Кто-то из нас может похвалиться добрым и приятным начальником. Но многие расскажут вам, что их начальник – нервная скотина и самодур. Ставит нереальные сроки, понятия не имеем о текущих задачах подчиненных, не умеет расставлять приоритеты и не знает, сколько времени уходит на выполнение поставленных им заданий.
Знаете самый легкий путь разобраться с подобным злодеем? Уволиться и уйти в другое место.
Но кто может сделать это сегодня? Современный уровень безработицы заставляет многих цепляться зубами за рабочее место, ведь альтернативы иллюзорны. Мало кто может позволить себе роскошь хлопнуть дверью.
Есть менее экстремальное средство повлиять на начальника, которое будет вполне эффективно. Вы можете преодолеть любые проблемы своего руководителя умением вести переговоры, грамотным общением.
Когда человек излишне агрессивен, повышает на вас голос и раздражен, значит, он считает проблемой именно вас самих. Можно уделить время фактам, объективным аспектам проблемы – поиску ресурсов, времени, пересмотру стандартов и правил... Но агрессивный человек и не способен видеть объективных проблем и ограничений. Он становится заложником быстрых решений – наорать/убежать...
В психологии это называют «амигдалярным» пиратством. Амигдала – орган, который отвечает за эмоции. У орущего человека он блокирует мыслительный процесс, и суждения переходят от рациональных к иррациональным. Всплеск эмоций...
Как же вывести начальника из этой эмоциональной ямы?
Подчиненные могут помочь своему руководителю, задавая... вопросы. Когда начальник дает нереальные сроки, помогите ему осознать реальность.
1. Признайте его право постановки целей, приоритетности и важности его мнения:
– Сергей Иванович, это очень важная задача!
2. Укажите на необходимость чем-то пожертвовать (время, персонал, деньги, другие задачи) для ее выполнения:
– Мы отложим в сторону проверку 2-го отдела для ее выполнения?
3. Поставьте его цель под вопрос:
– А какова ее долгосрочная цель?
Согласно исследованиям, информационная проницаемость в компаниях от начальства к подчиненным менее 10%. И наоборот!
Реальность в том, что вы знаете ситуацию вокруг себя лучше вашего начальника. О своем деле вы знаете больше него. Так помогите ему, передайте часть своих знаний и умений!
Вовлекая его в диалог, вы помогаете и себе, расширяя этим поле своего влияния и информированности. Быть может, ошибались вы, и «невыполнимая, нереальная» цель и правда жизненно важна? Войдите в положение своего начальника, помогите ему стать сильнее, и это сделает вас сильнее вместе с ним.
Наладьте с ним отношения примерно такой фразой:
– Каким образом на следующем собрании я могу действительно принести вам пользу?
Те из нас, кто работал с невыносимыми начальниками, могут сомневаться в эффективности любого диалога с такими людьми. Может ли этот бешеный, мерзкий тип вообще общаться?
Да, любой человек может. Научитесь видеть его проблемы и вовлеките в реальность. Альтернатива здесь – оставаться униженным.
Что выбираете?
Комментарии: Добавить комментарий
нНу тут скорее нужно говорить не об унижении, а внутренней обиде. Ну, а "на обиженных воду возят", говорили в нашем детском саду. Что это значит не знаю, но звучит как-то унизительно.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.