Гданьск – “PGE Arena” – польско-российская граница – Калининград (6-й
Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
Футбольный стадион в Гданьске “PGE Arena” снаружи очень красив – он внешне напоминает янтарь, который встречается на побережье Балтийского моря.
… А вот охрана здесь работает паршиво. Нашу “проверку на вшивость” она не прошла – мы совершенно беспрепятственно смогли пройти на территорию, погуляли по трибунам, по коридорам огромного комплекса и “запалились” только на выходе.
Один из служащих, увидев фотоаппараты, смутился, что на груди у нас не болтаются именные бейджики. А узнав, что мы без официальной аккредитации UEFA, и вообще “зашли просто так, из любопытства”, схватился за голову, начал охать и отпускать нелицеприятные комментария в адрес местных секьюрити, проморгавших наш партизанский проход.
Мы спокойно прошли через главный вход, сделав “рожу кирпичом”, и поднялись на лифте на третий этаж.
Вместимость стадиона “PGE Arena” составляет около 44 тысяч зрителей. Официально он был открыт 6 августа 2011-го года.
Внутри он не менее красив, чем снаружи.
Если бы мы были террористами, то спокойно могли бы оставить на трибуне какое-нибудь взрывное устройство, и никто бы не заметил.
Но на счастье хозяев чемпионата, мы – миролюбивые футбольные разведчи из России. Поляку, вычислившему нас, мы коротко рассказываем цели турне, показываем фото из Киева, Львова, Варшавы. Его гнев тотчас сменяется на милость. Нас даже не стали задерживать за нарушение режимного объекта. А вот охране, надеюсь, втык за то, что ворон на входе считают, дадут!
После окончания Евро-2012 на стадионе “PGE Arena” будет играть местный футбольный польский клуб “Лехия”
На первом этаже есть небольшой магазин, в котором для болельщиков этой команды продают разнообразную фанатскую атрибутику:
А вот с вводом в строй дорожно-парковочной инфраструктуры поляки чуть-чуть запаздывают.
Достраивают сейчас подъездные пути к стадиону с одной из сторон, где проходит железная дорога.
Гданьск – шестой по численности город в Польше, сейчас в нем проживает 460 тысяч человек.
История Гданьска – это история вечного конфликта между поляками и немцами. Впервые в летописи прибалтийский город упоминается в 997-м году. Но в 1308—1466 и 1793—1945 годах он носил немецкое название Да́нциг.
14 ноября 1308 года Гданьск был захвачен рыцарями Тевтонского ордена и был присоединён к Пруссии. С 1361 года город стал одним из важнейших членов Ганзейского союза.
В 1466 году, после окончания Тринадцатилетней войны Тевтонского ордена с Польшей, в ходе которой орден потерпел поражение, Гданьск был воссоединён с Польшей, и ему было возвращено его первоначальное название. Однако город получил от польского короля Казимира широкие привилегии, благодаря которым его зависимость от Польши фактически оказалась номинальной.
Старый город Гданьская представляет собой архитектурный комплекс XIII-XIIIV веков.
Центральная парадная улица – Королевский тракт.
Сейчас на ней установлен большой куб с часами, отсчитывающими обратный отсчет до 24-го апреля, когда в городе пройдут шумные празднования, посвященные приближающему чемпионату Европы по футболу.
В 1793-м году, в результате раздела Польши, Гданьск достался Пруссии и снова стал Данцигом. После взятия в 1807 году французами Данциг был объявлен вольным городом (Данцигская республика), но после разорительной осады в 1813-м вернулся к Пруссии
После Первой мировой войны Гданьск по Версальскому мирному договору 1919-го года получил статус вольного города и находился под управлением Лиги Наций. Договор также передавал Польше территории, дававшие ей доступ к Данцигу, т. н. Данцигский коридор (или Польский коридор), который отделял Восточную Пруссию от Германии. Большую часть населения города (95 %) составляли немцы, но поляки имели право на свои собственные учреждения, например школы, библиотеки и т. п.
В 1939-м году Германия потребовала от Польши возвратить город, а также предоставить Германии пути в обход Данцигского коридора для связи с Восточной Пруссией. Отказ Польши стал формальным поводом к началу Второй мировой войны.
