Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ zabros \ Блог

    Заброшенная пляжная гостиница

    22.10.2011 04:02 0 комментариев

    Я побывал в однй из многих брошенных японских гостиниц. Эта пляжная гостиница расположена в городе Итосима, а, на самом деле, в пригороде города Фукуока. Стоит в селе, на отшибе на краю бухты, оборудованной для купания. Двухэтажное здание гостинцы с одной стороны прижимается почти вплотную к склону горы, а с другой ее фундамент омывает морской прибой. Я тоже живу в городе Итосима, но не в сельской, а в центральной части. Я езжу на этот пляж плавать и, увидев гостиницу в первый же раз, решил исследовать ее изнутри. Известно это место пещерой Кейя и гостиница так и называется 花屋ビーチホテル (Пляжный отель Кейя). Почему и когда точно закрылась гостиница я не смог узнать. Крепко задолго до эпохи интернета, так как все, что можно найти о ней в сети это то, что есть такая неработающая гостиница.

    Итак, я приехал туда в 7 часов вечера, когда уже стемнело (темнеет на юге рано). Так как все входы заколочены и затянуты колючей проволокой, а со стороны моря зайти иди залезть в окно в принципе невозможно (высота до окна первого этажа около 3 метров), я сразу обошел здание со стороны горы. Сразу скажу, что внутри конечно же не было электричества, снимал я со вспышкой, а помогал автофокусу фонарем. Так что на некоторых фото вы можете увидеть яркое пятно в центре, это след от моего фонарика.




    Сразу же в глаза бросается граффити на задней стене гостиницы, его будет еще очень много! За мной раскрытый, но совершенно не разоренный электрощиток. Пройдя немного дальше вперед, я обнаруживаю забарикадированую дверь. Как позже выяснилось, это дверь кухни. Конечно все пространство изрядно заросло и затянуто паутиной пауков дзёрогумо.



    Прохожу немного вперед, здесь было место для установки газовых баллонов. Естественно, баллонов давно нет, потому что они принадлежат газовой компании — висят только шланги. За местом для баллонов выбитое окно кухни, уже явно давно проторенный лаз. Смотрю что внутри и аккуратно залажу внутрь.



    Сразу за окном проржавевший металлический стол. По нему попадаю внутрь. Сразу бросается в глаза, то, что несмотря на беспорядок все оборудование кухни на месте. Гриль, промышленные фритюрницы, холодильники, вытяжки, столы. Слева от окна в которое я забрался две двери. Одна ведет в ничем не примечательный туалет, а другая вниз в подвал. Туда я и отправляюсь в первую очередь.



    Первое, что бросается в глаза в потьмах, это гора коробок и старомодный керосиновый обогреватель прямо у лестницы. В общем, сначала мне показалось это обычным захламленным подвалом. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это целый склад посуды и кухонной утвари и даже продуктов!



    Около шахты грузового лифта разбросаны плошки для супа, а сам лифт остановился на уровне первого этажа в кухне. На дне лифтовой шахты собралась вода, что и не удивительно - здание стоит практически в море. Несколько удивляет провисевшая почти 20 лет традиционная красная тряпка-занавеска прилепленная к бетонной стене на скотч.



    На стеллажах и в беспорядке на полу абсолютно все, что нужно из утвари ресторану: тарелки, чашки, кружки, плошки, подносы, чайные принадлежности, сервировочные подносы-столики, чтобы подавать еду в номер. Тарелки для рамена (китайской лапши, очень популярной в Японии) и другая традиционная японская посуда.



    Удивили банки с консервами. На фото все в точности так, как было когда я туда пришел, хотя тут явно не обошлось без каких-то животных. Пластмассовые крышки на банках из-под чего-то изгрызены, а самого чего-то и след простыл.



    Но банки с консервированными сливами выглядят хорошо и даже не вздулись. Еще были какие-то ржавые консервные банки в коробке.





