Линия правды и вымысла
Если бы я знал, что так влияю на людей,
то больше времени уделял бы эротике (с)
Уход в иной мир Эдгара Аллана По — один из ярчайших примеров недосказанности.
Родоначальник «хоррор» жанра в литературе умер при невыясненных
обстоятельствах, его нашли на улицах Балтимора и так и не смогли откачать в
больнице. Многие утверждали, что любитель приложиться к бутылке просто допился,
но врач, наблюдавший последние часы жизни писателя утверждает, что пахло от
него чем угодно, но только не спиртным. Отсюда масса домыслов, предположений и
версий.
Эдгар Аллан По возвращается в Балтимор, пытаясь наладить свою шаткую финансовую
ситуацию, он сталкивается только с непониманием и безграмотностью жителей
города. Все переворачивается с ног на голову, когда полиция объявляет о том,
что в городе появился имитатор, убивающий своих жертв в точности как описал По
и оставляющий автору записки с подсказками о следующих жертвах. Имитатор так же
требует писать о каждой смерти новые рассказы и публиковать их в ежедневной
газете. Ситуация ухудшается, когда маньяк похищает невесту автора, тем самым
усиливая общий накал страстей.
Джеймс МакТиг поставил нестандартную и интересную в плане сюжета, но банальную
и простенькую в реализации историю. Режиссура — это самая слабая часть картины,
МакТиг старается соединить красочную, стильную картинку с неглупой, запутанной
историей и профессиональной актерской игрой. Т. к. все элементы требуют жесткой
и крепкой руководящей хватки, у режиссера «V — виндетта» и «Ниндзя-убийца» они
рассыпаются и не выстреливают, как могли.
Сценаристы, готовившие сценарий с конца 1990-ых годов, проработали большинство
исторических книг того периода, публикаций По и его биографий. Это хорошо видно
в картине, но как только она отходит от фактов, у авторов начинаются проблемы с
логикой, проработкой и хронометражем. В картине полно абсолютно неоправданных
эпизодов, которые легко могли оказаться на полу монтажной, но к ужасу зрителя
все-таки вошли в финальную версию картины.
Джон Кьюсак, несмотря на то, что очень смутно похож на своего персонажа,
отрывается в своей игре как может. И даже не смотря на то, что местами жутко
переигрывает, его дуэт с Люком Эвансон одна из немногих причин все же
посмотреть «Ворона».
Люку Эвансу очень подходят исторические фильмы, его таланта вполне хватило для
воплощения его роли, но из-за местами вылезающих наружу пробелов сценария, его
герой не кажется полностью цельным.
Брендон Глиссон и Элис Ив отыгрывают свои небольшие, но знаковые для картины
роли на хорошем среднем уровне. Т. к. по сюжету их герои лишь ширма для
развития сюжета то этого вполне хватает.
В конечном итоге пришедший в кинозал зритель получает средней руки триллер с
элементами мистики. МакТиг доказал, что без Вачовски и крепкого сценарного
основания, он не способен выстроить удовлетворительной и цельной картины. А без
режиссерского начала, актерам и оператору сложно выстроить то, что понравится
не только им, но и зрителю.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.