Как писали прежде в передовицах: "Навстречу финальной части "Проекта
100"!
Еще немножко о различиях между конкурсом и отбором.
Думаю, все, кто когда-либо соглашался судить литературные конкурсы, согласятся
со мной, что дело это неблагодарное. Как ни оценивай рассказы, сколь мягко, без
лупы и пресловутой мензуры Зоиля, не подходи к ним, все равно в итоге останутся
обиженные. Еще хуже, когда конкурс сугубо тематический и узкоспециальный.
Однажды меня пригласили судить конкурс хоррора, который проводил портал
"ужасных" рассказов. Среди присланных текстов оказалось крайне мало достойных с
точки зрения публикации, ибо кроме красочной, с подробностями, расчлененки в
них не было ничего. Ни сюжета, ни идеи, ни хоть сколько-нибудь вменяемых
персонажей. Зато соответствующей атмосферы - хоть отбавляй. Я тогда оценил
тексты весьма низко, в итоге мои баллы сильно отличались от других судей, а
завсегдатаи портала до сих пор судачат, что "фантасты ничего не понимают в
хорроре".
Похожая ситуации случилась и на литконкурсе фанатов игры, где я в свое время
занимался литературной обработкой. Картина повторилась: рассказы дотошно
описывали геймплей: как, куда и сколько раз выстрелил герой, попал, пробил ли
броню и т.д. При этом в большинстве своем тексты не имели даже завязки, не
говоря уж о сюжете. Получив от меня самое большое 4 балла из 10, авторы
разразились громами и молниями. Обиженные геймеры хором рассказывали на форуме,
как с трудом нашли мою книжку по игре, а потом, давясь и отплевываясь, едва
смогли дочитать до конца. Короче "я три дня за вами гнался, чтобы сказать, как
вы мне безразличны" (с).
Беда в том, что в обоих случаях рассказы победителей должны были стать частью
большого литературного проекта - сборника или рекламного портала игры. И кроме
атмосферности для горстки любителей в них хотелось бы иметь еще что-то,
интересное стороннему читателю. При всех, возможно, трогательных и вкусных
подробностях, текст, НЕ рассказывающий историю, по моему скромному мнению, не
будет воспринят потребителем, а значит не сработает эффект вовлечения. То есть
для поклонников хоррора или фанатов игры рассказ выглядел бальзамом на рану, но
степень публикабельности его стремилась к нулю, что и привело к низким оценкам
от жюриста-составителя.
Отсюда, как мне кажется, и ответ на стандартный вопрос конкурсов с "печатными
призами": "А почему не опубликовали мой рассказ из шестерки финалистов?" А вот
поэтому. Да, рассказ может идеально подходить задачам конкурса, настроениям
судей, лечь на душу другим конкурсантам, но... совершенно не укладывается в
итоговую книжку.
Кто за? Кто против? Прошу высказываться. Особенно интересуют мнения
профессиональный литбойцов, которым довелось побывать с обеих сторон баррикады
- и участниками судилища, и жюристами.
Читать далее
"Объективная реальность, данная нам в ощущение" (с)
"Если вы, парни, будете выполнять свою работу как следует, вам позволят делать почти все..."
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.