    Как оказалось - это консервированный фуки (белокопытник японский), который еще именуется в России как "болотный ревень." Что в бутылке не спрашивайте — сам не знаю :) В банке с красной этикеткой консервированные черные бобы в сиропе. Под лестницей целая россыпь рыбок-пипеток с порционным соевым соусом и пенопластовая коробка с японскими бумажными флажками на зубочистках, чтобы украшать детские обеды.

    Подобрав для себя несколько скромных трофеев, включая две совершенно новые и чистые стеклянные пивные кружки с логотипом "Кирин", поднимаюсь обратно в кухню.



    Здесь ужасный беспорядок но практически все на месте: оборудование, полки, столы, стеллажи, утварь (ножей правда нет) посуда. На полке замечаю мешок с лавровым листом и желтую коробочку с сушеным тофу (соевый творог).



    На пакете с лаврушкой этикетка датированная 87 годом. Дата производства упаковки тофу 93 год. Моложе нее я в здании ничего не находил, так что, скорее всего, гостиница закрылась именно в 1993 году.

    Что еще показалось удивительным, так это поварские фартуки в смежном с кухней подсобном помещении. Они не сгнили, не потемнели. Такое впечатление, что их сложили в коробку только вчера. Причем предварительно постирав.



    В распахнутом холодильники останки того, что 18 лет назад было едой. Механические весы все еще работают! И снова посуда-посуда-посуда. В любом ящике, тумбе или полке. Горы посуды.

    Вдоволь насмотревшись я выхожу в коридор. Прямо напротив кухни большой зал для банкетов и мероприятий. Зал в Японском стиле, на полу татами. Такие залы легко разгораживаются с помощью раздвижных дверей, и имеют отдельный вход из коридора.



    В этом зале каждый отдельный вход в зал назывался Кейя 1, Кейя 2 и Кейя 3 (по аналогии с местной пещерой-достопримечательностью, давшей имя гостинице). Все стены в граффити, которое внутри здания повсюду! Что удивляет - на месте даже шторы, хотя почти все стекла в окнах разбиты. Многие изнутри.



    Общественный туалет на первом этаже. Что в мужском, что в женском все так, как-будто и года не прошло, хотя в женском разбита раковина. Но оставленные в бытовке моющие средства и губки, да еще рулон туалетной бумаги на полу и пластиковые розочки в вазочке создают иллюзию того, что это все не брошено и хозяева скоро вернутся.

    Сразу за туалетом в конце коридора меня ждал невероятный бонус. В небольшой бытовке, заканчивающейся пожарным выходом стоял а сложенная горой оргтехника. Включая архаичный компьютер с двумя трехдюймовыми дисководами!



    Я специально выписал конфигурацию компьютера, в точности как она красовалась на лицевой панели:
    EPSON PC-286US
    286 US
    16-bit MICRO TREND PC - CPU:80286 (6/10MHz selectable, no wait)
    User memory:640KB (max. 6.6MB); System configuration:2FDD (3.5'')
    or 2FDD+20MB HDD; Optional coprocessor: 80287 (10 MHZ)
    Computers by EPSON

    Напротив жилая комната персонала гостиницы. Стандартная комната в Японском стиле: старомодный телевизор, японская люстра под лампы кольцом, разбитые часы, на полу коробка с фигурами сёги (японских шахмат).



    В красном углу опустевший буддийский алтарь.



    На этом с первым этажом практически все, остается пройти по коридору туда, куда раньше заходили нормальные люди. То есть в холл.



    Ящички для уличной обуви, небольшой бассейн, в котором теперь вместо рыб плавает хлам, зеркальные стены и люстры под хрусталь. Следы былой провинциальной роскоши.

    Натыкаюсь на доисторическое стойеновое массажное кресло (ну куда же без него в Японии?). Единственное, что меня смущает - сломано ли оно, или в те дикие годы ролики действительно ездили снаружи?!



    Рядом по полу разбросана техника, стоявшая, видимо на стойке регистрации: телефон, факс, кассовый аппарат с щелью считывателя кредитных карт (20 лет назад!).



