Польско-украинская граница – Варшава – Stadion Narodowy (5-й день euro2012tour)
Запись опубликована Авторский блог Самсона Шоладеми. Вы можете оставить комментарии здесь или тут
… из трех увиденных в ходе автопробега футбольных стадионов – “Stadion Narodowy” в Варшаве мне пока понравился больше всех.
Во-первых, он очень красив. Бело-красная раскраска в цвета национального польского флага смотрится очень свежо, агрессивно и оригинально.
Во-вторых, он находится практически в центре города – на другой стороне Вислы – напротив делового центра Варшавы
И в третьих, все работы по улучшения инфраструктуры вокруг стадиона, в отличие от Киева и Львова, почти закончены.
Парковки заасфальтированы, деревья – посажены, газоны – засеяны… Никакого аврала не видно!
Национальный стадион в столице Польши построен на месте обветшалого “Стадиона Десятилетия”, который долгое время, как у нас “Лужники”, использовался под рынок и считался самым большим в Восточной Европе.
Строительство “Stadion Narodowy” началось в 2009, а 16 декабря 2011-го года он официально был открыт.
Вместимость нового стадиона составляет 58 500 человек, он оборудован выдвижной крышей, которая может превращать его в спортивный и концертный зал.
Не только одни мы проявляем интерес к будущему месту паломничества десятков тысяч футбольных болельщиков.
12 июня, в день России, наша сборная в 18. 00 сыграет первый свой матч на чемпионате Европы по футболу с одними из хозяев – командой Польши
А 16 июня в 20. 45 – она сразится с Грецией.
Кстати, вместе с возведением новой арены поляки полностью восстановили соседнюю железнодорожную станцию “Стадион” и открыли новую станцию метро, связывающую центр города с областью (сейчас идут последние отладочные работы). Так что теперь фанатам быстрее и проще будет попасть на игру.
… А теперь маленькие лирическое отступление, о границе и польских дорогах. Пограничный переход мы прошли за рекордные 40 минут. Украинцы пропустили очень быстро, а поляки были чуть более педантичны: подробно расспрашивали о цели нашего визита в их страну. Но при этом никаких обысков в личных вещах. В преддверии Евро-2012 пограничный переход с польской стороны расширили, готовятся к большому трафику.
По сравнению с украинскими дорогами польские по качеству, конечно, лучше. Но есть свои “минусы”. Во-первых, сильно по прямой не разгонишься: большая часть пути до Варшавы пролегала не в обход, а через деревеньки и городки, где постоянно приходилось скидывать скорость до 50 км/ч. Во-вторых, две полосы поуже наших.
А еще вас могут оштрафовать на 50 евро – за езду днем без ближнего света фар. Об этом нас предупредил отзывчивый водитель-украинец на небольшом фургоне. Он не поленился обогнать нас, дал знак рукой, чтобы мы притормозили на обочине, а когда Илья вышел из машины, он укоризненно показал, что у нас включены только дневные ходовые огни. Спасибо за совет!
Кстати, sms-сообщение от Билайн о том, что мы оказались на территории Польши, я получил оперативно – через пару минут после пересечения границы. Мне еще раз напомнили о том, что я могу общаться по всей Европе по выгодным тарифам с услугой “Мультипасс”: 5 р. за минуту- входящие звонки, 15 р. – исходящие, за одну смску 3,95 рублей. Абонентская плата – 10 рублей в сутки.
… В Варшаву въехали около 23.00. Сняли двухместный номер в отели Partner.
В комнате – бесплатный wi-fi, утром – отличный шведский стол.
Наш номер стоил 210 злотых или около 2100 рублей. Почему так дешево? Наверное, потому что мы попали в очень праздничный день, когда в отели кроме нас и одно пожилой пары из Германии вообще никого не было – все поляки отмечали католическую Пасху.
Но из-за Пасхи возникла непредвиденная проблема – где поужинать? Все кафе, рестораны, забегаловки в округе были закрыты. Но заправки-то должны работать! Нашли с помощью навигатора ближайшую. Находитсяерез дорогу, на другой стороне моста. Решаем пройтись до нее пешком.
Но не тут-то было: стройка оказалось непроходимой для двуногих голодных самцов
Пришлось опять садиться в тачку и ехать на заправку по-человечески. В этот вечер у меня был самый дешевый ужин за всю поездку: хот-дог и кока-кола.
