Вот и закончился 86-ой Кинорынок, я вернулся в ЖЖ, а вас ждет куча
информации, рецензий и фотографий. А пока, выкладываю то, что так и не успел
опубликовать:
Сапожник, портной, солдат, шпион
Посмотрел картину на пресс-показе фирмы «Top Film Distribution»
Никому не верь, особенно тем, кто наверху (с)
У каждой страны, участвовавшей в холодной войне, есть свои истории о том, как
они пытались предотвратить третью мировую войну, вот и Англия решила в новом
веке еще раз экранизировать роман Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон»,
автобиографичный роман бывшего агента британской разведки.
70-ые годы XX века, самый разгар холодной войны, отставной агент МИ-6 Джордж
Смайли пытается найти крысу в верхушке британской разведки. Проблем становится
еще больше, когда выясняется, что кротом может быть и сам Смайли…
30-миллионный бюджет был выделен компанией «StudioCanal», а постановку
осуществил Томас Альфредсон, «Шпион» стал его первой англоязычной
работой.
Альфредсон не стал далеко отходить от стиля, который запомнился по предыдущему
его проекту «Впусти меня». Монотонность, неспешность, долгие панорамные и
портретные кадры — его фирменный стиль. Очень уверенно, властно и четко, он
проводит зрителя в мир шпионажа и политических игр, знакомит с действующими
лицами и при необходимости с легкостью с ними расправляется.
Первоначальный сценарий написал Питер Морган, в дальнейшем переписанный Питером
Строханом и Бриджет О’Коннор. Они урезали книгу настолько, насколько это было
возможно, хотя как показал просмотр, можно было смело резать еще. Сюжет
получился разбросанным по всему двухчасовому хронометражу и зрителю частенько
становится просто скучно, т. к. действие почти отсутствует, заменяясь длинными
планами или диалогами героев.
Причем автору книги данная экранизация пришлась по духу, хотя он и признал, что
урезали сценаристы прилично:
«Вы превратили корову в бульонный кубик» ©
Хойте Ван Хойтема эффектно и качественно снял картинку фильма. Красота городов,
в которых бывают персонажи картины, лица и образы героев — все это передано им
на высочайшем профессиональном уровне.
Основной маневр создателей картины это идеальный основной состав картины. Я не
буду вдаваться в подробности, что они сделали не так, но те, кто больше всего
времени проводит в кадре, играют на высочайшем уровне.
Гэри Олдман создал впечатляющий образ, который способен поразить зрителя, даже
легким изменением мимики актера.
Бенедикт Камбербэтч очень удачно отошел от образа Шерлока Холмса и создал
совершенно непохожего на него героя.
Том Харди эффектный и мощный, хотя его линия больше всего страдает от того, что
многое из нее можно было бы и убрать.
Марк Стронг своей небольшой ролью привнес в картину свою энергетику и придал ей
еще большую мощь.
Джон Херт и Тоби Джонс сыграли свои эпизоды ярко и мощно.
Небольшие роли получили Светлана Ходченкова и Константин Хабенский, и если
первая была как всегда самой собой, то второй получил слишком небольшой
промежуток времени, чтобы говорить о какой-то игре.
Альберто Иглесиас, работающий обычно с Педро Альмодоваром, сочинил и сыграл
кристально чистую музыку, которая как пазл дополняет визуальный ряд
картины.
В конечном итоге авторы смогли создать недорогую, но многообещающую картину,
которая, к сожалению, не совсем справляется со своими обязанностями. Она
одарена великолепными актерскими работами, потрясающим саундтреком, красивейшей
операторской работой, но сценарий работает на холостом ходу, т. к. интрига
захватывает зрителя эпизодами, а в остальное время ему приходится неизменно
скучать. Одного просмотра картина, несомненно, достойна, но ясно одно, что не
все зрители смогут высидеть двухчасовой фильм, в котором сцены экшна вставлены
слишком хаотично, а их количество минимально.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.