Гданьск был освобожден советскими войсками в конце марта 1945 года. После войны, по решению потсдамской конференции Восточная Пруссия была ликвидирована. Её южная часть, примерно 2/3 общей территории, в том числе и Гданьск, была передана Польше. Немецкое население было депортировано.
В Гданьске есть большой Морской музей.
С плавающими экспонатами.
Остров складов. В XVII-м веке на нем находилось более 300 амбаров.
Во время Второй мировой войны центр Гданьска, как и Варшавы, был на 85% разрушен. Однако уже в конце сороковых годов началось восстановление старого города. Этот процесс не завершён до сих пор, хотя большая часть работ уже выполнена. В основном не восстановленными остаются руины зерновых амбаров на острове Складов и острове Оловянка.
В 1981-м году в Гданьске возник легендарный независимый профсоюз судостроителей “Солидарность”, во главе которого встал электрик с гданьской судоверфи Лех Валенса. Итогом деятельность этого профсоюза через несколько лет стало крушение коммунистического строя в Польше, а Лех Валенса стал ее президентом.
Один из главных символов Гданьска – это Журав, городские ворота с функцией подъёмного механизма.
Внутри ворот расположены две пары барабанов диаметром 6 и 6,5 метров, способные поднимать до 4 тонн груза. В движение механизм приводило четверо рабочих. Кран был способен поднять груз на высоту до 11 или даже до 27 метров, когда надо было поднять, например, корабельную мачту.
Барабаны внутри конструкции.
Для туристов в Гданьске продается много изделий из янтаря.
В Гданьске мы остановились в крохотном семейном отеле “Willa Albatros” (забронировали через booking.com).
Гостиница расположена в пригороде. Есть одно парковочное место.
Номер на двоих стоит 87 злотых. Бесплатный wi-fi прилагается. А вот покушать утром нам в отеле не предложили, потому что в этот день мы были единственными гостями.
Недалеко от гостиницы обнаружили частный военный музей с танком Т-34.
Когда ночью мы наткнулись на него в темноте, то были очень удивлены.
Завтракаем мы в дешевом заведение Syrena (Адрес: Grunwaldzka 71), представляющем из себя польскую столовку с самообслуживанием. Берешь поднос и выбираешь, что тебе нравиться, как в “Му-му”.
… полтора яйца, две картошки с печенью, пудинг с вареньем – всего лишь 14 злотых. Вкусно.
Последний пункт программы нашего автопробега в Гданьске – помочить ноги в Балтийском море.
Но с первого раза найти свободный выход к воде нам не удалось.
Вначале наткнулись на какую-то стройку.
Повезло со второго раза.
Райская картинка: солнышко, бархатистый песочек, дюны, голубое небо, синее море…
Если бы не +14, с удовольствием бы позагорал.
… Теперь самое грустное – начинается обратный путь домой в Москву. Первоначально мы планировали ехать из Гданьска через польско-литовскую границу, Вильнюс, Латвию – и дальше, по федеральной трассе M9. Но буквально в последний момент решили продлить автопробег и проехать через российскую Калининградскую область. Заодно посмотрим, как работают пропускные пункты на польско-российской и российско-литовской границе.
Переходим через пропускной пункт Мамоново. Поляки пропускают за полчаса. Мы могли бы и быстрее, но перед нами они долго разбираются с водителем из России, чье имя и фамилии схожи с ориентировкой на какого-токонтрабандиста. Мужик тихо ругается матом, как же его все достали. Судя по реакции, он часто пересекает границу и его все время тормозят, потому что из-за ошибке в компьютерной базе принимают за другого человека.
А на российской стороне наши вещи обыскивают с собакой. Потом женщина-пограничник допытывается: “Из Голландии едете? А вы что что-нибудь курили? Запрещенные вещества везете?”.
Не понимаю, почему у нее и пса мы вызываем такие подозрения. Что, слишком весело выглядим, или наоборот, какими-то уставшими, не от мира сего?
Женщина тщательно осматривает чемоданы, копается в грязных носках, потом неожиданно спрашивает: “А вы можете до Калининграда майора нашего подбросить?”
Отказываться – глупо, хотя это немного и мешает нашим планам, потому что мы не хотели заезжать в центр города, а объехать его стороной. В итоге берем казенного попутчика с собой. Но на этом “цирк” не заканчивается…
(продолжение следует)
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.