Рейтинг@Mail.ru

    Вас задел беспричинный выпад шефа в ваш адрес. Как научиться не принимать это близко к сердцу?

     

    Сколько бы психологи ни говорили о том, что эмоциям на работе не место, они были и остаются неотъемлемой частью отечественной корпоративной культуры. Причем, к сожалению, чаще в самом неприятном своем проявлении.

     

    Оскорблениям на работе хотя бы раз подвергался, наверное, если не каждый первый, то каждый второй точно.

     

     

    Худшее, что можно сделать в такой ситуации, — отреагировать на оскорбление эмоционально. Именно такой реакции на свои действия и ожидает обидчик, а значит, у него появится мотивация повторить то же самое еще раз. Демонстративная обида, равно как и диалог в стиле "сам дурак", не добавит вам веса в глазах коллег. Приняв позицию жертвы однажды, отделаться от этого ярлыка будет совсем непросто.

     

    Если не удается сохранить внутреннее спокойствие, то постарайтесь остаться хладнокровным по крайней мере внешне.

     

    Если начальник переходит на оскорбления, он со своей стороны пересекает границу профессиональных отношений, и здесь вопрос не в обиде, а в защите собственных прав и интересов. Не допускайте такого обращения. Скажите, что разговаривать с вами в подобном тоне непозволительно. Начальник должен узнать, что перешел границу. Будьте тактичны — не опускайтесь до уровня словесной перепалки.

     

     

    Второй возможный путь решения проблемы — увольнение. Если не удалось защитить границы, нужно уходить. Не сделаете этого вовремя — рискуете приобрести низкую самооценку и усвоить роль жертвы на всю последующую профессиональную жизнь. Многие сотрудники готовы терпеть неподобающее обращение из страха остаться без средств к существованию.

     

    Они уверены, что могут разом покончить с унизительной ситуацией в тот момент, когда им это будет удобно. Однако все далеко не так просто. Усвоенная социальная роль настолько прирастает к человеку, что избавиться от нее не удается, каким бы положительным ни был дальнейший опыт.

     

    Особенно важно это для молодых сотрудников. Первая работа оказывает сильное влияние на весь дальнейший карьерный путь человека, именно поэтому так важно внимательно подходить к выбору стартового места работы.

     

     

    Неконструктивная критика может вывести из равновесия кого угодно. Даже фраза "Мне не нравится, как вы работаете", не снабженная оценочными комментариями в ваш адрес, больно бьет по самооценке и вызывает желание отреагировать в том же духе. Велико искушение обвинить начальника в необъективности (пусть даже за глаза), но лучше вежливо и корректно попытаться уточнить, что именно не устраивает босса.

     

    Не все любят критику. Для того чтобы спокойно воспринимать подобные замечания, необходимы определенный уровень развития и устойчивая самооценка.

     

    Вы должны понять, что руководитель критикует вас не потому, что хочет обидеть или задеть. Смысл его слов в том, чтобы помочь вам увидеть ошибки, исправить их и вырасти в профессиональном смысле.

     

    И вот что получается: во всех случаях, будь то необоснованная агрессия, нервный срыв или же конструктивная критика, обижаться на начальника вам не за что. Он вам не друг и не член семьи, и категория обиды к нему неприменима.

     

     

    Обида, как и гипноз, невозможна без вашего участия. Иными словами, обидеть можно только того, кто готов обидеться. Поэтому, проявляя такую эмоцию, вы показываете, что уязвимы, и более того — где конкретно уязвимы.


    Теги: начальник , подчиненный , обида

    Комментарии: Добавить комментарий

    • 1.Кто-либо задавал себе вопрос сколько времени нужно обижаться. Так вот обижаться всго лишь до 5 секунд! Если за 5 сек., человек обидевший, не увидел гримасу обиды на вашем лице, не понял, что он обидел, то в ближайшее время он не изменит свою позицию, а будет её отстаивать.
      2.У каждого должна быть отработана психологическая защита, чтобы уметь правильно реагировать на конфликты и обиды. В чём она проявляется?
      1) нужно понимать, что у каждого человека "висит" на шее табличка: "я устал, у меня обострение болезни, состояние перед менструацией или после или выход яйцеклетки; я голодный; не было сексуальных отношений; я недоспал, перемена погоды и так далее" При этих состояниях всегда повышенная конфликтогенность и человек не всегда может в данную минуту затормозить своё эмоциональное состояние...... и может быть необьективным и обидеть!
      2) вы можете находиться в таком же состоянии и тогда обострённо воспримите любой оттенок голоса, выражение лица и смысл сказанного, принимая за нанесённую обиду. Так возникает конфликт межличностный или внутриличностный. Состояние обиды, привычка быть обидчивым - это внутриличностный конфликт.
      Много писать не будем, а СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ:
      1. обижаться нецелесообразно, так как проблема не будет разрешена, а только усугублена.
      2. нужно обязательно расслабитьвсе мышцы при разговоре с начальником. Это важно, потому что восприятие будет более спокойное и адекватное. Нужно для этого выработать привычку, условный рефлекс, проигрывая и представляя своё поведение в мыслях много раз, чтобы закрепить усоовный рефлекс.
      3. Нужно иметь психологические основы знаний, для того, чтобы понимать, что , состояние эмоц. возбуждения бывает часто связано с началом какого-то тяжкого заболевания или с болезненным состоянием в настоящее время. И поэтому СОЧУВСТВИЕ И СОПЕРЕЖИВАНИЕ человеку просто небходимо.
      4. Своё эмоциональное состояние - обиду нужно обуздывать и не позволять себе обижаться, прививать такую привычку. Она не выгодна для вашего же здоровья. И так далее......

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.