Балтийская коса - уникальный географический объект, представляющий собой узкую полоску суши с песчаными пляжами и дюнами шириной 300—1800 м в средней и южной и 8-9 км в северной частях. Длина косы — 65 км (из которых 35 принадлежат Калининградской области, остальные — Польше). С российской стороны оконечность косы отделена от материка судоходным каналом в городе Балтийске. Круглый год Балтийск и косу связывает паромная переправа.
До середины девяностых годов Балтийский округ был режимной территорией, т.к. входил в пограничную зону , попасть на которую мог лишь ограниченный контингент граждан. Коса была закрыта для посещения туристами.
Сокровища и абонданы на косе: Во время посещения косы мы облазили несколько интересных послевоенных абонданов: заброшенную немецкую авиабазу, заброшенный форт времен второй мировой войны; прогулялись по берегу Балтийского моря и почувствовали себя кладоискателями, выискивая в песке кусочки янтаря (которых там, к слову, очень много)..
На косе до сих пор сохранилось множество интереснейших артефактов со времен войны, о которых я расскажу подробнее в фотоотчете.
Паром на косу. Ходит каждые два часа. Время в пути меньше пяти минут.
Вид с парома на косу.
Символ косы - Немецкий пожарный гидрант, который местные жители называют "Чупа-чупс" - правда похож?
Памятник солдатам
Далее наш путь лежал через заброшенную немецкую авиабазу, все здания сохранились в таком виде, как будто война была лишь вчера - жутковато, но притягивает... Эдакая "зона" из Стругацкий - рай для сталкеров и кладоискателей (к слову, они здесь частые гости, судя по надписям на стенах)
Власти района пока не решили, что делать с этой "красотой", поэтому она стоит в таком виде... Не реставрируется. Иногда используется киношниками для съемок. Охраны нет - полазить - велкам )
В районе современных посёлков Коса и Рыбачий Германией была создана гидроавиационная гавань — база гидросамолётов. До наших дней сохранились обветшавшие и частично разрушившиеся ангары, (где всё ещё можно увидеть выцветшие надписи на немецком языке), ВПП, рулёжные дорожки и прочую инфраструктуру аэродрома. После войны на тех же площадях была создана отечественная военная авиабаза. После ухода военных с территории авиабазы, последняя пришла в запустение и, по сути, превратилась в руины.
Тут располагался немецкий авиаполк с ВПП и военный городок, и просто огромная сеть подземных коммуникаций
Весь аэродром зарос вот такими чудесными цветами
Подсобные здания - никто в них не живет, даже бомжи
заброшенные лодки
Заброшенные машины
По уверениям нашего экскурсовода, они и по сей день "на ходу" - заливай бензин и езжай, но желающих нет. Кстати немногочисленные местные обитатели ездят на примерно похожих раритетах - видели своими глазами )
С 1947г. базировались 5 гидросамолетов "Каталина". В последствии сюда были переведены самолеты-амфибии («летающие лодки» Бе-4).
Постепенно сломались электрофицированные ворота, начала течь крыша, местами она обвалилась
раньше это было взлетной полосой. Вообще площадь аэродрома весьма внушительных размеров..
А это уже обычный жилой дома (ребенок, вон, на качелях качается). найдите 10 отличий. Да, жителей на косе немного и живут они вот в таких потрескавшихся домах, оставшихся от немцев с облупившейся краской и дырками от пуль... Дома 1939 года постройки
Далее наш путь лежал через лес и дюны к морю
Начинается заповедная зона
А дабы бестолковые туристы не лезли в заповедную зону на машинах и не портили природу местные жители не нашли ничего лучше, чем завалить дорогу кучами мусора
В кустах можно найти кучу интересных артефактов: остатки военных построек и пр...
Долгожданное море
В отличие от Куршской, туризм на Балтийской косе носит «дикий» характер.
волны здесь выбрасывают на берег очень много кусочков янтаря. если покопаться в песке, можно насобирать на симпотичное ожерелье )
В конце пляжа виднеются остатки форта. Самый западный форт Калининградской области с одноимённым названием "Западный"
(1869) год
А ещё ходит слух, что Коса соединяется с материком подземным ходом, который проходит под судоходным каналом.
Парадный вход. Чесно говоря данный форт заметно отличается от типовых фортов Кёнигсберга.
