Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ lightday \ Блог

    Вот и закрылся международный кинофестиваль "2in1" - и 4 безумных дня просмотров non-stop, слегка разбавленных пресс-конференциями, кофе Starbucks в бумажных стаканчиках и желтой подводной лодкой в фойе кинотеатра "35 мм", остались позади.
    Теперь, после восстановления целостности мозга и возвращения здорового цинизма, можно поговорить о конкурсных фильмах. Ну и сразу о результатах, чего уж теперь. В новостях все призеры появились, так что, надеюсь, я никаких тайн не выдам и организаторов не сдам.
    Буду представлять фильмы в том порядке, в каком мы их смотрели, промежуточные номинации подпишу сразу, а Гран-При и приз общественного жюри объявлю в отдельном посте. Надо же хоть немного подержать интригу.

    33.55 КБ
    CUT
    132 мин.
    Формат — DCP
    Язык — японский
    Режиссер: Амир Надери
    Сценарий: Надери, Абу Фарман, Синдзи Аояма, Юити Тадзава
    Оператор: Кэйдзи Хасимото
    В ролях: Хидэтоси Нисидзима, Такако Токива, Такаси Сасано, Сюн Сугата, Дэндэн



    Молодой, амбициозный, не совсем нормальный и чрезвычайно бедный японский режиссер ходит по улицам с мегафоном и призывает сограждан вспомнить идеалы настоящего кино. Впрочем, ему быстро становится не до того - примерно на пятой минуте фильма выясняется, что он должен якудзе 12 миллионов йен. С хвостиком.
    Что сделал бы в такой ситуации "обычный маленький человечек" из обычного французского фильма? Понятное дело, пошел бы грабить банк. В процессе поляжет много людей, а кровавые деньги не принесут счастья никому. Простой американский парень вскрыл бы тайник в полу сарая, вытащил верный м-60, припрятанный с вьетнамских времен, и мафия вообще пожалела бы, что появилась на свет. В русском фильме сначала бандиты вырезали бы всю семью, родственников и друзей героя, а потом он в ответ перестрелял бы всю ОПГ. В конце фильма в живых не останется никого, и финальные титры поползут вверх на фоне трогательных березок.
    Но фильм "Cut" - японский. В местной культуре все совершенно по-другому. У помощника главы якудзы работал старший брат режиссера, и, соответственно, босс является для героя чем-то вроде главного феодала для самого младшего и никчемного вассала.
    Это не оммаж и не нормы гири. И даже не ритуальное сеппуку на крыльце дома врага. Уважаемый человек просит - надо выполнять максимально точно и максимально в срок. Иначе отрезанным пальцем точно не отделаешься.

    Как вы думаете, что сделал герой? Разрешил бить себя за деньги. В грязном сортире мрачного мафиозного кабака. Сначала по 3000 йен за удар (а в конце и до 50000 дошло). Ясно, что избиение такой интенсивности не могло не оставить след на здоровье бедняги. И тут в дело вступает самая концептуальная из задумок режиссера "Cut" - вернувшись домой с отбитыми почками и опухшим лицом, наш полурестлер ложится на белую простыню и показывает сам на себя старые классические фильмы, в основном черно-белые. Само собой, шедевры прошлого его лечат, и наутро живая груша отправляется за новой порцией тумаков.
    Денег, однако, все равно не хватает, и приходится идти на крайние меры: в последний день избитый до полной потери узнаваемости герой предлагает делать ставки - сможет ли он выдержать 100 ударов подряд? Во время превращения себя в отбивную он выкрикивает названия великих фильмов и режиссеров прошлого (кстати, тоже весьма концептуально). Осоловевший к исходу двухчасового избиения зрительный зал, слегка оживился, увидев в списке Эйзенштейна, Тарковского и Иоселиани.
    В итоге нужная сумма таки была собрана, и по сдаче купюр в общак режиссер просит у якудзы новый займ: 35 миллионов йен. На съемки союственного фильма.

    В мрачной метафорической манере иранец Амир Надери, работающий в США, рассказал нам о том, как тяжко снимать кино в Японии. И мы ему верим. 132 минуты безостановочного избиения. Видимо, наболело.



    104.03 КБ
    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.