Многие специалисты готовы годами ждать предложения от компании своей мечты. Стоит ли игра свеч? Одержимость одной компанией эксперты признают далеко не самым полезным для соискателя качеством.
Людей, которые ассоциируют свое имя с одним-двумя совершенно конкретными предприятиями, не так уж и много - не более 15–20% от общего числа соискателей. Зато они точно знают, чего хотят, и нередко формируют свои запросы прямо в резюме. Вплоть до названия бренда и подразделения, в котором хотели бы служить.
По исследованиям компании Kelly Services, до 43% кандидатов обращают внимание на имя и репутацию компании. Причем ситуация на рынке труда характеризуется в их пользу, поскольку те самые брендовые компании, которые так часто упоминаются в их резюме, стали более доступными.
Если 10 лет назад оказаться в рядах фирмы из «большой четверки», было маловероятно, то теперь и талантливый студент может рассчитывать на ее благосклонность. У «идеалистов» появилось больше выбора, а некая монополия на попадание в лучшие предприятия уже нарушена.
Как отмечают аналитики, идеалистов, мечтающих об одном-единственном работодателе, больше среди юных соискателей. Их стремление объяснимо: работа в престижной организации повышает цену начинающего карьериста. У опытных кандидатов принципы выбора компании другие: для них имя подчас значит гораздо меньше, чем ее касса.
Людей, которые сразу же оказываются в той фирме, о которой бредят, мало: подавляющая часть сотрудников приходит в нее после получения опыта в других компаниях. Какие же есть варианты попадания на заветное предприятие?
Первый — тактика «малых шагов». Она состоит в том, чтобы прийти в организацию на маленькую должность и постепенно, шаг за шагом, строить в ней карьеру. Этот способ сейчас широко распространен и наиболее возможен для молодых специалистов без опыта: их берут ассистентами и помощниками. В этом случае надо запастись изрядным терпением: ждать, пока тебя заметят и повысят в должности, — дело непростое.
Второй вариант — добираться в «компанию мечты» «огородами», постепенно набираясь опыта и профессионального веса. В этом случае специалист сам себе говорит: «Я еще ее не достоин и не дорос до нужного уровня». Он претендует на должность у идеального работодателя только тогда, когда чувствует, что «созрел», и при этом готов побороться с другими кандидатами.
Третий — постараться взять объект вожделения измором. В прямом смысле слова. Тактика проста: надо быть очень настойчивым и настырным, не обращать внимания на неудачи и не идти на компромиссы. Типичный пример — история одной из русских моделей, которая в течение полугода ежедневно обивала порог приемной главного редактора журнала «Вог». В конце концов терпение босса лопнуло, и она соизволила поинтересоваться, чего же хочет эта сумасшедшая русская. Результат — появление ее фото на обложке престижного издания.
Вместе с тем одержимость одной компанией эксперты признают далеко не самым полезным для соискателя качеством. Причем даже в том случае, если он претендует на работу именно в «компании мечты».
По мнению психологов, цена победы может быть выше, чем предполагалось. Ведь годы ожидания подчас оказываются прожитыми не так, как хотелось бы, а результат не оправдывает затраченные средства (к ним можно отнести и эмоциональные потери).
Когда человек чувствует себя ущербным только потому, что он не занимает место в идеальной, на его взгляд, фирме, он оказывается зависимым. И это ничуть не лучше, чем зависимость любого другого рода.
К тому же, как считают рекрутеры, желание работать в определенной организации не столько стимулирует, сколько тормозит развитие карьеры. А подчас создающие себе кумира-работодателя, став его сотрудником, просто разочаровываются: внутренняя жизнь компании бывает отлична от той, которая видна снаружи через призму усилий специалистов по продвижению и развитию бренда…
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.