Компании вводят правила поведения сотрудников в социальных сетях
Что можно и что нельзя писать в социальных сетях? Это - не только личная проблема пользователей, но нередко и вопрос репутации их работодателей. Последние решили расставить точки над "i" с помощью четких правил.
Социальные сети и личные блоги в последние годы стали неотъемлемой формой коммуникации многих пользователей интернета. Только в Германии членами хотя бы одной социальной платформы являются уже около 30 миллионов человек. На сайтах Facebook, Twitter, StudiVZ и многих других они обмениваются информацией, общаются с друзьями и заводят новых знакомых.
Нередко члены социальных сетей и авторы блогов делятся с другими и подробностями профессиональной жизни - и не всегда приятными. Учителя рассказывают о непослушных учениках, продавцы сплетничают о надоедливых покупателях, а иной сотрудник уважаемой фирмы может поведать миру о своей неприязни к представителям сексуальных меньшинств, нанося тем самым существенный вред и репутации своего работодателя. Пользователи делятся и информацией о своей компании: в одних лишь немецкоязычных блогах Google находит около 8 тысяч упоминаний слов "мой работодатель" или "моя фирма".
Необходимость "инструкций по применению"
Многие компании уже осознали необходимость установления четких правил поведения в социальных сетях и блогах для своих сотрудников. Лидеры в этом направлении — американские концерны. В большинстве из них уже были разработаны и вступили в силу специальные руководства к действию в этой сфере.
Например, калифорнийский производитель микрочипов Intel в 2008 году выпустил инструкции, которые распространяются на сотрудников компании во всем мире. Одним из самых важных правил поведения в социальных сетях руководство Intel считает прозрачность. Если работник сообщает что-то о компании на одной из интернет-платформ, он должен использовать свое настоящее имя. Кроме того, своим сотрудникам Intel советует писать только о том, что они действительно знают, а также четко обозначить, что это их личное мнение, а не позиция работодателя.
Не дискредитировать и не дезориентировать
В соответствиями с правилами концерна, работники должны воздерживаться от дискредитации как собственной фирмы, так и компаний-конкурентов. Не стоит и реагировать на каждое критическое замечание, призывает своих сотрудников Intel. В обсуждении некоторых тем, таких как религия или политика, рекомендуется быть особенно осторожным и тактичным, поскольку эта тематика чревата ожесточенными дискуссиями. "Главное — не следует забывать о том, что, представив себя в качестве сотрудника Intel, в глазах других пользователей вы автоматически ассоциируетесь с компанией", — предупреждает руководство американского концерна.
Необходимость создания единых правил поведения в социальных сетях для сотрудников фирм постепенно осознают и в Германии. Соответствующая инструкция для сотрудников есть, к примеру, у производителя программного обеспечения SAP. В частности, руководство компании призывает сотрудников высказывать мысли от своего имени, а не от лица компании ("я думаю", а не "в SAP считают"). Кроме того, им рекомендуют отделять мнения от фактов, быть честными и не распространять ложную, дезориентирующую и наносящую вред информацию о компании и ее продукции.
Закрепить в трудовых договорах
Подобные правила немецким предприятиям более чем необходимы, считают в Федеральном объединении информационных, телекоммуникационных и компьютерных технологий (BITKOM). Как рассказал в интервью Deutsche Welle пресс-секретарь организации Кристиан Шпар (Christian Spahr), в Германии не существует законодательно закрепленных норм в отношении поведения сотрудников в социальных сетях.
Однако возможности обязать сотрудников к определенному поведению в Сети, по его словам, все-таки есть — например, через трудовые договоры и инструкции для внутреннего пользования. "В большинстве случаев в контрактах о найме и без того присутствует пункт о неразглашении конфиденциальной информации о компании", — отметил он.
Рекомендации предприятиям
Федеральное объединение предприятий веб-экономики (BVDW) в марте 2010 года опубликовало рекомендации для фирм на тему того, как следует инструктировать сотрудников, являющихся членами платформ типа Facebook и Twitter. Эксперты настоятельно советуют руководству компаний объяснить сотрудникам всю важность неразглашения в интернете информации, предназначенной для внутреннего пользования. Например, если кто-то из них получает вопросы от представителей СМИ, то их следует перенаправить работникам пресс-службы, поскольку только они могут распространять от лица компании официальную информацию.
Кроме того, сотрудники не должны выражать критику в отношении работодателя и продукции компании вне фирмы. Если им что-то не нравится, то это следует обсуждать в стенах предприятия. Абсолютным табу являются непристойности, оскорбления и дискриминация по расовому, религиозному, половому и национальному признаку.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.