов и переход с европейской (1435 мм) на отечественную (1520 мм) ширину колеи.
⇑ | ⇓
1. Ниже представлена карта, где видны железные дороги в Бресте. Важная проблема заключается в многочисленных реках: если уничтожить хотя бы один мост, можно прервать сообщение на южном, или, что значительно важнее, западном направлении. Для страховки на этот случай была построена окружная ветка. Сегодня она состоит из трех участков: разобранный (зелёный), использующийся (синий) и заброшенный (красный). Моста через пограничную реку Западный Буг нет, зато есть мост через Мухавец около деревни Вычулки.
⇑ | ⇓
2. На фото использующийся участок. Вдалеке, за поворотом, он переходит в ветку Брест-Влодава и направляется на юг. Дальнейший путь в Польшу, как и мост через Буг, разобраны.
Станция Влодава названа по польскому местечку (городу), но находится в деревне Томашовка. Все дело в том, что в 1939 г. между городом и станцией пролегла граница, проведенная по Бугу. Ветка потом продолжается и в Польше, идя к городу Холм, но на границе она разорвана, и мост через Буг уничтожен.
⇑ | ⇓
3. Вид окружной на северо-восток. Здесь на Влодаву и Дубицу ходят дизель-поезда.
⇑ | ⇓
4. Старый мост.
⇑ | ⇓
5. Здесь начинается железнодорожная развязка. Окружная пересекается с веткой Брест-Ковель. Слева продолжается окружная, уже заброшенный участок, а справа на нее приходит съезд с ковельской ветки, активно используемый. Вдаль уходит путь на Влодаву и короткая тупиковая ветвь.
⇑ | ⇓
6. Один из трёх съездов развязки. Этот единственный используемый, по нему ходит дизель на Влодаву. Он соединяет окружную и станцию Брест-Южный, расположенную на ковельской ветке.
⇑ | ⇓
7. Здесь было глухое пересечение ветки Брест-Ковель с окружной. Сейчас окружная прерывается, но крестовины и участки рельс лежат рядом, всегда готовые к использованию.
⇑ | ⇓
8. Ковельская ветка к северу от пересечения уходит к станции Брест-Южный, потом Брест-Полесский, и наконец Брест-Центральный на магистрали Москва-Варшава.
⇑ | ⇓
9. Тот же вид.
⇑ | ⇓
10. На юг она идет до Ковеля и далее, в Западную Украину. Здесь ходит дизель до границы с Украиной.
⇑ | ⇓
11. А окружная продолжается своим заброшенным участком.
⇑ | ⇓
12. Слева и справа к ней приходят заброшенные съезды с ковельской ветки, и некоторое время пути идут рядом.
⇑ | ⇓
13.
⇑ | ⇓
14. Около насыпи - остатки бетонного форта начала XX в.
⇑ | ⇓
15. Окружная пересекает Мухавец.
⇑ | ⇓
16. Мост в прекрасном состоянии, хотя не охраняется. Он активно используется дачниками.
⇑ | ⇓
17. Здесь достаточно высокая насыпь. Справа и слева от нее - большие дачные кооперативы.
⇑ | ⇓
18.
⇑ | ⇓
19. Река Мухавец не имеет истока, а начинается в месте слияния реки Мухи и канала Вец. На этом участке она судоходна, полноводность обеспечивается несколькими шлюзами. Днепровско-Бугским каналом река связана с Пиной, которая является притоком Припяти.
⇑ | ⇓
20.
⇑ | ⇓
21. Закат над Брестом.
⇑ | ⇓
22. Далее ветка продолжается мостом через трассу М1 Россия-Европа, и наконец сливается с железнодорожной магистралью Москва-Варшава.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.