Ты глаз потеряешь, если будешь так говорить
о моем муже, сыне, ферме или лошади (с)
Участие животных в военных действиях — ода из самых печальных страниц в истории
человечества. У них, в отличие от людей, нет никакого стимула сражаться кроме,
возможно, одного — выживания. Да и происходящее они осознают по-своему.
Получается, люди ведут тех, кто им доверяет и верит на верную смерть, полностью
осознавая возможный итог. Кинематографисты любят касаться тем, которые способны
показать их зрителю под новым углом. Одним из таких людей, доказавшим
давным-давно всем и вся, кто он такой — Стивен Спилберг, а его последний проект
— «Боевой конь».
Сюжет картины повествует о коне Джоуи, проданном своими владельцами в кавалерию
из-за невозможности больше содержать его и платить ренту за землю. Лошадь
умудряется не только выживать во время военных действий, но и преподносить
жизненные уроки постоянно меняющимся владельцам. Сын того самого владельца коня
не может простить отцу его решения о продаже Джоуи и тоже отправляется в самое
пекло. Им предстоит пройти через нечеловеческие испытания возможно в конце
«тоннеля» они смогут встретиться.
Стивен Спилберг снял кино о дружбе, способной пройти любые испытания. Сценарий
«Коня» попал к Стивену от его постоянных продюсеров, и он незамедлительно в
него влюбился, а из-за того, что шел пост-продакшн «Тинтина» у него был в
запасе свободный год, и классик современного кино дал проекту зеленый свет. Тем
более в его фильмографии есть несколько фильмов про Вторую мировую войну, а о
Первой мировой войне еще не было. Его фирменный стиль читается с первых кадров,
качества картинки и масштабов действия.
Сценарий, написанный по книге Майкла Морпурго, вдохновлявшегося историями
кавалеристов, останавливающихся неподалеку от его жилища, вышел сказочным,
красивым, но схематичным. Все, что могут сказать и показать авторы —
банальности и предсказуемость.
Хронометраж в два с половиной часа так же непонятен и не оправдан как и в
недавней «Прислуге».
Персонажи — «люди», хотя и попадают в кадр нечасто, но по большому счету
справляются со своими образами на должном уровне. Драматических сцен, способных
вызвать у зрителей эмоции, аж 1 на всю картину.
Оператор Януш Камински получил самое сложное задание из всех возможных. Ему
предстояло снять войну глазами коня. И он использовал каждую возможность и
способ, чтобы как можно более детально и подробно писать все, что происходит
вокруг Джоуи.
В итоге зритель получил военно-приключенческую картину с моралью, которая снята
по-детски просто и безэмоционально, хотя и одним из лучших режиссеров
современности. Спилберг продолжает идти дорогой «Тинтина» и своих последних
продюссерских проектов, которые хотя и стали хорошими, жанровыми картинами, но
не несли в себе ничего, что можно было бы назвать фильмами Стивена
Спилберга.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.