Сыворотка правды
Я скажу только тебе, но ты не должна
никому об этом рассказывать (ц)
Зрители любят щекотать себе нервы, смотря фильмы о гибели всего человечества,
или частичном истреблении большей части людей, живущих на планете. Источниками,
которые ставят население Земли на грань вымирания, может быть все, что придет
сценаристам в голову. Силы природы («Послезавтра», «Смерч»), метеориты
(«Армагеддон», «Столкновение с бездной»), предсказания («2012», «Знамение»),
вирусы («Носители», «28 дней спустя», «Безумцы», «Карантин») и др.
Стивен Содерберг, известный своей любовью к экспериментам, создал новый
провокационный проект, который у многих вызовет споры и никого не оставит
равнодушным.
Сюжет картины повествует о никогда прежде не виденной и не встречавшейся форме
вирусного заболевания, распространяющегося воздушно-капельным путем и через
фомиты, предметы к которым прикасались зараженные. Вирус угрожает истребить
каждого 12 человека на земле.
Эта страшная новость пугает одних, заставляя их работать по 24 часа над
вакциной, других зарабатывать на этом деньги, а третьи лишаются человеческих
лиц и превращаются в монстров, которые грабят, убивают, похищают и
мародерствуют.
Но большинство из них все равно ждет неминуемая гибель, если «Центр по
профилактике и контролю заболеваний» в самые сжатые сроки не создаст
спасительную вакцину.
Режиссура Содерберга вкрадчива и проста, он ставит основные задачи перед
камерой, которая должна показать все бессилие и страх населения планеты, и
актерами, многие из которых, являются визитными карточками и основными
компонентами проекта.
Сильнейший актерский состав разделен на тех, кто играет на износ и тех, кто
прикрывает им тылы. Джуд Лоу, Кейт Уинслет, Мэтт Дэймон — их герои, основные
персонажи, на которых держится весь ритм и драма фильма. Лоренс Фишберн, Марион
Котийяр, Дженнифер Эль, Гвинет Пэлтроу, Джон Хоукс, Эллиот Гулд — тылы, в
нужный момент, возникающие в кадре, когда сценарий картины провисает, и зрители
начинают скучать.
Сценарий картины, написанный Скоттом Бернсом, автором «Информатора» того же
Содерберга, слабейшая часть «Заражения». Потрясающе начинающийся сюжет,
продолжается реалистичной, яркой и эффектной историей истребления человечества,
но запутываясь в сюжетных линиях и поворотах, история затягивается и буксует в
самом конце. Скотт пытается высказать свое мнение по поводу действий властей,
силе социальных сетей и обычных людях, которые не могут ничего сделать в
сложившейся ситуации. Жаль, что большинство героев и сюжетных линий он бросает
на полпути. Огромное опасение вызывает его следующий крупнобюджетный проект
экранизацию романа Жюля Верна «20,000 лье под водой», режиссурой которого хочет
заняться Дэвид Финчер.
Саундтрек, написанный Клиффом Мартинесом, полностью растворяется в фильме,
помогая зрителю окунуться и прочувствовать весь ужас вирусного заражения на
собственной шкуре.
«Заражение» — кино, пытающееся открыть людям глаза на то, что если сейчас
появится проблема, которая коснется всего человечества, оно вымрет даже не
попытавшись выжить, т. к. в большинстве своем, люди будут думать только о себе,
а не действовать сообща. Финал немного разочаровывает, путем многомиллионных
смертей и уймы разрушенных жизней, Содерберг дает надежду на спасение тех, кто
в большинстве своем перестали быть людьми. Картина настолько правдиво и
реалистично показывает как люди начинают бояться и истерить, если кто-то до них
дотрагивается или прикасается к их вещам, что сразу после просмотра зрители,
начинают мыть руки или протирать их салфетками.
Длинное, медлительное, тягучее повествование может многим не понравится. Но
если вникнуть и уяснить для себя то, что хотели донести до нас создатели
картины, можно получить удовольствие и послевкусие, которое будет у каждого
своим.
Я бы пожал вам руку, но это будет плохой пример.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.