Деликатные и вежлиые сотрудники, как мужчины, так и женщины, склонны зарабатывать меньше, чем их менее приятные в общении коллеги. К таким выводам пришли американские ученые, проводившие в течение 30 лет тестирования и эксперименты в сфере трудоустройства и занятости.
Тесты проводились профессором по вопросам людских ресурсов Бет Ливингстон (Beth Livingston) из Корнельского университета (Cornell University), Тимоти Джаджем (Timothy Judge) из Университета Нотр-Дам (University of Notre Dame) и Шарлиз Херст (Charlice Hurst) из Университета Западной Онтарио (University of Western Ontario).
В процессе тестирования и анализа участники экспериментов и ролевых игр оценивались в соответствии с такими качествами как мятежность, агрессивность в поведении и работе. В итоге оказалось, что менее покладистые мужчины зарабатывают на 18% больше вежливых и обходительных сотрудников. В случае с женщинами, более агрессивные офисные «акулы» получают жалование, которое на 5% выше, чем у тех дам, что ведут себя деликатно.
Эти результаты вполне соответствуют распространенному мнению о том, что работники в области бизнеса, вне зависимости от сферы деятельности, должны быть агрессивными, активными, жесткими людьми. Только такие добиваются успеха в карьере и, следовательно, имеют шанс зарабатывать заметно больше рядовых работников «самого среднего звена».
На практике же результаты разных тестов и опытов являются весьма противоречивыми. Оказывается, с одной стороны, что менее успешными в карьере деликатные сотрудники являются потому, что создают впечатление мягких, не пробивных людей. На собеседованиях при устройстве на работу они показывают себя податливыми, мало торгуются о будущей зарплате и даже порой стесняются назвать свою «цену», то есть, ту сумму, которую бы хотели получать. Кроме этого, более вежливые и конформные соискатели мужского пола создают о себе впечатление «немужественных» и не вызывают большого уважения в сотрудниках по найму персонала.
С другой же стороны, более агрессивные и жесткие работники из любой сферы в итоге могут оказаться не самыми лучшими кандидатами для работы с людьми, в коллективе. Так, среди таких сотрудников гораздо чаще наблюдаются грубые и нетерпимые люди, с которым трудно сработаться коллегам. И проблема здесь отнюдь не в коллегах, а в самих агрессивных работниках. Они способны не только грубить своим товарищам по офису и иметь проблемы с командной работой. Порой у них даже не выходит адекватно общаться с клиентами, что, в итоге, вредит бизнесу. Наконец, грубых и неделикатных людей по всем вышеупомянутым причинам чаще увольняют. Это в свою очередь ведет к новым финансовым потерям для работодателей, ведь влечет за собой очередные операции и затраты, связанные с наймом новых сотрудников.
В то же время, отсутствие агрессивности не подразумевает полную инертность и конформность в рабочем процессе. Деликатность в общении не мешает в ведении дебатов и конструктивных споров по поводу рабочих вопросов, а также не запрещает напористости и жесткости в общении с неподатливыми клиентами. Главное в таких случаях – помнить не только об интересах бизнеса, но и о том, что общение всегда ведется с живыми людьми. То есть, последовательность в высказывании позиции и умение отстоять свое мнение не должно оскорблять окружающих и оказывать на них какое-то давление. Именно в таком случае участников переговоров ждет не только успех, но и уважение, и признание их коммуникативных талантов. Это в свою очередь может привести к повышению в должности и прибавке к зарплате – безо всяких неделикатных выпадов против тех, с кем приходится общаться по долгу службы.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.