Я побывал в однй из многих брошенных японских гостиниц. Эта пляжная
гостиница расположена в городе Итосима, а, на самом деле, в пригороде города
Фукуока. Стоит в селе, на отшибе на краю бухты, оборудованной для купания.
Двухэтажное здание гостинцы с одной стороны прижимается почти вплотную к склону
горы, а с другой ее фундамент омывает морской прибой. Я тоже живу в городе
Итосима, но не в сельской, а в центральной части. Я езжу на этот пляж плавать
и, увидев гостиницу в первый же раз, решил исследовать ее изнутри. Известно это
место пещерой Кейя и гостиница так и называется 花屋ビーチホテル (Пляжный отель Кейя).
Почему и когда точно закрылась гостиница я не смог узнать. Крепко задолго до
эпохи интернета, так как все, что можно найти о ней в сети это то, что есть
такая неработающая гостиница.
Итак, я приехал туда в 7 часов вечера, когда уже стемнело (темнеет на юге
рано). Так как все входы заколочены и затянуты колючей проволокой, а со стороны
моря зайти иди залезть в окно в принципе невозможно (высота до окна первого
этажа около 3 метров), я сразу обошел здание со стороны горы. Сразу скажу, что
внутри конечно же не было электричества, снимал я со вспышкой, а помогал
автофокусу фонарем. Так что на некоторых фото вы можете увидеть яркое пятно в
центре, это след от моего фонарика.
Сразу же в глаза бросается граффити на задней стене гостиницы, его будет еще
очень много! За мной раскрытый, но совершенно не разоренный электрощиток.
Пройдя немного дальше вперед, я обнаруживаю забарикадированую дверь. Как позже
выяснилось, это дверь кухни. Конечно все пространство изрядно заросло и
затянуто паутиной пауков дзёрогумо.
Прохожу немного вперед, здесь было место для установки газовых баллонов.
Естественно, баллонов давно нет, потому что они принадлежат газовой компании —
висят только шланги. За местом для баллонов выбитое окно кухни, уже явно давно
проторенный лаз. Смотрю что внутри и аккуратно залажу внутрь.
Сразу за окном проржавевший металлический стол. По нему попадаю внутрь. Сразу
бросается в глаза, то, что несмотря на беспорядок все оборудование кухни на
месте. Гриль, промышленные фритюрницы, холодильники, вытяжки, столы. Слева от
окна в которое я забрался две двери. Одна ведет в ничем не примечательный
туалет, а другая вниз в подвал. Туда я и отправляюсь в первую очередь.
Первое, что бросается в глаза в потьмах, это гора коробок и старомодный
керосиновый обогреватель прямо у лестницы. В общем, сначала мне показалось это
обычным захламленным подвалом. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это
целый склад посуды и кухонной утвари и даже продуктов!
Около шахты грузового лифта разбросаны плошки для супа, а сам лифт остановился
на уровне первого этажа в кухне. На дне лифтовой шахты собралась вода, что и не
удивительно - здание стоит практически в море. Несколько удивляет провисевшая
почти 20 лет традиционная красная тряпка-занавеска прилепленная к бетонной
стене на скотч.
На стеллажах и в беспорядке на полу абсолютно все, что нужно из утвари
ресторану: тарелки, чашки, кружки, плошки, подносы, чайные принадлежности,
сервировочные подносы-столики, чтобы подавать еду в номер. Тарелки для рамена
(китайской лапши, очень популярной в Японии) и другая традиционная японская
посуда.
Удивили банки с консервами. На фото все в точности так, как было когда я туда
пришел, хотя тут явно не обошлось без каких-то животных. Пластмассовые крышки
на банках из-под чего-то изгрызены, а самого чего-то и след простыл.
Но банки с консервированными сливами выглядят хорошо и даже не вздулись. Еще
были какие-то ржавые консервные банки в коробке.
