Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ zabros \ Блог

    Здесь были МиГ-31

    21.11.2011 20:42 0 комментариев

     Несколько лет назад, занесло меня на дропзону, расположенную в окрестностях Нижнего Новгорода, а если еще точнее - то вблизи г. Балахна.
    Дропзона обосновалась на бывшем военном аэродроме, который, в свою очередь относился к Московскому округу ПВО. В бытность военным, на аэродроме базировались тяжелые перехватчики; сперва - МиГ-25, а позже - МиГ-31.
    Аэродром был покинут в 2001 году. Жилой городок стал маневренным жильем, а также, местом отселения должников по квартплате. Летное поле несколько лет пустовало, пока не пришли парашютисты. Здания и сооружения же, ветшают и потихоньку разрушаются.
    Думаю, не открою Америку, если скажу, что все более-менее ценное было разворовано.

    Чуть не забыл. На территории бывшего жилого городка проживают и проходят обучение кадеты Нижегородского кадетского корпуса. По крайней мере, во время моего посещения, было именно так.

    Сам аэродром рассчитан на базирование авиаполка трехэскадрильного состава. На аэродроме имелись 3 эскадрильные зоны, ТЭЧ, ЦЗТ с подземным хранилищем топлива, склады, командные пункты, ну и прочее, что положено по штату. Взлетная полоса одна, бетонная, длиной более 2000 м.  Также, на территории аэродрома, располагалась гауптвахта.
    Учитывая, что полк, базирующийся в Истомино, должен был прикрывать Москву от воздушного нападения (а также - Нижний Новгород с его промышленностью, Дзержинск с его химией, Кстово, с его огромным НПЗ, Саров, известно с чем; Нижегородскую ГРЭС и Нижегородскую ГЭС), и соответственно, сам был первоочередной целью превентивного нападения, при строительстве аэродрома были приняты меры, позволяющие работать в условиях применения ОМП. Были построены защищенные КП, подземные убежища как в эскадрильных домиках, так и непосредственно у мест стоянки самолетов. Для РТС аэродрома тоже были выполнены защитные сооружения (наземные, но с обвалованием). Но вот что странно - на весь аэродром построили одно-единственное ЖБУ для самолета, рядом со стоянкой дежурного звена. В эскадрильных зонах же, самолеты стояли в обвалованиях - капонирах, открытых сверху.
    Еще одна особенность аэродрома, обусловленная видимо тем, что он построен среди болот - то, что все эскадрильные зоны, ТЭЧ и прочие службы, расположены с одной стороны полосы, т.е. ВПП как будто, расположена на окраине аэродрома.

    Известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, поэтому заканчиваю со вступительным словом и перехожу к фотографиям.


    Вид на защищенный КП со взлетной полосы.

    Поближе. Видно остекление над рабочими местами РП и диспетчеров.

    На входе имеется многокамерный тамбур-шлюз. Камеры расположены последовательно и разделены защитно-герметическими дверями.

    За тамбуром-шлюзом расположен санпропускник.
    Надо заметить, что с противоположной стороны ЗКП, имеется еще один выход, только он оборудован простым тамбуром и не имеет санпропускника. Видимо, он запроектирован как запасный.

    За санпропускником начинается коридор, идущий вдоль всего сооружения. Сейчас трудно сказать, что конкретно должно было располагаться в каждой из комнат, хотя некоторые двери позволяют ясно идентифицировать помещение, в которое они ведут:



    Также, из этого коридора, можно попасть внутрь наблюдательных постов, чье остекление видно на первых фотографиях:

    Это внутри ближнего к нам (см. фото 2) наблюдательного поста.

    А это - внутренности дальнего поста. Обращает на себя внимание эдакая "трибуна", оббитая красным дерматином.

    Остекление вблизи.
    При проектировании не забыли о том, что выходящие наружу наблюдательные посты, могут быть разрушены при нанесении удара, поэтому их отделили от коридора защитно-герметичными дверьми.

    Двигаясь по коридору далее, мы попадаем в большое помещение, заставленное разным хламом. В дальнем торце помещения расположен запасный выход:


    Обходим сооружение с тыла. Видны ворота в боксы, а также. остатки антенн:

    Возвращаемся к ВПП. За нею видно обвалованное сооружение для радиотехнических средств (РТС), а справа от него стоит то самое единственное ЖБУ:


    Теперь мы проследуем в зону одной из эскадрилий.

    За обвалованиями укрыт т.н. эскадрильный домик - место, где хранится различная документация, и где во время службы находятся летчики и техники.


    Внутри домика валяются схемы и плакаты различной степени сохранности.
    Как я писал выше, у эскдрильных домиков имеются свои убежища. С ЗКП, конечно. их не сравнить.

    Осмотрев домик, мы прошли непосредственно в зону эскадрильи.

    Один из капониров. Виден вход в потерну под обвалованием, используемую для хранения чехлов, стремянки и инструментов.

    Еще один капонир. Виден козырек над входом в потерну.

    Каждая эскадрилья имеет свое укрытие для личного состава - время между поступлением сигнала ВТ и падением боеголовки может оказаться малым, и люди могут не успеть добежать до эскадрильного  домика с его убежищем.

    Это укрытие оборудовано совсем слабо - видимо, рассчитано на то, чтоб переждать в нем сам удар, ну и возможно, несколько часов после него - чтоб фон спал хоть немного. В сооружении нет ни ФВУ, ни санузла; только тамбур.

    Следующая остановка - здание ТЭЧ:

    Внутри здания - полная разруха. Местами прохудилась крыша, и даже - обрушились несколько внутренних перегородок.

    Когда мы собрались покинуть территорию аэродрома, нам на глаза попалось одноэтажное здание, обнесенное забором с колючей проволокой поверху. Оказалось - гауптвахта.

    Вполне ясная надпись.

    Внутренность одной из камер. Остальные устроены примерно аналогично. Разница невелика - камеры-одиночки имеют один откидной лежак, а площадь их поменьше. Да еще, камера для временно задержанных запирается на засов, а остальные камеры - с помощью маховика:

    На этом наша вылазка закончилась. Дальше был путь домой.

    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.