Секрет успеха счастливых людей часто состоит в том, что им удается гармонично совмещать работу и личную жизнь. Они умеют четко расставить приоритеты, они все успевают, делают быстрые успехи в карьере и в то же время не жертвуют своим личным временем в пользу работы. Но нередко приходится видеть обратную ситуацию, когда люди впадают в крайности - целиком отдают время работе, забывая обо всем остальном. Как этого избежать? Есть пять эффективных методов.
Закрыть границы
Когда все силы брошены на строительство карьеры, легко погрязнуть в делах, перестать различать дни, увлечённо работать и вечерами, и по выходным. Мало найдётся профессий, в которых можно достичь высот, забывая о своих обязанностях сразу после того, как переступишь порог дома. Позволить себе такую роскошь могут лишь мелкие функциональные работники — курьеры, например, или библиотекари. Остальным приходится то прокручивать в голове схемы, то дорабатывать дома начатые проекты, то укреплять контакты. А уж креативная мысль вообще никогда не спит.
И всё-таки выделить в своём расписании время, абсолютно свободное от работы — и реальной, и происходящей в голове, необходимо. Отключение от карьерных забот требует систематизации своей деятельности и установки специальных границ в сознании, отделяющих «личную территорию» от «рабочих зон». Надо разрешить себе уход в «личное пространство», только хорошенько подумать, когда именно, чтобы не рисковать: а вдруг в это время что-то случится, а вы вне доступа. Оптимальное расписание для «личной территории» вычисляется опытным путём. Например, вечер вторника, когда нет совещаний, потому что генеральный директор в этот день ездит на конные тренировки, вечер пятницы и вся суббота, а вот воскресенье — не годится, телефон надо держать включённым, поскольку руководство имеет привычку осеняться блистательными идеями накануне начала рабочей недели и тут же проверять их на подчинённых.
Уравнять ценности
Кое-какие перестановки потребуются и в голове. Например, необходимо раз и навсегда принять тот факт, что карьера и личная жизнь одинаково важны, и нельзя отрицать одно в пользу другого. А приняв, вести себя соответственно. Лжекарьеристы по большей части склонны жертвовать своими желаниями и потребностями даже там, где это не нужно, просто потому, что они так мыслят. И если случается взять однодневный больничный из-за повышенной температуры, упорно не позволяют себе провести этот день наедине с тем, кого любят, или просто поваляться в постели в своё удовольствие. Не выпустят из рук телефона и не отойдут от компьютера — работа на первом месте!
Уравняв в правах карьеру и личные отношения, можно постепенно научиться продумывать поступки и решения в личной жизни с той же серьёзностью, как карьерные шаги, а также легче жертвовать иногда работой, если на личном фронте случилось что-то важное и позвало в дорогу. Это нормальная гармония, которая всегда на пользу успехам на обоих фронтах.
Расставить приоритеты
И в карьере, и в личной жизни нужно определить, что является главным, а что — второстепенным. В работе это помогает избавиться от нескончаемого потока мелких вопросов и необязательных решений, сократить список задач и разогнуть спину. В личной жизни уменьшится количество необоснованных, глупых претензий, исчезнет нервотрёпка, снизится количество малозначимых, но всерьёз и надолго отвлекающих от работы моментов. Например, если в карьере главное — только высокие заработки, то нет смысла тратить время на освоение нового программного обеспечения. Если, напротив, приоритет — повышение собственной профессиональной уникальности, значит, стоит сосредоточиться на квалификации, но не разбрасываться по постоянным командировкам с целью общения.
В личной жизни необходимо выбрать между эмоциональным комфортом, количеством/качеством сексуальных связей и, скажем, ориентацией на создание семьи. Каждое из этих стремлений требует разного уровня отдачи и, соответственно, по-разному комбинируется с карьерой. Не нужно рваться сразу на все четыре стороны.
Делиться заботами
Одна из самых распространённых ошибок, которую допускают карьеристы, — не позволять карьере и личной жизни соприкасаться. Друг или подруга иногда с трудом могут сказать, где именно работает их обожаемый трудоголик, не говоря уже о нюансах его обязанностей. Иными словами, многие стоят насмерть: работа — это святое. Или как вариант, личная жизнь — это святое. И совершенно напрасно.
Отсекая одно от другого, мы создаём дополнительные трудности. И чтобы провести время со своей половинкой, не отвлекаясь на рабочие будни, мы сначала решаем все срочные дела. И только это случается, как тут же наваливаются новые задачи, и мы снова бросаемся на амбразуру. А личная жизнь всё время волочится позади. Гораздо правильнее позволить работе слегка влиться в личные отношения — что мешает рассказать, поделиться, попросить совета, наконец? Речь не идёт о всестороннем посвящении второй половины в свои дела, но если немного выпустить пар, прибавится ходу. И личное общение выпадет из категории «что мешает моей карьере».
Не смешивать!
А вот обратная формула — впустить личную жизнь в карьеру — действует с обратным эффектом: можно всё испортить. Как это выглядит? Личные звонки на работу — самое безобидное шоу. Добавим к ним бесконечную переписку по почте или Skype, трату рабочего времени на решение личных вопросов (или, что ещё хуже, выяснение отношений), разрешение близким людям диктовать свои условия (не задерживаться после работы как самое простое из них). А в самых неизлечимых случаях — попытки взять с собой любимого человека в командировку, на специализированное мероприятие, на деловой банкет, чтобы там свести всё своё полезное время к нулю.
Можно по-разному дозировать общение, на своё усмотрение делить время между обязанностями и удовольствиями, пусть иногда даже в пользу последних. Но если наступило рабочее время, личные дела просто необходимо оставлять за пределами офиса.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.