Как оказалось - это консервированный фуки (белокопытник японский), который еще
именуется в России как "болотный ревень." Что в бутылке не спрашивайте — сам не
знаю :) В банке с красной этикеткой консервированные черные бобы в сиропе. Под
лестницей целая россыпь рыбок-пипеток с порционным соевым соусом и
пенопластовая коробка с японскими бумажными флажками на зубочистках, чтобы
украшать детские обеды.
Подобрав для себя несколько скромных трофеев, включая две совершенно новые и
чистые стеклянные пивные кружки с логотипом "Кирин", поднимаюсь обратно в
кухню.
Здесь ужасный беспорядок но практически все на месте: оборудование, полки,
столы, стеллажи, утварь (ножей правда нет) посуда. На полке замечаю мешок с
лавровым листом и желтую коробочку с сушеным тофу (соевый творог).
На пакете с лаврушкой этикетка датированная 87 годом. Дата производства
упаковки тофу 93 год. Моложе нее я в здании ничего не находил, так что, скорее
всего, гостиница закрылась именно в 1993 году.
Что еще показалось удивительным, так это поварские фартуки в смежном с кухней
подсобном помещении. Они не сгнили, не потемнели. Такое впечатление, что их
сложили в коробку только вчера. Причем предварительно постирав.
В распахнутом холодильники останки того, что 18 лет назад было едой.
Механические весы все еще работают! И снова посуда-посуда-посуда. В любом
ящике, тумбе или полке. Горы посуды.
Вдоволь насмотревшись я выхожу в коридор. Прямо напротив кухни большой зал для
банкетов и мероприятий. Зал в Японском стиле, на полу татами. Такие залы легко
разгораживаются с помощью раздвижных дверей, и имеют отдельный вход из
коридора.
В этом зале каждый отдельный вход в зал назывался Кейя 1, Кейя 2 и Кейя 3 (по
аналогии с местной пещерой-достопримечательностью, давшей имя гостинице). Все
стены в граффити, которое внутри здания повсюду! Что удивляет - на месте даже
шторы, хотя почти все стекла в окнах разбиты. Многие изнутри.
Общественный туалет на первом этаже. Что в мужском, что в женском все так,
как-будто и года не прошло, хотя в женском разбита раковина. Но оставленные в
бытовке моющие средства и губки, да еще рулон туалетной бумаги на полу и
пластиковые розочки в вазочке создают иллюзию того, что это все не брошено и
хозяева скоро вернутся.
Сразу за туалетом в конце коридора меня ждал невероятный бонус. В небольшой
бытовке, заканчивающейся пожарным выходом стоял а сложенная горой оргтехника.
Включая архаичный компьютер с двумя трехдюймовыми дисководами!
Я специально выписал конфигурацию компьютера, в точности как она красовалась на
лицевой панели:
EPSON PC-286US
286 US
16-bit MICRO TREND PC - CPU:80286 (6/10MHz selectable, no wait)
User memory:640KB (max. 6.6MB); System configuration:2FDD (3.5'')
or 2FDD+20MB HDD; Optional coprocessor: 80287 (10 MHZ)
Computers by EPSON
Напротив жилая комната персонала гостиницы. Стандартная комната в Японском
стиле: старомодный телевизор, японская люстра под лампы кольцом, разбитые часы,
на полу коробка с фигурами сёги (японских шахмат).
В красном углу опустевший буддийский алтарь.
На этом с первым этажом практически все, остается пройти по коридору туда, куда
раньше заходили нормальные люди. То есть в холл.
Ящички для уличной обуви, небольшой бассейн, в котором теперь вместо рыб
плавает хлам, зеркальные стены и люстры под хрусталь. Следы былой
провинциальной роскоши.
Натыкаюсь на доисторическое стойеновое массажное кресло (ну куда же без него в
Японии?). Единственное, что меня смущает - сломано ли оно, или в те дикие годы
ролики действительно ездили снаружи?!
Рядом по полу разбросана техника, стоявшая, видимо на стойке регистрации:
телефон, факс, кассовый аппарат с щелью считывателя кредитных карт (20 лет
назад!).