А так, кстати, выглядит наша гостиница днем:
Знаменитая варшавская высотка – “Дворец культуры и науки” – очень похожа на сталинские в Москве. Но если жители российской столицы ими гордятся, то жители Польши, напротив, этот небоскреб не любят. Сталинскую высотку возводили с 1952 по 1955 год силами 3 500 советских рабочих на наши деньги в качестве подарка Советского Союза польскому народу.
Автор проекта — советский архитектор Лев Руднев. Здание представляет собой смесь стилей ар-деко, соцреализма и польского историзма. Высота 42-этажного небоскрёба составляет 167,68 м, вместе со шпилем — 230,68 метров. Здание имеет 3288 комнат. Для постройки было использовано 40 миллионов штук кирпича.
Некоторые поляки считают, что Сталин насильно навязал Варшаве это здание, чем изуродовал им исторический облик столицы. В начале 1990-х горячие головы предлагали “сталинку” вообще снести.
Но в итоге возобладал здравый смысл и вокруг “сталинки” решили построить несколько современных небоскребов из стекла и бетона, чтобы Дворец культуры и науки с советским прошлым перестал быть архитектурной доминантой центра города.
Получилось что-то вроде Варшавы-сити (называю так по аналогии с высотками в Москва-Сити)
Но, по-моему, несмотря на все их градостроительные ухищрения “сталинка” по-прежнему смотрится монументально, как главное здание в этом районе.
Вы будете смеяться, но из-за пасхальных польских каникул у меня снова были проблемы: срочно потребовалось обменять евро на злотые, но в деловой районе не работал ни один обменный пункт. Нонсенс!
Надеюсь, найду обменник в историческом центре города, где всегда полно туристов.
Памятник Николаю Копернику, известному польскому астроному и математику эпохи Ренессанса, создателю гелиоцентрической системы мира, который высказал еретическую для своего времени мысль, что Земля не является центром Вселенной, а вращается вокруг Солнце.
Иду по “новой дороге” в сторону Королевского дворца.
Президентский дворец
А это памятник самому знаменитому польскому поэту – Адама Мицкевичу (напротив него нашел единственный работающий в округе обменник – Western Union рулит! Обменял 70 евро на 210 злотых)
Замковая площадь, находится между варшавским королевским дворцом (справа) и варшавским Старым городом.
С 1644-го года площадь украшает колонна короля Сигизмунда.
Королевский замок, построен в 1598—1618 годах королём польским и великим князем литовским Сигизмундом Вазой.
Кстати, отсюда из центра открывается удивительно красивый вид на футбольный стадион.
Все-таки в цветовом плане красно-белая арена отлично вписывается в архитектурный облик Варшавы. Вы согласны или хотите со мной поспорить?
Гуляя по старым улочкам польской столице, даже сложно представить, что кругом вокруг – “новодел”.
Во время войны весь центр исторический центр города был практически полностью уничтожен, вначале в результате немецких бомбардировок 1939-го года, затем в ходе подавления фашистами варшавского восстания 1944-го года.
Восстановлен он был в послевоенные годы.
Сейчас исторический центр Варшавы включён в список Всемирного наследия как примерный образец доскональной реставрации уничтоженного исторического наследия.
Но, безусловно, главный символ Варшавы – это русалка Сава, которая изображена также и на гербе города.
В левой руке русалка держит круглый щит, а в правой короткий меч
По данным последней переписи населения, сейчас в Варшаве проживает около 1 миллион 700 тысяч человек, если считать вместе с пригородами, то почти 2 800 000.
А вот мимо это почтенного старца, зазывавшего меня на обед в харчевню, я естественно пройти не мог.
К сожалению, я так был голоден и увлекся обедом, что название его вспомнить не могу.
Пасхальные крашнные яйца – как в России.
Несмотря на красоты варшавских улочек, не разевайте рот: у меня в одном из переулков маленькие цыганята чуть не вынули из кармана куртки мобильник.
Итак, по Варшаве, в отличие от Львова, удалось погулять 4 часа, но но дорога снова завет в путь.
На память о Варшаве и будущем чемпионате Евро-2012 покупаю в сувенирной лавке магнитики.
Магнитики стоят 10-15 злотых.
Кстати, мы правильно сделали, что оставили автомобиль на большой парковке около варшавской “сталинки”. Припарковаться где-то более центровее – нереально.
За 4 часа парковки заплатили 18 злотых.
Едем к побережью Балтийского морю – старинному городу Гданьск. Впереди 373 км.
(продолжение следует)
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.