Вассер
Смотрел ас вас и любовался.
Умно деретесь, расчетливо.
Это только в боксе или вообще —
жизненная позиция? (с)
Посмотрел картину на премьере в Москве.
Несмотря на то, что вторая мировая война закончилась очень давно, по сей день
существуют разные версии о том, как она начиналась.
Один из лучших современных российских авторов — Борис Акунин, в своем
произведение «Шпионский роман» рассматривает одну из таких версий.
Весна 1941 года. Немецкое командование отправляет в Россию своего лучшего
шпиона — Вассера, чтобы тот дезинформировал командование страны. Советской
спец. группе «Затея» необходимо предотвратить, обезвредить агента и узнать у
него, когда начнется война.
Алексей Андрианов бодро и звонко дебютировал в кино, хотя дал зрителю больше
вопросов, нежели ответов. Его работа получилось красочной и многогранной, но
требующей жесткого контроля и объяснений.
Владимир Валуцкий отретушировал произведение Акунина. Убрал из него
второстепенные сюжетные линии, героев и длинные диалоги, упростил и разбавил
некоторые сцены, оставив при этом суть сюжета. Для более четкого понимания
желающие смогут ознакомиться с полной версией фильма, в виде 4 серийного
ТВ-фильма.
Актерские работы сыграны в картине на славу. Данила Козловский великолепно
смотрится в образе Егора Дорина. Федор Сергеевич Бондарчук, несмотря на то, что
переигрывает в начале, полностью контролирует своего героя Октябрьского,
перетягивая местами на себя одеяло, как и в книге. Анна Чиповская мила и
красива.
Стилизация, о которой, так много говорили создатели картины, получилась
местечковой. Авторы не уделили ей должного внимания, и показывают ее вскользь и
очень поверхностно.
Костюмы — отдельная графа проекта. Художник по костюмам сделал все, чтобы его
работы соответствовали тем, о которых автор говорил в романе.
Операторская работа в картине проделана на очень высоком, профессиональном
уровне. Но многие кадры и сцены повторяют то, что зрители могли видеть в кино
не один десяток раз: танго, телефонная будка.
Юрий Потеенко, написавший для картины саундтрек, явно создавал его по лекалам
лучших зарубежных примеров. Его музыка помогает зрителю очутиться в той самой
реальности, в которой происходят события картины.
«Шпион» — хороший пример того, как фильм, создававшийся более 5 лет, может
оказаться слишком объемным для проката. На протяжении всего просмотра, не
удается избавиться от ощущения, что смотришь качественный ТВ-продукт.
Для любителей творчества Бориса Акунина картина станет несомненным
подарком.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.