Век информационных технологий с бурным развитием компьютерной техники ознаменовал эру офисных людей. Принтеры, сканеры, копировальные устройства – они словно были созданы для того, чтобы множить и множить когорту офисных работников.
Конечно, можно возразить, что мол на самом деле сначала была потребность в этой самой технике и … о чудо! – она появилась. Возможно так и было, но только на первых порах. Но сегодня любой здравомыслящий человек согласится, что высокотехнологичные компании, производящие компьютерное и около компьютерное оборудование очень заинтересованы в усложнении делопроизводства, а следовательно в увеличении количества офисов и офисных работников. Ведь чем больше офисов, тем больше требуется офисной техники, и тем больше прибыль у производителей этой техники. А прибыль в бизнесе, как известно категория абсолютная. Учитывая влияние высокотехнологичных компаний не только в экономике, но и в политике можно только догадываться какими мощными рычагами влияния они обладают для экспансии своей продукции в совершенно разные сферы.
Поэтому сегодня можно смело утверждать, что будучи востребованным офисным работником работу всегда можно будет найти.
1. Владение компьютером.
Любой офисный работник должен, как это ни банально прозвучит, свободно пользоваться офисными программами – это как минимум Word’ом и Excel’ем. Хотелось бы подчеркнуть – именно свободно. А свободность владения выявляется при работе не со своими родными файлами, а при редактировании чужих сложных файлов: с большими таблицами, вложенными списками. И как это всегда оказывается эти чужие файлы очень неадекватно ведут себя при выполнении самых безобидных операций: скопированные ячейки таблиц вставляются не туда и не так, списки перестают нумероваться, текст выходит за поля, формулы сбиваются.
Стоит признать мастерство работы в Word и Excel можно и нужно повышать постоянно.
2. Офисная память.
В каждой профессии требования к памяти специфичны. При работе с документами и документооборотом на первый план выходит память к мелочам, можно даже выразиться память к «запятым».
Скажем, собрались вы к начальнику соседнего отдела на утверждение какого-нибудь документа – глянул он на него, взял в руки ручку и начал править, объясняя вам по ходу дела, что и где изменить. Вы возвращаетесь к себе … и обнаруживаете, что по одной поправке уже успели подзабыть. Ну что же, теперь нужно возвращаться и извиняясь, просить повторить для вас такого рассеянного. Теперь представьте себе, что и во второй раз вы что-нибудь забудете или что-то не так измените. Пренеприятная ситуация получится. И ладно, если начальник соседнего отдела окажется человеком терпимым и лояльным. А то бывают такие, что могут и вашему руководителю пожаловаться. Ну, а если вы собрались за подписью к начальнику вашего начальника, то тут уж вашему начальнику не жаловаться будут- сами понимаете.
3. Физическая выносливость.
Да-да, именно выносливость для успешного офисного работника в наше урбанизированное время является не просто желательным, а просто необходимым качеством. Целый день за компьютером, с кучей документов, со множеством поручений от руководства – выдержать, конечно, очень даже можно, но не забывайте нужно не просто выдержать нужно эффективно поработать в течение дня.
Если после работы вы усаживаетесь за любимую компьютерную игру или решаете ненадолго прилечь перед телевизором, то знайте ваше здоровье, а значит и успешность находятся в группе риска.
Каким бы уставшим после работы вы не были вечерняя разминка должна выполняться в обязательном порядке. Какой-то базовый комплекс упражнений, чтобы растормошить онемевшие мышцы у вас должен быть разработан. Кроме, того эта вечерняя разминка поможет вам расслабить уставшие мышцы перед сном.
Конечно, вариант с активным отдыхом на природе – будь-то езда на велосипеде или роликах, пробежка или просто прогулка в парке – гораздо эффективнее, но выбраться после работы в парк можно не каждый день.
4. Внешний вид.
Даже если у вас в компании нет строгого дресс-кода готовность к его введению не помешает. Подбирать галстуки к пиджакам и рубашкам, ботинки к пиджакам или пиджаки к ботинкам – и такое бывает – желательно всем без исключения, тем более что научиться этому гораздо проще чем филигранно справляться к кучей документов.
Этот небольшой обзор написан на основе опыта работы автора в офисе одной из российских нефтяных компаний.