    По обилию брошенной техники и вещей создается впечатление, что гостиницу изначально планировали закрыть на время, чтобы позднее возобновить бизнес. Но потом, по какой-то причине все забросили. Другого объяснения такому расточительству я не нахожу. Но сейчас трудно узнать это точно.

    Поднимаюсь на второй этаж, где располагаются комнаты постояльцев.







    Здесь все то же. В комнатах сравнительный разгром, но все на месте - мебель, светильники, кондиционеры. Особенно удивляют ванные комнаты. Все, включая зеркала и шторки на ванной на месте. Даже крышки на унитазах. Впрочем, в паре номеров комнатные модули кондиционеров сняты и отсутствуют. Их любопытства вскрываю замок одного из запертых номеров, но там все точно так же, как в открытых.

    Везде конечно беспорядок. но современного мусора нет. То есть следов пребывания бомжей, пьяниц, хулиганов (кроме граффити и разбитых окон) нет. Из нового мусора я нашел только один современный лоток от готовой еды из магазина.

    На этом же этаже общая ванная-онесен. Внутри большая ванна на несколько человек и стандартные японские помывочные места, чтобы сидеть перед зеркалом на небольшой пластмассовой тумбочке с душем в руках.



    Выйдя из мужской помывочной, достаю нож и свинчиваю одну табличку на память. Прохожу вверх по лестнице - там выход на плоскую крышу. Дверь крепкая и хорошо заперта. Видно, что кто-то пытался ее и выломать и вскрыть замок, но это так и не удалось, поэтому просто выбили стекло в двери. Вылажу на крышу. Здесь было летнее кафе, тоже подавали еду, тоже был туалет. Филиал кухни, туалет и комната с каким-то (наверное вдонагревательным) оборудованием находится в надстройке, на которой установлены неоновые буквы с названием гостиницы. В дальнем конце крыши (над холлом) даже небольшой бассейн.







    Вот такой вид открывается на вечерний пляж и окружающие его горы:



    Пользуясь удобным случаем, делаю планкинг на краю крыши. Подо мной около 8 метров высоты и крупные камни.



    Делать на крыше больше нечего, так что я залажу обратно и спускаюсь на второй этаж. Захожу в кладовую и бельевую комнаты, которые я пропустил в первый раз.



    В кладовой оказался филиал кухни, с раковиной, небольшим количеством кухонной утвари и окном грузового лифта, шахта которого начинается в подвале, а заканчивается на крыше. Здесь я нахожу бонус: фирменный коробок спичек. Правда с самими спичками чуда не случилось и головки слезли от влаги.



    В бельевой никакого белья не оказалось, а оказались тапочки и целая россыпь табличек на ручку двери для обслуги. На стене календарь за черт его знает какой год и совершенно исправный щиток разводки телевизионной антенны. Надпись маркером на деревянном бруске "банные полотенца."

    Прохожу дальше по коридору и оказываюсь в самых роскошных апартаментах во всей гостинице под названием "Сосновая комната." Вообще я уже не раз сталкивался в подобных курортных отелях в японском стиле, что некоторые, а то и все номера не имеют номера, а имеют какое-то название вроде этого. Справа от двери надпись иероглифами на стене "возрождение" или "реконструкция" — что именно хотел сказать автор сейчас не выяснить не представляется возможным.



    Что еще интересно - большая ковать (во всех остальных комнатах кроватей не было, постояльцы должны были спать на напольных футонах), европейская люстра и огромная ванная комната с минисауной на одного человека. Дерево все как новое! И хотя удивляться тут нечему, меня в который раз поражает девственная целостность электрощитка.



    На этом месте я закончил осмотр здания, на который у меня ушло ровно 3 часа. Спустился обратно в кухню и, прихватив несколько трофеев, вылез в окно и отправился на пляж купаться!

    А напоследок фотография гостиницы со стороны пляжа.



    Надпись на табличке: "Пляж это не пепельница."
    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.