+ Война — грязное дело
- Нет, если за правое дело борются те,
кто сумел изменить ход событий (с)
Любимая тема фантастов — то, что человечество до сих пор не в силах
осуществить, — полноценное путешествие в космос и на другие планеты. Но их
аудитория — «читающие» люди, а их по статистике становится с каждым годом все
меньше. Но т. к. такие произведения — идеальное семейное кино, продюсеры с
начала выхода таких книг мечтали о должных экранизациях. И хотя попытки
экранизаций предпринимались и не раз, но из-за отсутствия должного уровня
эффектов, технологий и бюджетов, попытки либо проваливались, либо откладывались
в ящик стола. Единственное, что могли себе позволить создатели — удешевить
постановку и по максимуму упростить действие, но цельной и полномасштабной
версии все избегали. Прошло время и после выхода таких картин, как «Властелин
колец», «Золотой компас», «Трон: Наследие» и др., студия «Дисней» решила
рискнуть и вложить огромные средства (более 200 мл. долларов) в то, что по ее
мнению могло вырасти в «курицу», которая будет нести золотые яйца, а именно —
новую фантастическую франшизу.
Джон Картер — бывший военный, потерявший во время боевых действий всю свою
семью, ищет пещеру с золотом, чтобы хоть как-то отвлечься от душевных
истязаний. В одном из туннелей Джон сталкивается с человеком, который держит в
руках странный предмет, не успев ничего понять Картер оказывается перенесенным
на Марс. Из-за гравитации и своей анатомии герой приобретает сверхспособности,
что делает его «лакомым кусочком» для каждого из народов, обитающих на планете.
Пытаясь вернуться «домой» Джон ввязывается в войну, которая длится уже очень
давно, и у него появляется реальный шанс поставить в ней окончательную точку,
но для этого ему придется повзрослеть, расставить приоритеты и возможно найти
семью и истинную любовь.
«Принцесса Марса» пыталась запуститься на протяжении восьмидесяти лет, а
персонажу — Джону Картеру в этом году и вовсе исполняется сто лет. Первый роман
«Барсумского цикла» прошел через огромное количество именитых и не очень
режиссеров: Роберт Родригес, Керри Конрана, Джон Фавро и др. В итоге картина
досталась Эндрю Стэнтону двухкратному обладателю премии Оскар и создателю одних
из лучших мультфильмов студии «Pixar»: «ВАЛЛИ» и «В поисках Немо». Прочитав в
детстве книгу «Принцесса Марса» Берроуза Стэнтон всю жизнь мечтал увидеть ее на
большом экране, но узнав о том, что затея Джона Фавро провалилась, убедил
компанию «Дисней», у которой на тот момент были права на экранизацию, что он
идеальный режиссер для такого проекта.
Режиссер несколько лет потратил на кропотливую подготовку материала для съемок
и только, удостоверившись в качестве материала, («подопытными крысами» служили
сотрудники «Pixar»), приступил к съемкам. Хотя картина получилась несколько
громоздкой, в целом Стэнтон смог воссоздать придуманный Берроузом мир. Он с
безумной кропотливостью совместил истории, происходящие на Земле и Марсе, за
небольшой промежуток времени познакомил зрителя с большинством инопланетных
племен.
Эндрю Стэнтон и Марк Эндрюс, засев за написание сценария углубляли оригинальную
книгу на протяжении нескольких лет, увеличил производственный процесс и из-за
того, что авторы отказались от оригинальных картин придуманных специально для
книги Берроуза.
Сценарий, писавшийся в течение четырех лет в итоге не воодушевил режиссера, и
студия наняла Майкла Чабона автора «Человека-паука 2» и «Вундеркиндов», для
того чтобы он внес в него существенные правки. Сюжет получился размашистым,
красочным и многослойным. Каждой расе отведено место в сценарии, вводная часть
и описание жителей Марса проходит быстро и по ходу сюжета, не давая зрителям
отвлекаться от развивающихся событий.
В отличие от большинства картин, которые были созданы на основе «Принцессы
Марса», «Джон Картер» обладает не только эффектными спецэффектами, но и
завершенным и интригующим до последних минут картины сценарием. Интересно и то,
что в проект вписали веселый и жизнерадостный юмор, что обычно не так сильно
выражено в такого рода проектах.
«Принцесса Марса» повлияла на большую часть фантастики, появлявшейся за
последние сто лет, поэтому «Джон Картера» напоминает большинство картин этого
жанра: «Пятый элемент», «Звездные войны», «Тинтина», «Аватара», «Тора» и книге
братьев Стругацких «Обитаемый остров».
К исполнителю главной роли — Тейлору Китчу есть претензии и по актерской игре,
и по подаче материала картины, к его партнерше — Линн Коллинз, хотя она местами
и переигрывает, претензий нет. Такая принцесса нужна любому герою.
Марк Стронг, Кьяран Хайндс, Доминик Уэст, Джеймс Пьюрфой и Дэрил Сабара отменно
отыгрывают второй план, несмотря на то, что не все они смогли раскрыть своих
персонажей, но каждый из них запомнится зрителям в своих образах.
Актеры, игравшие нарисованных персонажей: Уиллем Дефо, Томас Хейден Черч,
Самарта Мортон, запоминаются ничуть не меньше тех, кто играл своих персонажей в
«живую», а иногда и переигрывая их.
Отдельно хотел бы выделить популярность собак, которые сопровождают героев. За
последнее время это уже третий проект, который приходит на ум, после «Тинтина»
и «Артиста», где одним из основных персонажей является собака, даже
инопланетная, как в данном случае.
Оператор Дэниэл Майндел снял картину, от визуального ряда которой зрителю
придется отходить некоторое время, чтобы обратно привыкнуть к своим будничным,
обыденным реалиям.
3D эффекты местечковые и, не смотря на тот факт, что они, конечно, добавляют
проекту глубины, это не то 3D, которое хочется обсуждать.
«Джон Картер» — проект, который готовился столько времени, что просто не мог
разочаровать всех тех кто, прочитав или услышав о проекте, ждал его выхода в
прокат. Довольными останутся все потому, что авторы создали очень качественный,
продуманный, многоуровневый проект, способный очаровать и увлечь за собой
большинство пришедших в кинотеатр зрителей.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.