Порой в коллективе появляется некая персона, которая начинает порядком раздражать сослуживцев - человек, который вдруг разворачивает бурную деятельность, львиную долю в которой занимает внешняя иллюзия особой, важной деятельности, а по сути - всего лишь правильное позиционирование себя в глазах руководства. Последнее, как известно, обожает активных и инициативных, да к тому же искусно льстящих. Обычно таких людей кличут «выскочками». И мы хотели бы акцентировать внимание на псевдо-профессионалов, которые создают иллюзию своей значимости при помощи создания себе имиджа очень активного и профессионального специалиста, основанного на лести к начальству, а также явных форм подхалимажа. У них есть что позаимствовать, но нужно еще и научится с ними правильно вести себя.
Обычно вместо тщательного анализа и наблюдения за сложившимся алгоритмом работы (чтобы, возможно, привнести нечто более функциональное), такие выскочки сразу же сообщают, что все нужно менять и предлагают красивую и наглядную презентацию-»пшик». Руководство аплодирует, коллеги растеряны. Эффектность мешает посмотреть глубже на факты.
И зачастую никому в голову не придет, что презентация - калька с уже существующей в Интернете, и что человек сумел подать уже известное в «красивой упаковке» - то, что так любят руководители. Графики, диаграммы, презентации - немного пыли в глаза и вот этот человек замечен и выставлен в «фавориты». Его приводят в пример, отправляют на семинары и профконференции, повышают оклад, в то время как вы корпите на таблицами или счетами, выполняя реальную работу, хотя ваши отчеты и предложения ничем не хуже, а то и важнее, поскольку ваш опыт богаче, вы дольше проработали.
Так что же делать, как раскрыть глаза руководству, что выскочка — мастерски вуалирует свою беспомощность и непрофессионализм, используя напор, лесть и активность? А точнее, как поступить вам - ведь, по сути, утверждаются и за ваш счет. Что вам предпринять, чтобы заметили ваше мнение и чтобы выскочка не мешал общему делу?
Главное, нельзя жаловаться руководству напрямую, а если вы будете обличать выскочку прямо в коллективе — это также некорректно. В первом случае вам грозит слава интригана, во- втором — такого же выскочки, который хочет утвердиться за счет недостатков обличенного.
Помните, что скорее всего, демонстрация и самореклама выскочки связано с его особенностями характера - по всей видимости, он такой же «эксгибиционист» и в личной жизни. Поэтому ваше оружие - только факты и нейтралитет в отношениях.
1.Активизируйте и вы свою саморекламу- предоставляйте сравнительные отчеты руководителю и анализ результатов. Личные отчеты - отличное воздействие приструнить выскочку.
2.Указывайте свои личные победы, улучшенные показатели.
3.Имейте и высказывайте свое мнение в вопросах профессиональной деятельности, парируйте цифрами и знаниями, делайте свои презентации, в своем стиле.
4.Почаще упоминайте о своих достижениях и вашем вкладе в дела фирмы.
Словом, учитесь себя рекламировать, только, в отличие от выскочки, пусть ваша реклама будет правдивой.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.