Подбиваю итоги, мое мнение о "Девушке с татуировкой дракона"
Да будет зло изгнано злом (с)
Франшизы – сложное сочетание работы огромного количества специалистов и
стечения обстоятельств. По пальцам можно пересчитать успешные полнометражные
сериалы, которые бы оставались интересны зрителям на протяжении длительного
времени. Основные бесспорно – «Джеймс Бонд», «Звездные войны», «Звездный путь»,
«Гарри Поттер», «Бэтман» и «Властелин колец - Хоббит» и многие менее
значимые.
Чаще всего они основываются на многотомных оригиналах, которые успевают к
моменту запуска фильма в производство обзавестись многомиллионной армией
почитателей. Но есть ли среди них настоящая взрослая франшиза? «Сумерки»,
«Трансформеры», «Пираты» и многие другие – это фильмы, в первую очередь
направленные на подростков, основных потребителей сегодняшнего
кинематографа.
А т.к. век полнометражных сериалов недолог, мало кто из авторов оставляет своим
наследникам не более десятка томов, то продюсеры находятся в постоянном поиске
того, что сможет заменить им «курицу, несущую золотые яйца».
Но, в данном случае, идея о повторной экранизации мирового бестселлера, было
решено на более высоком уровне. Эми Паскаль, одна из сопредседателей правления
«Sony Pictures» решилась на беспрецедентный поступок, она купила права на
голливудский ремейк фильма, который совсем недавно прошел по мировым экранам и
насобирал по миру более 100 миллионов долларов. На такой шаг она пошла из-за
того, что американский последователь мог стать гораздо более дорогой и
приближенной к оригинальной книге картиной.
Сюжет картины остался прежним: Журналист Микаэль Блумквист пытается разгадать
тайну семьи Вангеров, а из-за того, что в таких делах обычно никуда не деться
без помощника, им становится асоциальная, дикая и напористая хакерша Лисбет
Саландер. А дело тем временем обретает новые очертания, и любой из Вангеров
может оказаться преступником много лет назад убившим одного из членов своей
семьи.
Дэвид Финчер – первый о ком вспоминаешь при упоминании слова «триллер». Его
маниакальная преданность своему делу и «кубриковская» привычка переснимать
каждую сцену, доводя ее до совершенства. Его профессионализм, умение работать
со съемочной группой и видение кадра сделали из «Девушки с татуировкой дракона»
- шедевр, от которого целых три часа невозможно оторваться.
Первый оператор Фредерик Баккара был уволен Финчером из-за творческих
разногласий, далее продюсеры пригласили Джеффра Кроненуэта, работавшего ранее
на картинах «Семь», «Бойцовский клуб», «Игра» и «Социальная сеть». К его работе
нет никаких нареканий: картинка красивая, красочная, насыщенная и передающая
мельчайшие детали.
Стиг Ларссон создал трилогию, которая должна была стать основой для
десятитомника о приключениях Лисбет Саландер. Но из-за того, что он не дожил до
первых публикаций, продолжение, скорее всего так никогда не выйдет на свет, что
к лучшему, ведь перечитывать хорошую книгу всегда приятнее, нежели покупать
бездарные продолжения, созданные только ради прибыли.
Стивен Зеллиган внес минимальные поправки в историю, убрав из нее все лишнее,
отвлекающее зрителей от основной истории. Картина вышла насыщенной, эффектной и
многогранной.
Руни Мара, та кто в течение шести месяцев, доказывала режиссеру и продюсерам,
что она идеальная Лисбет Саландер. Ее образ развивается постепенно и является
более многоликим, мощным и характерным образом хакершы, нежели Нуми Рапас, к
которой сложно придраться, но разница становится очевидной после просмотра
обоих фильмов.
Дэниэл Крейг, не самый однозначный выбор режиссера, на роль принципиального
журналиста. Он успел выбыть из проекта в связи с наложением рабочих графиков
друг на друга, но из-за того, что новая серия «Бондианы» откладывалась, Крейг
сразу же после съемок «Ковбоев против пришельцев» отправился на площадку к
Финчеру и сел на макаронную диету. И хотя в физическом плане он так и не успел
стать «классическим журналистом», в отличие от Микаэля Нюквиста, зато в
драматических эпизодах переигрывает без эмоционального конкурента на раз.
Джэоли Ричардсон, Стеллан Скарсгард, Кристофер Пламмер, Горан Вишнич и Робин
Райт профессионально и эффектно оттеняют второй и третий план картины.
Трент Резнор и Аттикус Росс создали потрясающий музыкальный ряд для Дэвида
Финчера, второй раз подряд после «Социальной сети», создав один из лучших
саундтреков года. Начав с кавера песни «Immigrant Song» группы «Led Zeppelin»,
они вместе с открывающими титрами установили высокую планку для всего фильма, с
которой «Девушка с татуировкой дракона» справляется на раз-два.
Финчер снял идеальную экранизацию Ларссона, развернув сюжет и показав более
живую и чувствующую Саландер в финале картины. Его фильм погружает в атмосферу
книги и сюжета гораздо быстрее и проще оригинала. Добротная, мощная картина
подарит многочасовое удовольствие любителям книг о Лисбет Саландер. А случайно
зашедшие в кино люди посмотрят хорошую, красивую картину о добре и зле.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.