Не знаю, как вы прожили завершающийся декабрь, а я пережил определенный катарсис. Собственно, лично у меня декабрь начался очень позитивно. Вот вы за кого голосовали на выборах? Я за жареные на решетке сосиски – на костре в зимнем лесу, под водку «Дрова». Причем, в компании деклассированных маргиналов. Отличные люди – творческие, веселые. Короче день удался: все признали наш выбор, и никаких разочарований на следующий день, когда по телеку объявили итоги, мы не испытали. Наши голоса остались с нами и только окрепли на морозе.
Но потом ситуация стала меняться. Вот честно говоря, когда буйный народ пошел по центральным улицам в столице, скандируя «Долой» и «Революция», стало как-то не по себе. Ну, скажите, какие вам еще нужны честные выборы, когда все политические партии – на деле только PR-службы крупных финансовых групп, они естественно покупают голоса, и вовсе не потому, что они такие плохие, просто в капиталистическом мире такие условия, такие правила. Как можно этого не понимать?
Но общий психоз, казалось, нарастал. Появились нехорошие предчувствия, что следующим шагом будут грабежи магазинов бытовой техники и поджоги автомобилей, а значит, прощай спокойная жизнь с поездками в лес на шашлыки, прощай водка «Дрова»; и здравствуй военное положение, комендантский час. Так несколько дней прошло в тревожных ожиданиях. Пока все не разрешилось чудесным образом. Революция превратилась в маскарад, революционные требования сменились шутовскими, вроде «Верните кокаин в кока-колу!»; или вроде замечательных лозунгов Нади Толокно «Беременность мужчинам!» и «Геи и лесбиянки против Путина».
Почему все так произошло? Над этим вопросом ломают голову политологи, версии разные. Но я придерживаюсь собственной. Помню, в 2004 году на семинаре «Открытой России» Георгий Сатаров предложил такую теорию нынешней политической жизни в стране. Смысл ее в том, что выборы по сути никакие не выборы, а всего лишь общественный договор власти с обществом о ее легитимности. А для этого власти организуют «праздники дураков» по аналогии с древними сатурналиями в Риме.
«Миф о Трикстере, шуты, праздники дураков, искусство – это институты, имеющие специфическую функцию, они генерируют шум, хаос внутри социального порядка. И наличие этих институтов позволяет не «замерзать» социальной решетке, создает возможность для социальных изменений, когда в них возникает необходимость. Конечно, здесь существует некий оптимум: если институты хаоса преобладают над институтами социального порядка, то общество разрушается. При этом импульсы, подталкивающие общество к социальной динамике, должны быть достаточно сильны, чтобы преодолеть баланс между силой социального порядка и силой хаоса внутри совокупных общественных институтов. С одной стороны, они выполняют функцию «не замерзания» социальной решетки, а с другой, несут функцию социального поиска, поиска постоянного в той мере, в какой хаос представляет собой потенциал, нереализованные возможности, неиспользованные траектории развития».
Это утверждение казалось мне тогда смелым, но несколькоспорным. Ну, какие тогдашние выборы были сатурналиями, аналогии выглядели слишком натянутыми. Но вот 10 декабря, а потом и 24-го, теория Георгия Сатарова подтвердилась на 100 процентов! Весь декабрь мы действительно жили в состоянии сатурналий: уличные фрики, сумасшедшие политиканы, гомосексуалисты и лесбиянки, любопытствующие подростки, нетрезвые маргиналы – все получили возможность выйти, проораться, посвистеть, обматерить президента, премьера и полицию. Кстати, даже время проведений митингов и римских сатурналий стопроцентно совпадает.
