Рейтинг@Mail.ru

    The Raven

    12.04.2012 10:20 0 комментариев



    Линия правды и вымысла

    Если бы я знал, что так влияю на людей,

    то больше времени уделял бы эротике (с)

    Уход в иной мир Эдгара Аллана По — один из ярчайших примеров недосказанности. Родоначальник «хоррор» жанра в литературе умер при невыясненных обстоятельствах, его нашли на улицах Балтимора и так и не смогли откачать в больнице. Многие утверждали, что любитель приложиться к бутылке просто допился, но врач, наблюдавший последние часы жизни писателя утверждает, что пахло от него чем угодно, но только не спиртным. Отсюда масса домыслов, предположений и версий.

    Эдгар Аллан По возвращается в Балтимор, пытаясь наладить свою шаткую финансовую ситуацию, он сталкивается только с непониманием и безграмотностью жителей города. Все переворачивается с ног на голову, когда полиция объявляет о том, что в городе появился имитатор, убивающий своих жертв в точности как описал По и оставляющий автору записки с подсказками о следующих жертвах. Имитатор так же требует писать о каждой смерти новые рассказы и публиковать их в ежедневной газете. Ситуация ухудшается, когда маньяк похищает невесту автора, тем самым усиливая общий накал страстей.

    Джеймс МакТиг поставил нестандартную и интересную в плане сюжета, но банальную и простенькую в реализации историю. Режиссура — это самая слабая часть картины, МакТиг старается соединить красочную, стильную картинку с неглупой, запутанной историей и профессиональной актерской игрой. Т. к. все элементы требуют жесткой и крепкой руководящей хватки, у режиссера «V — виндетта» и «Ниндзя-убийца» они рассыпаются и не выстреливают, как могли.

    Сценаристы, готовившие сценарий с конца 1990-ых годов, проработали большинство исторических книг того периода, публикаций По и его биографий. Это хорошо видно в картине, но как только она отходит от фактов, у авторов начинаются проблемы с логикой, проработкой и хронометражем. В картине полно абсолютно неоправданных эпизодов, которые легко могли оказаться на полу монтажной, но к ужасу зрителя все-таки вошли в финальную версию картины.

    Джон Кьюсак, несмотря на то, что очень смутно похож на своего персонажа, отрывается в своей игре как может. И даже не смотря на то, что местами жутко переигрывает, его дуэт с Люком Эвансон одна из немногих причин все же посмотреть «Ворона».

    Люку Эвансу очень подходят исторические фильмы, его таланта вполне хватило для воплощения его роли, но из-за местами вылезающих наружу пробелов сценария, его герой не кажется полностью цельным.

    Брендон Глиссон и Элис Ив отыгрывают свои небольшие, но знаковые для картины роли на хорошем среднем уровне. Т. к. по сюжету их герои лишь ширма для развития сюжета то этого вполне хватает.

    В конечном итоге пришедший в кинозал зритель получает средней руки триллер с элементами мистики. МакТиг доказал, что без Вачовски и крепкого сценарного основания, он не способен выстроить удовлетворительной и цельной картины. А без режиссерского начала, актерам и оператору сложно выстроить то, что понравится не только им, но и зрителю.

    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.