Рейтинг@Mail.ru

    Современные компании тратят миллионы долларов на развертывание комплексных систем, обеспечивающих надежную защиту конфиденциальной информации от посторонних глаз. Однако, руководство предприятий зачастую забывает о том, что прочность цепи оценивается по ее самому слабому звену, каковым в данном конкретном случае являются корпоративные пользователи. Исследователи из Ping Identity опубликовали результаты любопытного социологического опроса, проведенного среди офисных служащих. Примерно треть опрошенных оценили пароль к своей персональной странице Facebook в 80 долларов и выше. При этом 48% респондентов признались, что готовы продать корпоративные пароли всего за 8 долларов.

    Опрос проводился на условиях полной анонимности, что позволяет не сомневаться в искренности его участников. 30% опрошенных служащих, продемонстрировали поразительное равнодушие к секретам собственной компании. По их мнению, стоимость рабочего пароля не превышает 1 доллара. Именно за эту символическую сумму они готовы поделиться конфиденциальной информацией. И лишь 30% сотрудников продемонстрировали корпоративную сознательность и заявили, что не стали бы рассматривать подобное предложение независимо от предлагаемой цены.

    Джон Фонтана (John Fontana) из Ping Identity считает, что руководителям организация стоит обратить пристальное внимание на результаты исследования. «Тот факт, что свои личные секреты пользователи ставят выше корпоративной тайны, не может не вызывать беспокойства у работодателей, которые заинтересованы в сохранности интеллектуальной собственности организации и не хотели бы подвергать риску репутацию своей торговой марки», — уверен эксперт.

    Проблему, озвученную специалистами по информационной безопасности, вряд ли можно назвать надуманной. Тем более что у трети участников исследования, по их собственным словам, уже имеется реальный опыт передачи рабочих паролей посторонним лицам.

    В результате были сделаны и другие, не менее интересные наблюдения. Оказалось, что несмотря на растущее из года в год количество угроз, обитатели офисов по-прежнему не уделяют должного внимания безопасности. Более того, корпоративные пользователи не соблюдают даже элементарных мер предосторожности. 60% респондентов, записывают пароли на листок бумаги, не надеясь на собственную память. А наиболее распространенными вариантами кодового слова до сих пор являются легко угадываемые комбинации «password» и «123456».


    Теги: офис , конфиденциальная информация , исследование

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.