Душа века
Может ли любить луну тот, кто видел солнце? (ц)
Побывав на закрытом показе, смог пообщаться с создателями и посмотреть
долгожданный фильм.
История — одна из самых обсуждаемых и увлекательных наук, созданных когда-либо
человеком. В связи с тем, что передача информации до сих пор не совершенна, а в
прошлом и подавно только развивалась, истории и персонажи тех дней, известные
нам сейчас, могли быть переделаны и изменены субъективным взглядом
рассказчика.
Одна из таких историй — жизнь и творчество Уильяма Шекспира, о котором до сих
пор не стихают споры. Роланд Эммерих экранизировал версию Джона Орлоффа,
который предположил, что Шекспир был всего лишь марионеткой, а написал все его
«несгораемые рукописи» Эдварт де Вер, 17-ый граф Оксфордский.
Правление Елизаветы I, театр — удел бедняков и среднего класса, вельможи в
большинстве своем не переносят его, ведь авторы пытаются их обличить. Они,
считая, что искусство — это политика, бояться и пресекают любые вольные
высказывания на корню, но граф Оксфордский, посвятивший свою жизнь познанию
человеческой натуры, проявляет интерес к создавшейся проблеме и через
подставных лиц выпускает на сцене театров свои пьесы. Эти произведения изящно и
едко рассказывают о его жизненном пути и касаются всех тех неоднозначных
моментов истории Англии, которые пережил неутомимый граф.
Первые кадры картины заставляют вспомнить ставший уже почти классикой «Титаник»
Джеймса Кэмерона, в дальнейшем картина ассоциируется скорее с «Елизаветой» и
«Влюбленным Шекспиром».
Роланд Эммерих, всем известный любитель огромных бюджетов и всемирных
разрушений, решил изменить себе. Уехав в родную Германию, снял там почти
камерный фильм, в отличие от своих предыдущих картин. Немного испугавшись
возросших ожиданий и разросшегося сценария, необходимого для столь тонкой и
неоднозначной постановки, Эммерих местами слишком быстро прыгает из одной
сюжетной линии в другую, пробуксовывает в сценах длинных диалогов. Местами
непонятно зачем в фильм вставлены то одни, то другие эпизоды, которые
совершенно не получают своего развития.
Если у Эммериха появится желание продолжить свои эксперименты, хотелось бы,
чтобы сценарий и сама режиссура были по-проще и легче.
Джон Орлофф, сценарист «Анонима», работавший над сюжета-ми сериала «Братья по
оружию» и мультфильма «Легендах ночных стражей», историей «Анонима» Орлофф так
и не превзошел и не улучшил того, что смог достичь до этого. Сценарий вышел
скорее сериальным, с множеством героев, прыжками в прошлое и монотонность
подачи. Орлоффу интересна идея и сюжет, но он теряется в возможностях,
предоставляемых ему историей и, побежав за зай-цами, так ничего и не
поймал.
Рис Иванс получил у Роланда уникальную возможность и воспользовался ей.
«Аноним» — его полноправный бенефис. Продемонстрировав себя во всей красе в
начале картины, он отыгрывает свою роль целиком и полностью, вынося весь проект
на своих плечах.
Дэвид Тьюлис, противопоставивший себя герою Иванса, неимоверно силен и эффектен
в своей многогранной работе.
Ваннеса Редгрейв и Джоэль Ричардсон сногсшибательны, красивы и играют
удивительно и четко.
Эдвард Хогг, Ксавьер Сэмюэл, Рейф Сполл, Себастьян Фернандес-Арместо, Дерек
Джекоби замечательные характерные актеры, те, кто помогает неповоротливому и
затянутому зрелищу не наскучить и не потерять своего зрителя до финальных
титров.
Джейми Кэмпбелл Бауэр, один из немногих к кому имеются реальные и серьезные
претензии, здесь он, конечно, смотрится гораздо лучше, чем в «Сумерках» и
сериале «Камелот», но игра Джейми все еще скудна и деревянна.
«Аноним» — первый полнометражный фильм, полностью снятый на высококачественные
камеры Arri ALEXA.
Музыка, написанная Харальдом Клозером и Томасом Ванкером, изящна, красива и
полна мельчайших деталей, которые хочется отыскивать и выуживать при
прослушивании саундтрека, поставленного на репит.
Визуальная часть, спецэффекты, костюмы и декорации выполнены на высочайшем
уровне.
Авторы фильма стоимостью 33 миллиона получили льготы за счет съемки в Германии,
сумели сократить бюджет до 26 миллионов и подготовили свой проект на таком
высочайшем уровне, что у зрителей при просмотре «Анонима» возникает ощущение
блокбастера под 100 миллионов.
К создателям проекта, конечно, есть претензии: монотонный и объемный сюжет,
нераскрытые персонажи и их многообразие и затянутость, но в целом у авторов
«Анонима» получилось достойное, жанровое кино, которое придется по вкусу, как
любителям костюмированных исторических картин, так и совершенно случайным
зрителям, заглянувшим в кинозал. Они увидят простую историю че-ловека, который
получил в дар от тех, кто его породил неоспоримое совершенство, посредством
поэзии граф Оксфордский способен управлять умами, а значит и телами тех, кто
читает или смотрит его пьесы.
Истина есть истина, и будет ею всегда (ц)
Всех кого в этот вечер я встретил перечислять не буду, места не хватит, но всем
спасибо и был рад повидаться. Огромная благодарность dr_zloben,
pervoptiz и
сообществу filmz_ru.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.