По обилию брошенной техники и вещей создается впечатление, что гостиницу
изначально планировали закрыть на время, чтобы позднее возобновить бизнес. Но
потом, по какой-то причине все забросили. Другого объяснения такому
расточительству я не нахожу. Но сейчас трудно узнать это точно.
Поднимаюсь на второй этаж, где располагаются комнаты постояльцев.
Здесь все то же. В комнатах сравнительный разгром, но все на месте - мебель,
светильники, кондиционеры. Особенно удивляют ванные комнаты. Все, включая
зеркала и шторки на ванной на месте. Даже крышки на унитазах. Впрочем, в паре
номеров комнатные модули кондиционеров сняты и отсутствуют. Их любопытства
вскрываю замок одного из запертых номеров, но там все точно так же, как в
открытых.
Везде конечно беспорядок. но современного мусора нет. То есть следов пребывания
бомжей, пьяниц, хулиганов (кроме граффити и разбитых окон) нет. Из нового
мусора я нашел только один современный лоток от готовой еды из магазина.
На этом же этаже общая ванная-онесен. Внутри большая ванна на несколько человек
и стандартные японские помывочные места, чтобы сидеть перед зеркалом на
небольшой пластмассовой тумбочке с душем в руках.
Выйдя из мужской помывочной, достаю нож и свинчиваю одну табличку на память.
Прохожу вверх по лестнице - там выход на плоскую крышу. Дверь крепкая и хорошо
заперта. Видно, что кто-то пытался ее и выломать и вскрыть замок, но это так и
не удалось, поэтому просто выбили стекло в двери. Вылажу на крышу. Здесь было
летнее кафе, тоже подавали еду, тоже был туалет. Филиал кухни, туалет и комната
с каким-то (наверное вдонагревательным) оборудованием находится в надстройке,
на которой установлены неоновые буквы с названием гостиницы. В дальнем конце
крыши (над холлом) даже небольшой бассейн.
Вот такой вид открывается на вечерний пляж и окружающие его горы:
Пользуясь удобным случаем, делаю планкинг на краю крыши. Подо мной около 8
метров высоты и крупные камни.
Делать на крыше больше нечего, так что я залажу обратно и спускаюсь на второй
этаж. Захожу в кладовую и бельевую комнаты, которые я пропустил в первый
раз.
В кладовой оказался филиал кухни, с раковиной, небольшим количеством кухонной
утвари и окном грузового лифта, шахта которого начинается в подвале, а
заканчивается на крыше. Здесь я нахожу бонус: фирменный коробок спичек. Правда
с самими спичками чуда не случилось и головки слезли от влаги.
В бельевой никакого белья не оказалось, а оказались тапочки и целая россыпь
табличек на ручку двери для обслуги. На стене календарь за черт его знает какой
год и совершенно исправный щиток разводки телевизионной антенны. Надпись
маркером на деревянном бруске "банные полотенца."
Прохожу дальше по коридору и оказываюсь в самых роскошных апартаментах во всей
гостинице под названием "Сосновая комната." Вообще я уже не раз сталкивался в
подобных курортных отелях в японском стиле, что некоторые, а то и все номера не
имеют номера, а имеют какое-то название вроде этого. Справа от двери надпись
иероглифами на стене "возрождение" или "реконструкция" — что именно хотел
сказать автор сейчас не выяснить не представляется возможным.
Что еще интересно - большая ковать (во всех остальных комнатах кроватей не
было, постояльцы должны были спать на напольных футонах), европейская люстра и
огромная ванная комната с минисауной на одного человека. Дерево все как новое!
И хотя удивляться тут нечему, меня в который раз поражает девственная
целостность электрощитка.
На этом месте я закончил осмотр здания, на который у меня ушло ровно 3 часа.
Спустился обратно в кухню и, прихватив несколько трофеев, вылез в окно и
отправился на пляж купаться!
А напоследок фотография гостиницы со стороны пляжа.
Надпись на табличке: "Пляж это не пепельница."
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.