Московский метрополитен насчитывает 182 станции, суммарная протяжённость
тоннелей составляет 301 км, а запутанная схема линий повергает в шок гостей
столицы, заставляя подолгу водить по ней пальцем в поисках нужной станции.
Ежедневно большинство из нас пускает себя по венам метрополитена, желая как
можно быстрее добраться из точки А в точку Б. В пути мы слушаем музыку, листаем
газеты, книги, журналы, попросту спим или, погрузившись в свои мысли, смотрим в
серую муть, тянущуюся в окнах от станции к станции... Кхм... Серую муть...?
Недаром всё, что недопустимо к массовому распространению, либо умалчивается,
либо представляется в белом и пушистом виде, либо смазывается в невнятную кашу
и попросту забывается...
Так же и тут, глядя на привычную серую муть, двигаясь ежедневным привычным
маршрутом, мы даже не представляем, что именно сейчас, прямо рядом с нами
проносятся секретные узлы связи, военные бункеры, штабы ключевых органов
государственной власти, незаметные чёрные провалы в тоннелях уходят намного
глубже уровней залегания линий метро, некоторые из них могут привести нас в то
самое мифическое метро 2.
1. Один из этих "провалов в тоннелях". Правильно они называются "сбойки".
Как видите, лестница уходит куда-то вглубь.
2. Многие из них перекрыты решётками и многотонными стальными
гермодверями. В данном случае за дверью находится секретный спецобъект.
3. А в самих перегонных тоннелях установлены гермоворота, в случае атомной
тревоги рассекающие метро на отдельные участки. Габариты очень внушающие.
Каждую ночь в тоннелях совершаются обходы, монтёры следят за состоянием
путей и прочей электромеханики. Встреча с ними ох как нежелательна, по-этому я
тут был днём. Приходилось бегать от сбойки к сбойке в интервалы между поездами.
Это очень опасное занятие, так как порой несёшься по тоннелю, свет фар поезда
становится всё ближе, а спасительной сбойки всё никак нет и нет...
4. Я перевожу дыхание после подобного спринта, а мимо проносится не
нагнавший меня состав
5.
6. В тоннелях первых очередей строительства предусмотрены платформы для
экстренной высадки пассажиров и более или менее безопасного перемещения по
перегону. Позднее решили, что это ненужная мера и в новых тоннелях практически
не встречаются такие удобные вещи. А ещё под ними можно прятаться, если уж
совсем деваться некуда.
7. Поезд призрак :)
Схема линий, как было упомянуто выше, и без того сложна для иностранцев. А
представье себе, каково им придётся, если туда ещё нанести и кабельные
коллекторы, опутывающие под землёй каждый клочок Москвы, соединительные ветви,
дающие возможность поезду, в случае необходимости, "без пересадок" добраться,
допустим, от Марксистской до Чеховской. Это целый огромный город, скрытый от
глаз жителей Москвы.
8. Это один из тех кабельных коллекторов.
9.
10. Если стереть толстый слой пыли с ярлычка, висящего на одном из
кабелей, можем прочесть "Связь". А вот что за связь, что она связывает в таком
месте, можно только гадать. И я не оговорился, эту пыль не смахнёшь, её
приходится именно стирать. Это очень едкая смесь солидола, металлической
крошки, обычной пыли и прочих гадостей.
11. Коллектор двоится, троится, пересекается с другими коллекторами,
перегонными тоннелями, петляет, то резко уходит вверх, то, вдруг, теряется
где-то в глубине.
12. А это одна из соединительных ветвей. На обычных линиях метро в рабочее
время свет всегда выключен, а здесь он круглосуточно горит.
13. Товарищ воспользовался минутной передышкой, дабы перекурить. Здесь нет
ни секунды, чтобы расслабиться, надо всегда быть начеку.
14. Всё покрыто той самой метрогрязью оливкового цвета. В узких кругах её
именуют metroshit.
15. Разумеется, все фото сделаны с использованием штатива и на длинной
выдержке. Таким образом, движущийся поезд так причудливо растягивается.
Возникла мысль, глупость, конечно, будто, глядя из поезда, этот метро мир
выглядит безликой мутью, а если смотреть из тоннеля, то наш мир проскальзывает
невнятной тенью.
16.
17.
18.
19.
20. Всё дело в выдержке, само собой.
21. А это состав, стоящий на станции. Возможно, в этот самый момент,
именно Вы садились в поезд.
22. Наверняка, вы обратили внимание, как ровно кругом уложены провода.
Хоть всё пыльно и грязно, но в чётком соответствии ГОСТу. А вот в этом месте
всё совсем не так) Но это хаотичное переплетение проводов слева выглядит
интересно. Примерно так и можете себе представить весь этот лабиринт столичной
подземки в трёхмерном пространстве.
23. Этот участок тоннеля уже одныжда промелькнул на фотографии выше.
24. Деревянные шпалы в метро пропитывают специальным веществом, креазотом,
предотвращающим их коррозию.
25. Жёлтые "перила", сопровождающие привычные рельсы, и есть тот самый
"третий рельс", дающий энергию составам. Правильно он зовётся "контактный
рельс", его рабочее напряжение 825 вольт. Ни дай Бог, шибанёт. Не успеешь
подумать, что произошло, как уже не будет возможности, ни думать, ни
дышать.
26. Вот так они и выглядят, великие и ужасные. Вы можете их увидеть со
станции в тоннеле, или немного высунувшись вперёд со станции, увидеть их под
платформой. Они располагаются слева относительно движения поезда.
На этом всё.
Комментарии: Добавить комментарий
Круть! Всегда хотелось вот так же побродить по внутренностям подземки...
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.