Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ Arina \ Блог
    И избегаем пяти самых распространенных ошибок.

    Как руководитель должен критиковать подчиненных? Чтобы не «душу отвести», а работу поправить? Понятно: держать свои эмоции под контролем, помнить о том, что перед тобой - живые люди, с самолюбием, склонностью к обидам, неумением быстро выходить их стресса и работать в полную силу.

    Значит, нужно помягче...

    Да, но ведь на голову сядут, только попусти! И офис - не лечебница для эмоционально-ранимых, неустойчивых. Сюда вообще-то работать приходят, а не нежить свою ранимую душу. Значит, нужно пожестче...

    Рассмотрим самый распространенный пример неконструктивной критики

    Представь себе следующую ситуацию: совещание подходит к концу, ничто не предвещает осложнений. И вдруг руководитель заявляет: «Все вопросы мы уже обсудили. Осталось разобраться с тем, что происходит в отделе по работе со СМИ. Вы, Евгений, фактически провалили работу. Говорю это уже не в первый раз. Срочно примите меры, или меры буду принимать я. Все свободны!»

    У этой истории нет счастливого конца. Проблема могла бы решиться, но помешал этому... сам руководитель. Чем? Своей критикой, вернее, своей манерой делать это. В рассматриваемой ситуации можно выделить пять типичных ошибок:

    Ошибка первая. Я - начальник, ты - дурак!

    Руководитель высказал то, что думал, выплеснул эмоции и закрыл совещание. Тем самым он показал, что ответ подчиненного, «обратная связь» его не интересует.

    Ошибка вторая: руководитель подверг своего подчиненного жесткой критике в присутствии других людей.

    Ошибка третья: руководитель нанес подчиненному несколько мощных ударов. Обвинил в плохом выполнении служебных обязанностей. Подчеркнул, что делает замечание повторно. Пригрозил санкциями.

    Ошибка четвертая: как мы видим, руководитель не особо выбирал выражения. Он не стремился ни смягчить критику, ни указать сотруднику на конкретные недостатки в его работе.

    Ошибка пятая: понимай как знаешь! Руководитель уверен, что его подчиненный знает, чем он конкретно недоволен, и как работа должна идти дальше.

    Что чувствовал раскритикованный сотрудник?

    Его публично унизили на глазах у других коллег, с которыми ему приходится ежедневно взаимодействовать. Можно ли сказать, что критика пошла ему на пользу? Маловероятно, потому что руководитель не предпринял никаких попыток разобраться в сути проблемы (которая возникла не в первый раз), выслушать подчиненного, обсудить с ним и утвердить способы конструктивного разрешения проблемы».

    Вывод: все, что сказал руководитель, пошло не на пользу дела, а во вред. Можно ли считать такого руководителя компетентным? Ответь на этот вопрос сам.

    Теги: начальник , подчиненный , критика

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.