Вот и закрылся международный кинофестиваль "2in1" - и 4 безумных дня
просмотров non-stop, слегка разбавленных пресс-конференциями, кофе Starbucks в
бумажных стаканчиках и желтой подводной лодкой в фойе кинотеатра "35
мм", остались позади.
Теперь, после восстановления целостности мозга и возвращения здорового цинизма,
можно поговорить о конкурсных фильмах. Ну и сразу о результатах, чего уж
теперь. В новостях все призеры появились, так что, надеюсь, я никаких тайн не
выдам и организаторов не сдам.
Буду представлять фильмы в том порядке, в каком мы их смотрели, промежуточные
номинации подпишу сразу, а Гран-При и приз общественного жюри объявлю в
отдельном посте. Надо же хоть немного подержать интригу.
CUT
132 мин.
Формат — DCP
Язык — японский
Режиссер: Амир Надери
Сценарий: Надери, Абу Фарман, Синдзи Аояма, Юити Тадзава
Оператор: Кэйдзи Хасимото
В ролях: Хидэтоси Нисидзима, Такако Токива, Такаси Сасано, Сюн Сугата,
Дэндэн
Молодой, амбициозный, не совсем нормальный и чрезвычайно бедный японский
режиссер ходит по улицам с мегафоном и призывает сограждан вспомнить идеалы
настоящего кино. Впрочем, ему быстро становится не до того - примерно на пятой
минуте фильма выясняется, что он должен якудзе 12 миллионов йен. С
хвостиком.
Что сделал бы в такой ситуации "обычный маленький человечек" из обычного
французского фильма? Понятное дело, пошел бы грабить банк. В процессе поляжет
много людей, а кровавые деньги не принесут счастья никому. Простой американский
парень вскрыл бы тайник в полу сарая, вытащил верный м-60, припрятанный с
вьетнамских времен, и мафия вообще пожалела бы, что появилась на свет. В
русском фильме сначала бандиты вырезали бы всю семью, родственников и друзей
героя, а потом он в ответ перестрелял бы всю ОПГ. В конце фильма в живых не
останется никого, и финальные титры поползут вверх на фоне трогательных
березок.
Но фильм "Cut" - японский. В местной культуре все совершенно по-другому. У
помощника главы якудзы работал старший брат режиссера, и, соответственно, босс
является для героя чем-то вроде главного феодала для самого младшего и
никчемного вассала.
Это не оммаж и не нормы гири. И даже не ритуальное сеппуку на крыльце дома
врага. Уважаемый человек просит - надо выполнять максимально точно и
максимально в срок. Иначе отрезанным пальцем точно не отделаешься.
Как вы думаете, что сделал герой? Разрешил бить себя за деньги. В грязном
сортире мрачного мафиозного кабака. Сначала по 3000 йен за удар (а в конце и до
50000 дошло). Ясно, что избиение такой интенсивности не могло не оставить след
на здоровье бедняги. И тут в дело вступает самая концептуальная из задумок
режиссера "Cut" - вернувшись домой с отбитыми почками и опухшим лицом, наш
полурестлер ложится на белую простыню и показывает сам на себя старые
классические фильмы, в основном черно-белые. Само собой, шедевры прошлого его
лечат, и наутро живая груша отправляется за новой порцией тумаков.
Денег, однако, все равно не хватает, и приходится идти на крайние меры: в
последний день избитый до полной потери узнаваемости герой предлагает делать
ставки - сможет ли он выдержать 100 ударов подряд? Во время превращения себя в
отбивную он выкрикивает названия великих фильмов и режиссеров прошлого (кстати,
тоже весьма концептуально). Осоловевший к исходу двухчасового избиения
зрительный зал, слегка оживился, увидев в списке Эйзенштейна, Тарковского и
Иоселиани.
В итоге нужная сумма таки была собрана, и по сдаче купюр в общак режиссер
просит у якудзы новый займ: 35 миллионов йен. На съемки союственного
фильма.
В мрачной метафорической манере иранец Амир Надери, работающий в США, рассказал
нам о том, как тяжко снимать кино в Японии. И мы ему верим. 132 минуты
безостановочного избиения. Видимо, наболело.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.