Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ lightday \ Блог

    "Oscar goes to..." (с)

    26.10.2011 21:07 0 комментариев

    Последний фильм конкурсной программы, фильм закрытия, он же лауреат и чемпион. И вроде бы даже куплен для проката в России.

    29.16 КБ
    PLAY
    118 мин.
    Формат — DCP, 35 мм
    Язык — шведский
    Режиссер и автор сценария: Рубен Эстлунд
    Оператор: Мариус Дюбеад Брандруд
    Музыка: Саундер Юрриаанс, Даниэл Бенси
    В ролях: Анас Абдирахман, Себастьян Блюккерт, Янник Диаките, Себастьян Хегмар, Абдиазиз Хиловле, Нана Ману, Йон Ортиз, Кевин Ваз


    История о группе чернокожих тинейджеров, разводящих на мобильные телефоны, плееры и прочие айпады более юных скандинавских ребят, призвана, вероятно, потрясать европейского зрителя. Как сказал, актер Йохан Йонасон, представлявший фильм перед показом: "Нам очень интересна реакция на кино в разных странах. Мы показывали его по всему миру, и везде была разная реакция". Ну да, я еще на пресс-конференции отметил, что режиссер Эстлунд никогда не жил в Южном Бутово или Люберцах, а то немедля бы снял вторую, третью и пятую серии картины. Уже на основе личного опыта. Сама по себе подростковая банда, которая (о, ужас!) отжимает сотовые, вряд ли станет в России причиной зрительского катарсиса. У нас и схемы "отжима" куда сложнее показанного "трюка с братом", и ситуация обыденная до такой степени, что даже стала причиной постоянных шуток на башорге.
    Фильм для нас интересен совершенно с другой стороны. Создатели "Play" совсем не антиполиткорректны, они скорее раздражены тотальной политкорректностью, царящей в Скандинавии и хотят обратить наше внимание в том числе и на беспомощность общества. И вот тут российского зрителя ждет сюрприз: юные шведы в фильме показаны самыми настоящими жертвами, а взрослые - опасливыми перестраховщиками. Мальчишки как покорные бараны идут по всему лабиринту унижений и прессования, который устраивают черные хулиганы. Они смирились со своей ролью заранее, и уже готовы на все, чтобы их отпустили. Но страшнее всего показаны в фильме взрослые шведы, коренные граждане, двухметровые блондины, наследники викингов. Они настолько бояться получить обвинение в расизме, что продолжают увещевать чернокожих парней словами, даже когда те в ответ бьют их по лицу или быкуют в трамвае. Несмотря на погром и откровенное хулиганство, демонстрируемые бандой в супермаркете, персонал не вызывает охрану, а водитель трамвая, в котором одна группировка мутузит другую и пристает к пассажирам, лишь грозно вопрошает по громкой связи, не вызвать ли ему полицию.
    Потому что всегда найдется защитник прав эмигрантов, готовый немедля заорать о притеснении и нарушении прав обиженных. И даже в конце, когда отец одного из ограбленных мальчиков (его как раз и играет Йохан Йонасон) все-таки смог изловить черного пацана и в ответ на затрещины лишь выкручивает ему руку, словно из-под земли возникает беременная защитница и начинает орать на всю улицу о расизме, фашизме и притеснении. Что интересно: отец объясняет, что черный мальчик - вор, украл телефоны, издевался и т.д... Тут же от правозащитницы следует контрвыпад: у него нет таких возможностей, которые есть у ваших детей. Фактически она оправдывает уличный грабеж, совершаемый "депривилегированными" черными.
    В итоге молодые негодяи чувствуют себя совершенно безнаказанно, ведь стоит им попасть, скажем, в руки полиции, как немедленно включается защитная реакция: "у меня 6 братьев, мы очень бедно живем, кушать нечего". Действует безотказно, особенно в условиях запуганного политкорректностью общества.
    Параллельно с основным сюжетом в "Play" раскручивается дополнительная линия с детской колыбелькой. Ее везут в междугородном скоростном поезде, она мешает проходу, блокирует двери, создает массу неудобств. Проводник на все лады уговаривает владельца забрать ее, но не смеет выкинуть. В конце концов, люлька оказывается в семье самого младшего из черных гопников, а зритель прямо с экрана читает посыл режиссера - мы сами себе вырастили проблему, а теперь не знаем, что с ней делать.
    И уже по завершению основного сюжета на экране появляется абсолютно скандинавская девочка, которая под этническую музыку танцует этнический же танец. Создатели фильма признают, что это насмешка. Подобные вещи активно насаждаются в шведских школах, пропагандируя смешение культур, как решение проблем межрасового взаимодействия. Другой вопрос, что воспринимают это только пораженные вирусом политкорректности местные дети, а вот черные эмигранты плевать хотели на любые местные традиции. Они привозят свои и держаться их со всей возможной силой. Даже если эти убеждения и традиции не столько реальные, сколько _представляемые_ по фильмам и разговорам, ведь ограбленных парней никто не бьет и даже не слишком прессует, они сами готовы ко всему, потому что прекрасно знают, что такое негритянское гангстерское коммюнити.
    И боюсь, что "Play" предупреждает Швецию не столько о разгуле этнической преступности, сколько о нарастающем раздражении общества. Заметим: отец мальчика Себастиана не обращается в полицию, потому что уверен: бесполезно. До самосуда - рукой подать, а если государство попробует встать на защиту "обижаемых", Андреас Брейвик может оказаться лишь началом.

    Фильм "Play" получил Гран-При профессионального жюри
    Приз общественного жюри (блоггеров) получил фильм "Пожары"


    Лауреаты фестиваля "2in1":

    Приз в номинации "История" получил фильм "Тяжелая работа" (Бразилия),
    Приз в номинации "Звук" получил фильм "Когда-то река была человеком" (Германия),
    Приз в номинации "Изображение" получил фильм "Голова - руки - сердце" (Чехия),
    Приз общественного жюри (блоггеров) получил фильм "Пожары" (Канада-Франция),
    Гран-При получил фильм "Play" (Швеция-Франция-Дания).

    14.79 КБ
    Вручаем. Слева направо: Сергей Бондарев, Сергей Чекмаев, Антон Голубчик.
    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.