Рейтинг@Mail.ru

    Картинки Эллады

    1.12.2011 15:59 0 комментариев



    Если бы не цепи, я бы украл твое сердце (с)

    Пеплум — красивое и странное слово, которым назывались в 50-ые годы голливудские картины, местом действия, которых была Греция или Рим.

    В начале двухтысячных, в этом жанре, вышел «Гладиатор», расхваленный критиками и одаренный кассовыми сборами. После этого случались поделки, на подобии «Александра» и «Царства небесного», но главным событием стали «300», а последовавший ремейк «Битва титанов» получил великолепный финансовый итог, но был полностью разгромлен как критиками, так и зрителями, во многом из-за чудовищной переконвертации в 3D. Марк Кэнтон, продюсировавший «300» хотел незамедлительно снимать продолжение, но Зак Снайдер решил поработать над другими проектами: «Хранители», «Запрещенный прием». Продюсер решил до возвращения Снайдера, который так и не решился стать режиссером приквела «300», а ушел на нового «Супермена», снять картину той же направленности и стилистики. Он вспомнил о Тарсеме Сингхе, который был перспективным режиссером, которому пока никто не предлагал блокбастерный бюджет, отсюда пошел отсчет начала работы над «Бессмертными».

    Фильм повествует о Тесее, чью мать убил Гиперион, ищущий возможность выпустить титанов и низвергнуть богов. Тесей узнав, что нужно Гипериону собирает небольшой отряд и старается противостоять несметному войску противника всеми известными ему путями…

    Тарсем Сингх, начинавший с видеоклипов, стал известным благодаря «Клетке» и «Запределье». Эту картину режиссер снял на свои собственные деньги, путешествуя со съемочной группой по всему миру. «Бессмертным» пригодилась любовь Тарсема к живописи Возрождения и барокко, ставшими основными стилистическими ключами, в отличие от комиксов Фрэнка Миллера для проекта Снайдера. Большое внимание режиссер уделил символам.

    Много копий было сломано на том, насколько фильм должен был касаться мифов, продюсеры были за, режиссер категорически против. В конечном итоге получилось нечто среднее. Древние греки считали, что боги и титаны выглядят как люди, поэтому в картине минимальное количество магии, а Минотавр вообще человек в маске. Основными идеями Сингха стали бессмертие души и вера, как в себя, так и в тех, кто рядом.

    Сценаристы братья Парлапанидес, греки по национальности, долгое время вынашивали идею проекта. Они специально отобрали Тесея и Гипериода как не самых известных персонажей, чтобы иметь большее поле деятельности. Они изменили их истории, добавив пафосные речи, решили на этом и закончить. К сожалению, недоработанность сценария и халатность по отношению к зрителю — основная проблема фильма.

    Основному актерскому составу нечего играть, т. к. Синг снимал скорее ожившие картины, нежели фильм. Люк Эванс отвратителен в роли Зевса, плачущим и жалким этого бога еще не изображал никто. Боги вообще больше похожи на шайку бандитов, а не на правителей всего и вся. Микки Рурк ужасен, как и в большинстве своих последних фильмов, когда уже авторам надоест тратить на него деньги и силы, а потом выслушивать его извинения в том, что он играл «спустя рукава». Джон Херт и Стивен Дорфф единственные, кто действительно пытаются играть здесь, они те, кто оживляет это «мертвое царство».

    Тревор Моррис создал красивую и эпохальную музыку, точно соответствующую тому, что она сопровождает.

    «Бессмертные» одновременно напоминает и нового «Конана» и «Аватара», с его бессмысленным сценарием, и те же «300», хотя уступает экранизации графического романа во всем.

    Сингх проявил все свое мастерство в оживлении картин Кароваджо, ему не интересно развлекать зрителя, он снимает, прежде всего, для себя.

    В конечном счете, мы имеет не глупую, но снятую банально и без прикрас историю с несколькими действительно впечатляющими экшн-сценами, отсутствием актерской игры и прекрасной, обворожительной музыкой и огромным бюджетом.

    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.