Западный, стоящий на Балтийской косе, сохранился лучше, чем Восточный форт в Балтийске. От него остался ров и большая часть внешних стен. Западный форт стоит на недалеко от Балтийского моря и залива, таким образом, с него открывается хороший вид на вход в Калининградский залив, что позволяло защитникам Пиллау держать круговую оборону.
Читать далее
До середины девяностых годов Балтийский округ был режимной территорией, т.к. входил в пограничную зону , попасть на которую мог лишь ограниченный контингент граждан. Коса была закрыта для посещения туристами.
Сокровища и абонданы на косе: Во время посещения косы мы облазили несколько интересных послевоенных абонданов: заброшенную немецкую авиабазу, заброшенный форт времен второй мировой войны; прогулялись по берегу Балтийского моря и почувствовали себя кладоискателями, выискивая в песке кусочки янтаря (которых там, к слову, очень много)..
На косе до сих пор сохранилось множество интереснейших артефактов со времен войны, о которых я расскажу подробнее в фотоотчете.
Паром на косу. Ходит каждые два часа. Время в пути меньше пяти минут.
Вид с парома на косу.
Символ косы - Немецкий пожарный гидрант, который местные жители называют "Чупа-чупс" - правда похож?
Памятник солдатам
Далее наш путь лежал через заброшенную немецкую авиабазу, все здания сохранились в таком виде, как будто война была лишь вчера - жутковато, но притягивает... Эдакая "зона" из Стругацкий - рай для сталкеров и кладоискателей (к слову, они здесь частые гости, судя по надписям на стенах)
Власти района пока не решили, что делать с этой "красотой", поэтому она стоит в таком виде... Не реставрируется. Иногда используется киношниками для съемок. Охраны нет - полазить - велкам )
В районе современных посёлков Коса и Рыбачий Германией была создана гидроавиационная гавань — база гидросамолётов. До наших дней сохранились обветшавшие и частично разрушившиеся ангары, (где всё ещё можно увидеть выцветшие надписи на немецком языке), ВПП, рулёжные дорожки и прочую инфраструктуру аэродрома. После войны на тех же площадях была создана отечественная военная авиабаза. После ухода военных с территории авиабазы, последняя пришла в запустение и, по сути, превратилась в руины.
Тут располагался немецкий авиаполк с ВПП и военный городок, и просто огромная сеть подземных коммуникаций
Весь аэродром зарос вот такими чудесными цветами
Подсобные здания - никто в них не живет, даже бомжи
заброшенные лодки
Заброшенные машины
По уверениям нашего экскурсовода, они и по сей день "на ходу" - заливай бензин и езжай, но желающих нет. Кстати немногочисленные местные обитатели ездят на примерно похожих раритетах - видели своими глазами )
С 1947г. базировались 5 гидросамолетов "Каталина". В последствии сюда были переведены самолеты-амфибии («летающие лодки» Бе-4).
Постепенно сломались электрофицированные ворота, начала течь крыша, местами она обвалилась
раньше это было взлетной полосой. Вообще площадь аэродрома весьма внушительных размеров..
А это уже обычный жилой дома (ребенок, вон, на качелях качается). найдите 10 отличий. Да, жителей на косе немного и живут они вот в таких потрескавшихся домах, оставшихся от немцев с облупившейся краской и дырками от пуль... Дома 1939 года постройки
Далее наш путь лежал через лес и дюны к морю
Начинается заповедная зона
А дабы бестолковые туристы не лезли в заповедную зону на машинах и не портили природу местные жители не нашли ничего лучше, чем завалить дорогу кучами мусора
В кустах можно найти кучу интересных артефактов: остатки военных построек и пр...
Долгожданное море
В отличие от Куршской, туризм на Балтийской косе носит «дикий» характер.
волны здесь выбрасывают на берег очень много кусочков янтаря. если покопаться в песке, можно насобирать на симпотичное ожерелье )
В конце пляжа виднеются остатки форта. Самый западный форт Калининградской области с одноимённым названием "Западный"
(1869) год
А ещё ходит слух, что Коса соединяется с материком подземным ходом, который проходит под судоходным каналом.
Парадный вход. Чесно говоря данный форт заметно отличается от типовых фортов Кёнигсберга.
Западный, стоящий на Балтийской косе, сохранился лучше, чем Восточный форт в Балтийске. От него остался ров и большая часть внешних стен. Западный форт стоит на недалеко от Балтийского моря и залива, таким образом, с него открывается хороший вид на вход в Калининградский залив, что позволяло защитникам Пиллау держать круговую оборону.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.