Рейтинг@Mail.ru

    Шпион, выйди вон

    10.12.2011 10:20 0 комментариев

    Вот и закончился 86-ой Кинорынок, я вернулся в ЖЖ, а вас ждет куча информации, рецензий и фотографий. А пока, выкладываю то, что так и не успел опубликовать:


    Сапожник, портной, солдат, шпион

    Посмотрел картину на пресс-показе фирмы «Top Film Distribution»

    Никому не верь, особенно тем, кто наверху (с)

    У каждой страны, участвовавшей в холодной войне, есть свои истории о том, как они пытались предотвратить третью мировую войну, вот и Англия решила в новом веке еще раз экранизировать роман Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон», автобиографичный роман бывшего агента британской разведки.

    70-ые годы XX века, самый разгар холодной войны, отставной агент МИ-6 Джордж Смайли пытается найти крысу в верхушке британской разведки. Проблем становится еще больше, когда выясняется, что кротом может быть и сам Смайли…

    30-миллионный бюджет был выделен компанией «StudioCanal», а постановку осуществил Томас Альфредсон, «Шпион» стал его первой англоязычной работой.

    Альфредсон не стал далеко отходить от стиля, который запомнился по предыдущему его проекту «Впусти меня». Монотонность, неспешность, долгие панорамные и портретные кадры — его фирменный стиль. Очень уверенно, властно и четко, он проводит зрителя в мир шпионажа и политических игр, знакомит с действующими лицами и при необходимости с легкостью с ними расправляется.

    Первоначальный сценарий написал Питер Морган, в дальнейшем переписанный Питером Строханом и Бриджет О’Коннор. Они урезали книгу настолько, насколько это было возможно, хотя как показал просмотр, можно было смело резать еще. Сюжет получился разбросанным по всему двухчасовому хронометражу и зрителю частенько становится просто скучно, т. к. действие почти отсутствует, заменяясь длинными планами или диалогами героев.

    Причем автору книги данная экранизация пришлась по духу, хотя он и признал, что урезали сценаристы прилично:

    «Вы превратили корову в бульонный кубик» ©

    Хойте Ван Хойтема эффектно и качественно снял картинку фильма. Красота городов, в которых бывают персонажи картины, лица и образы героев — все это передано им на высочайшем профессиональном уровне.

    Основной маневр создателей картины это идеальный основной состав картины. Я не буду вдаваться в подробности, что они сделали не так, но те, кто больше всего времени проводит в кадре, играют на высочайшем уровне.

    Гэри Олдман создал впечатляющий образ, который способен поразить зрителя, даже легким изменением мимики актера.

    Бенедикт Камбербэтч очень удачно отошел от образа Шерлока Холмса и создал совершенно непохожего на него героя.

    Том Харди эффектный и мощный, хотя его линия больше всего страдает от того, что многое из нее можно было бы и убрать.

    Марк Стронг своей небольшой ролью привнес в картину свою энергетику и придал ей еще большую мощь.

    Джон Херт и Тоби Джонс сыграли свои эпизоды ярко и мощно.

    Небольшие роли получили Светлана Ходченкова и Константин Хабенский, и если первая была как всегда самой собой, то второй получил слишком небольшой промежуток времени, чтобы говорить о какой-то игре.

    Альберто Иглесиас, работающий обычно с Педро Альмодоваром, сочинил и сыграл кристально чистую музыку, которая как пазл дополняет визуальный ряд картины.

    В конечном итоге авторы смогли создать недорогую, но многообещающую картину, которая, к сожалению, не совсем справляется со своими обязанностями. Она одарена великолепными актерскими работами, потрясающим саундтреком, красивейшей операторской работой, но сценарий работает на холостом ходу, т. к. интрига захватывает зрителя эпизодами, а в остальное время ему приходится неизменно скучать. Одного просмотра картина, несомненно, достойна, но ясно одно, что не все зрители смогут высидеть двухчасовой фильм, в котором сцены экшна вставлены слишком хаотично, а их количество минимально.

    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.