Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ lightday \ Блог

    Первый фильм конкурсной программы кинофестиваля "2in1". Приступим.

    30.40 КБ
    ПОЖАРЫ/INCENDIES (варианты перевода: Опаленные/Погорельцы)
    130 мин.
    Формат — 35 мм
    Языки — французский, арабский, английский
    Режиссер и автор сценария: Дени Вильнёв
    Оператор: Андре Тюрпен
    Музыка: Грегуар Этцель
    В ролях: Любна Азабаль, Мелисса Дезормо-Пулен, Максим Годетт, Реми Жирар


    Сначала небольшое вступление. Принято считать, что фестивальное кино - это такие особые фильмы, которые очень трудно смотреть и совершенно невозможно понять. Мол, авторское самовыражение не для широкого зрителя. Но есть и обратная сторона медали: иногда фестивальным называют кинопроект, снятый с расчетом на международное наградное признание. Пусть на Родине режиссер останется непризнанным гением, зато прогрессивное человечество вручит какую-нибудь цацку.
    Но тут, как и везде, есть свои подводные камни, приз просто так не дадут, придется постараться. И лучше всего помогает прилюдное самобичевание. Российские фильмы должны рассказывать о тяжкой доле вечно пьяных русских (ВПР) под гнетом кровавого Сталина, кровавой службе ВПР в Чечне или мучениях ВПР космонавтов в железных гробах кровавого Королева. Американцы обязаны покаяться перед индейцами и неграми, французы - за Алжир, арабы отчитаться о тяжкой женской доле. В общем, требуется активное расчесывание национальных комплексов, тогда и приз дадут.
    Поэтому фестиваль, в программе которого так много паниностранных фильмов (Франция-Канада, Швеция-Дания-Финляндия, Россия-Бразилия-Португалия и т.д.), сразу вызывает обоснованные подозрения: есть шанс попасть на вакханалию самобичевания.
    Слава богу, подозрения пока не оправдались. И посему от аналитического брюзжания перейдем непосредственно к фильму.

    В аннотации сказано, что фильм снят по одноименной пьесе Важди Муавада. Если так, то конкурсный вариант перевода не слишком точен, все-таки "Опаленные" или "Погорельцы" гораздо ближе к основной идее фильма. Сюжет начинается в нотариальной конторе: мэтр Лебель зачитывает паре близнецов - брату и сестре Марван - завещание их матери. Содержание документа шокирующее, Наваль Марван требует похоронить ее голой, лицом вниз, без гроба и памятника. Детям же предстоит найти отца, который совсем не погиб, как они думали, и старшего брата, о существовании которого они вообще даже не подозревали. Только тогда они смогут перезахоронить маму по нормальному обряду и на солнечной стороне. В фильме об этом прямо не говорится, но по некоторым признакам Наваль покончила жизнь самоубийством. Молодым и не слишком обремененным проблемами франкоканадцам придется покинуть безопасный Квебек (показанный, кстати, весьма серым и унылым) и отправится на Ближний Восток, в Ливан - солнечный, светлый и выжженный 30 годами войны, чтобы шаг за шагом восстановить жизнь своей погибшей матери.

    Этот фильм о скелетах в шкафу. О том, что прошлые поступки никогда не оставят нас в покое и в конце концов за них придется расплачиваться, даже если не нам самим, то нашим потомкам. О том, что иногда лучше не знать прошлого, если хочешь жить спокойно, но сможешь ли ты сохранять спокойствие, не узнав правды?

    И что самое страшное - фильм о терроризме. О терроре в самом банальном его понимании: как о средстве запугивания. Ливан 70х - взрывоопасный котел наций, религий, верований и традиций, который не мог не взорваться. И в "Пожарах" ("Опаленных") крайне просто и доходчиво показано почему: палестинские беженцы, право-радикальные христиане, арабские мстители в принципе не умеют прощать. И первый же акт насилия немедленно порождает эскалацию взаимного террора, в которой уже невозможно остановиться. На убийство беженца и погромы в лагерях палестинцы отвечают сожжением деревни, право-радикалы в свою очередь расстреливают автобус с мирными жителями, начинается война, и ливанская христианка, потерявшая сына, становится террористкой на службе у тех, связь с которыми когда-то стала причиной ее изгнания.
    Она убивает военного лидера христиан. И будет платить за этот поступок всю свою жизнь: 13 лет в тюрьме смерти и еще 20 - в тихой, спокойной Канаде. Но прошлое все равно настигнет Наваль Марван.
    И только в самом конце фильма зритель поймет, почему на главные роли выбраны актеры со столь некрасивыми, но крайне выразительными лицами.
    Этнические корни режиссера мне неизвестны. Но в конце фильма всплывает посвящение: "Нашим бабушкам", возможно, впрочем, что его написал автор пьесы Важди Муавада.


    104.03 КБ
    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.