Вот такие качества офисного работника, по мнению автора выделяются на фоне других, и особенно это относится к работе в больших и денежных компаниях с их авральным подходом к работе, с их отношениям к людям как винтикам.
Конечно, можно возразить, что мол на самом деле сначала была потребность в этой самой технике и … о чудо! – она появилась. Возможно так и было, но только на первых порах. Но сегодня любой здравомыслящий человек согласится, что высокотехнологичные компании, производящие компьютерное и около компьютерное оборудование очень заинтересованы в усложнении делопроизводства, а следовательно в увеличении количества офисов и офисных работников. Ведь чем больше офисов, тем больше требуется офисной техники, и тем больше прибыль у производителей этой техники. А прибыль в бизнесе, как известно категория абсолютная. Учитывая влияние высокотехнологичных компаний не только в экономике, но и в политике можно только догадываться какими мощными рычагами влияния они обладают для экспансии своей продукции в совершенно разные сферы.
Поэтому сегодня можно смело утверждать, что будучи востребованным офисным работником работу всегда можно будет найти.
1. Владение компьютером.
Любой офисный работник должен, как это ни банально прозвучит, свободно пользоваться офисными программами – это как минимум Word’ом и Excel’ем. Хотелось бы подчеркнуть – именно свободно. А свободность владения выявляется при работе не со своими родными файлами, а при редактировании чужих сложных файлов: с большими таблицами, вложенными списками. И как это всегда оказывается эти чужие файлы очень неадекватно ведут себя при выполнении самых безобидных операций: скопированные ячейки таблиц вставляются не туда и не так, списки перестают нумероваться, текст выходит за поля, формулы сбиваются.
Стоит признать мастерство работы в Word и Excel можно и нужно повышать постоянно.
2. Офисная память.
В каждой профессии требования к памяти специфичны. При работе с документами и документооборотом на первый план выходит память к мелочам, можно даже выразиться память к «запятым».
Скажем, собрались вы к начальнику соседнего отдела на утверждение какого-нибудь документа – глянул он на него, взял в руки ручку и начал править, объясняя вам по ходу дела, что и где изменить. Вы возвращаетесь к себе … и обнаруживаете, что по одной поправке уже успели подзабыть. Ну что же, теперь нужно возвращаться и извиняясь, просить повторить для вас такого рассеянного. Теперь представьте себе, что и во второй раз вы что-нибудь забудете или что-то не так измените. Пренеприятная ситуация получится. И ладно, если начальник соседнего отдела окажется человеком терпимым и лояльным. А то бывают такие, что могут и вашему руководителю пожаловаться. Ну, а если вы собрались за подписью к начальнику вашего начальника, то тут уж вашему начальнику не жаловаться будут- сами понимаете.
3. Физическая выносливость.
Да-да, именно выносливость для успешного офисного работника в наше урбанизированное время является не просто желательным, а просто необходимым качеством. Целый день за компьютером, с кучей документов, со множеством поручений от руководства – выдержать, конечно, очень даже можно, но не забывайте нужно не просто выдержать нужно эффективно поработать в течение дня.
Если после работы вы усаживаетесь за любимую компьютерную игру или решаете ненадолго прилечь перед телевизором, то знайте ваше здоровье, а значит и успешность находятся в группе риска.
Каким бы уставшим после работы вы не были вечерняя разминка должна выполняться в обязательном порядке. Какой-то базовый комплекс упражнений, чтобы растормошить онемевшие мышцы у вас должен быть разработан. Кроме, того эта вечерняя разминка поможет вам расслабить уставшие мышцы перед сном.
Конечно, вариант с активным отдыхом на природе – будь-то езда на велосипеде или роликах, пробежка или просто прогулка в парке – гораздо эффективнее, но выбраться после работы в парк можно не каждый день.
4. Внешний вид.
Даже если у вас в компании нет строгого дресс-кода готовность к его введению не помешает. Подбирать галстуки к пиджакам и рубашкам, ботинки к пиджакам или пиджаки к ботинкам – и такое бывает – желательно всем без исключения, тем более что научиться этому гораздо проще чем филигранно справляться к кучей документов.
Этот небольшой обзор написан на основе опыта работы автора в офисе одной из российских нефтяных компаний.
Вот такие качества офисного работника, по мнению автора выделяются на фоне других, и особенно это относится к работе в больших и денежных компаниях с их авральным подходом к работе, с их отношениям к людям как винтикам.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.