Интересно, что будет дальше? А дальше, надо полагать, власть договорится с обществом о своей легитимности, институты социального порядка преобладают над институтами хаоса, значит, можно будет и впредь ездить в лес на шашлыки; и позаботиться о предстоящем выборе елки и шампанского. Я вот не решу, что дома лучше поставить – елку или сосну, и какое шампанское купить – брют или полусладкое. Вот каждый год передо мной этот выбор, и каждый год он ужасно сложный и ответственный. Хотя с другой стороны точно знаю, что тридцатого куплю елку, а шампанское – и брют, и полусладкое. Как говорил классик в книге «О вкусной здоровой пище»: «Жить стало лучше, жить стало веселее, от хорошей жизни пьяным не напьешься».
Так что, почему же не выпить!
Комментарии: Добавить комментарий
Поставь пихточку и будешь жить, с введением Закона "О налоге на недвижимость", в любимом лесу (правда, насчёт шашлычков сумлеваюсь - вступили в ВТО, сначала продукты подешевеют, а когда с/х России загнётся, экспортёры цены на кенгурятину вздуют) и вот тогда голосовать или обижаться на власть поздно будет. Переселимся в землянки, если МудвеПуки не распродадут леса и поля...
Жить стало кому - то лучше, кому - то веселее, а кого - то и на шашлыки поменяли, одним словом,- ЖИТЬ, стало быть...
Да ладно вам, что вспоминать чего не было? Я вот честно вам признаюсь, начиная с середины восьмидесятых, в родном Саратове со жратвой было очень плохо, и год от года становилось только хуже. Сначала не было продуктов, потом не стало вообще ничего, только очереди за паленой водкой, потом появились импортные продукты, но совсем не стало денег. Более или менее жизнь стала налаживаться в двухтысячные. А где было то самое селькое хоязйство, где были тонны мясных продуктов и жирного молока с маслом? Ведь именно с продуктами преманентная труба была всегда, я детства помню утренние очереди за молоком, обезжиренню сметану похожую на обезжиренный кефир, отсуствие мяса и бетрбродное масло похожее на маргарин. И это у нас еще считался благополучный регион, в Татарии уже в начале восьмидесятых в магазинах было совсем шаром покати и продуктовые карточки с блокадным лимитом. Так шо пугалки свои рассказывайте детям на ночь, я уже старенький и все сам видел.
Так ведь ты сам и боишься, раз эта тема тебя волнует, даже одно то, что могло быть всё по - другому - уже заводит, кабы, да бы - вот, что помешало, а так-то всё у нас , как сказал великий мудрый А.Райкин, а так - всё у нас хорошо, - только ведь не легче стало...
Ну так обошлось, благодаря ученому сурку и его, учителю старому кроту Сатарову.)) Я и говорю жить сталу лучше, а то не Бог случилось бы, как у этих диких в Казахстане.
Ничегошеньки мы не поняли, сытый - он потому и сытый, что голодного не разумеет, а ну, как голодный кушать захочет, так что живи и бойся, не под Новый Год будет сказано.
Чего бойся, Анфалия? Мне собственно терять кроме алкогольных напитков под косяк травы, кошки, мамы старушки и умиротворения в лесу у костра нечего, я то всё переживу, и встроюсь в любую систему, хоть коммунистическую, хоть в националистическую, а не встроюсь тоже горевать не буду, потому как и детей-наследников у меня нет, за которых стоит беспокоится. Да и наследства тоже нет, ни денег, ни недвижимости, ни движимости, ни жены; ничего. Если вам пох, вы за утопические идеи (а любые идеи это утопия) готовы на протестные разрушения , ну и ладно, пусть так и будет. Я то тут причем. Людей жалко, которым есть, что терять. Но похоже они не догоняют, ну а я устал уже объяснять.
Вначале сам пойми, потом объясняй. Тебе жалко тех, кому есть чего терять, а не тех, кто голоден в том же Казахстане. С наступающим тебя годом, не злись, ты - нормальный чел, пусть у тебя будет всё, чего тебе хочется!
И тех жалко. Я не злюсь, с наступающим тебя, и исполнения надежд.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.