Которский залив был крайним оборонительный рубежом
юго-восточных границ Австро-Венгерской монархии. По
некоторым данным только в окрестностях
залива размещены более 100 фортификационных сооружений. Некоторый из них как,
Врмак, Горажде, Трасте сохранили почти в первозданном виде. Для любителей
индивидуальных туристических походов будет непростительно оставить без
внимания эти чрезвычайно интересные места.
Система Австро-Венгерских фортификаций не была однотипной –
она менялась в зависимости от границ империи. В 19 веке
Австро-Венгрия была единственная из крупных европейский держав, которая не
располагала своими колониями., по этому все силы монархии
были направлены на присоединение и контроль восточных земель
в плоть до пролива Отранто. С середины 19 века было
потрачено почти 175 миллионов дойчмарок золотом на
строительство оборонительных сооружений. Эти деньги пошли
исключительно на строительство самих крепостей, а ведь надо было еще проложить
дороги, коммуникации. Для обеспечена бесперебойного функционирования гарнизонов
была создана инфрастуктруа, которая на тот момент полностью отсутствовала в
этих местах. Строители проложили несколько тысяч километров дорог, организовали
систему водоснабжения которая функционирует и по сей день.
. В каждой крепости или в
непосредственной близости от ней были построены большие резервуары для питьевой
воды. Для придания воде вкуса туда добавляли вино или винный уксус. Так же было
построено два аэродрома – один из принимал воздушные суда которые садились на
воду. В городке Тиват был построен судоремонтный завод «Арсенал» , несколько
больниц. В Црквице расположился футбольный стадион, вмещавший до 1 000
болельщиков. Австрийские мастера военного дела виртуозно
выстроили три линии обороны залива используя все
преимущества рельефа местности.
Основу обороны составляют 4 крепости Врмак (Vrmac), Горажде (Gorazde), Трасте (Traste), и Двршник (Dvrsnik). Все крепости расположены вдоль береговой линии и приспособлены как для отражения атак как с воды та и с тыла. Место строительства выбиралось так, что бы с него было видно 3-4 соседних крепости. Это было сделана для того, что бы гарнизоны имели возможность общается между собой при помощи визуальных сигналов. Так же в месте под название Кумбор располагался взвод с почтовыми голубями. В качестве свези они использовались до 1906 года.
Позиции были хорошо защищены противопехотными рвами с железным частоколом и колючей проволокой на дне. В нутрии крепостей использовались последние технические достижения того времени. Снаряды и амуниция подавалась на огневые позиции при помощи подъемников - в начале ручных а потом и электрических.
По стечению обстоятельств ни одна из
этих крепостей ни разу не подверглась серьезной осаде. После
распада Австро-Венгрии они были просто заброшены.
Горная крепость Врмак была возведена во в 90хх года 19 века. Крепость представляет собой пятиугольник окруженный рвом с тремя капонирами. На вооружении стояло Восемь 120 мм орудий, 4 башни с 150 мм минометами.
Главные ворота
В конце виден капонир из которого отлично простреливается вход.
На крыше капонира размещены "подарки"
для врагов.
Не хотелось бы напороться на такой "крендель".
\
Такой же частокол расположен на дне противопехотного рва.
"Парадный" вход.
Засовы на решетке заклинены, так что для входа
пользуемся окном и попадаем в одну из комнат.
Чрез нее в главный коридор.
Надо быть чрезвычайно внимательным, т.к. в полу
множество люков, не всегда закрытых.Назначение ходов под полом не
очень понятно т.к.они вытоплены водой.
Вид главного тамбура изнутри. В стенах тамбура оборудованы бойницы, в
полу перед дверью опять же люк.
Под писк летучих мышей поднимаемся на верх
Кое-где на в окнах второго этажа сохранились железные ставни.
Механический подъемник для подачи боеприпасов к орудиям.
Здесь располагались орудия
Как видим панорама для обстрела открывается более чем обширная
Продолжение тут.
Комментарии: Добавить комментарий
Странно, они даже использовались в мировых войнах?
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.