Сказка для взрослых
Хочу попробовать тебя (с)
Когда у человека есть все, он начинает искать то, ради чего стоит жить: игры,
платоническая любовь, скорость, экстрим и др., он питается этим до тех пор,
пока «желания» не приводят его к полному краху или всепоглощающей
одержимости.
Главный герой картины — Брендон живет для того, чтобы удовлетворять свою
похоть. Он готов заниматься сексом с любым, где угодно и при любых
обстоятельствах. Его желание давно перешло все барьеры и границы.
Окончательному разложению Брендона мешает приезд в Нью-Йорк его сестры Сиси,
поселяющейся у него. Ее неуравновешенность и эмоциональность выводят его из
себя.
Даже вырастая, человек, не перестает верить в сказки, Стив МакКуин поразмыслил
над этой идеей и снял историю о человеке, на месте которого мечтали бы
оказаться миллионы. Брендон красив, богат, правдив и у него нет ни единого
тормоза с женщинами. Режиссура МакКуина прямолинейна и символична. Он не
собирается давать ответов или решений поставленной проблемы. Его манера съемки,
скорее, это — пересказ истории, нежели разбирательство истоков порока.
Сценарий, написанный МакКуином в соавторстве с Эби Морган, — зарисовка из жизни
больного, поломанного в детстве человека, который на первый взгляд производит
впечатление состоятельного и презентабельного мужчины. В какой-то момент даже
зарождается ощущение, что это взгляд авторов на общество — прогнившее в своих
пороках, проблемах и страхах. После просмотра к авторам сценария возникают
некоторые вопросы по недосказанности истории и нежелании их говорить о прошлом
главных героев, но это не делает картину менее драматичной.
Игра всех актеров — основной двигатель немногословной и построенной скорее на
движения и мимике картины. Майкл Фассбендер полностью доверяет МакКуину, иначе
бы не решился взяться за такой провокационный материал. Несмотря на то, что его
игра в основном заключалась в изнемогающем от похоти взгляде, он с легкостью
удерживает на себе кадры, каким бы сложным они не был. Хотя местами и возникают
вопросы к его гениальной игры. Кэри Маллиган нашла свой истинный образ — это
молодая девушка с проблемами, чуть более истеричная, нежели может позволить
себе ее ровесница. Маллиган сыграла свою роль на одном дыхании, даже притом,
что эмоциональных сцен у нее в фильме не так уж и много.
Шон Боббитт снял красивую, сочную, местечковую картинку. Его работа состояла в
основном в правильной подаче материала, с чем он справился безукоризненно.
Тела, обвивающие друг друга, снимались участками, эмоции главных героев
полностью передавали все то, что требовали от них авторы картины.
Гарри Эскотт создал разнообразный и величественный саундтрек. Здесь есть треки
для любого настроения и времени суток. Жанры и инструменты не имеют значения,
главное — каждый аккорд поселяется в памяти зрителей. Каждый персонаж получил
свою индивидуальную мелодию, отвечающую за его энергетику, экспрессию и
эмоциональность.
«Стыд» — провокационная и реалистичная картина. При всей шероховатости идеи,
здесь нет никакого дополнительного дна. Несмотря на это фильм не становится
хуже, его просмотр может помочь кому-то открыться и стать ближе к миру, а
другие, вполне возможно, поймут, что их страхи по сравнению с этими сущий
пустяк.
На столь неоднозначный фильм стоит сходить, тем более, давненько нам не
предлагали настолько «взрослой» сказки в кинотеатрах («Девушка с татуировкой
дракона» не в счет, все-таки насколько бы не была хороша работа Финчера,
оригинальная книга и шведская экранизация подпортили сюжетные интриги).
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.