Давно собирался описать, но все руки не доходили, сегодня почему-то
накатило.
Итак, езда по Москве глазами понаехала.
Мой почти что ежедневный маршрут на работу выглядит примерно так:
Поздним вечером или очень ранним утром эта дорога занимает 25-30 минут, по
пробкам - 1-1,5, если очень не повезет, то и все 3 (это пока мой
антирекорд).
Описание начну с поворота на Мичуринский с улицы Шувалова.
Продравшись между припаркованными у обочины Х6-ми, Кайенами и прочими
Рендж-Роверами обитателей "Шуваловского" добираемся-таки до поворота на
Мичуринский. Светофор горит очень мало, на зеленый успевает проехать 2-3
машины, еще одна на желтый, еще 1-2 едут уже на красный (ст. 12.12, 1000
рублей). Количество успевающих проехать машин сильно зависит от загруженности
Мичуринского. Когда он свободен - проще подождать, когда заполнен, проехать
приходится выбирать, стоять минут 10 в паровозике из 10-15 машин, или
рисковать. Благо ментов там я за год не видел ни разу.
В 9-10 утра Мичуринский, как правило загружен, поэтому повернув направо едем по
левой части выделенной полосы для общественного транспорта (ст. 12.16.ч1, 300
рублей) - полоса настолько широкая, что на ней помещается 2 ряда
транспорта.
Правый ряд - самый быстрый, поэтому легко добираемся до Ломоносовского.
Небольшая задержка на светофоре и мчимся дальше. Тут надо успеть увернуться от
потока справа с Ломоносовского, но нырять сразу в левый ряд нельзя - дорогу
могут заблокировать те, кто уходит налево в карман для разворота. Поэтому едем
где-то посередине, сразу после разворотного кармана ныряем в левый ряд.
Светофоры на Университетском и поворот налево на Косыгина выполняются довольно
легко.
На Косыгина ни в коем случае не уходим из левого ряда, хотя справа порой
кажется свободнее, иначе дальше придется перестраиваться в плотном потоке, где
будет потеряно все, что удалось отыграть в правом ряду Косыгина.
На перекрестке с Мосфильмовской регулярно стоят гаишники, но их основная
функция - обеспечивать проезд членовозов, на транспорт смотрят сквозь
пальцы.
В плотном потоке легко уходим на Воробьевское шоссе, из левого ряда по-прежнему
не уходим. Еще один светофор, за ним под мостом еще одни гаишники, стоящие с
той же целью. Ныряем под мост, за ним резко перестраиваемся еще левее, чтобы
освободить место напирающим сзади - на поворот налево помещается не так много
машин, поэтому жадничать не стоит.
Дожидаемся долгожданной стрелочки "налево" и с хорошей боковой перегрузкой
устремляемся на ул. Потылиха на Трешку. Тут 2 тактики. Первая - всегда
стараемся брать как можно левее, нагло врубаемся в правый ряд трешки. Вторая -
берем правее и держимся в правом ряду почти до самого туннеля под Кутузовским.
Зависит от плотности движения. Когда свободно - лучше первая тактика, при
плотном потоке - вторая.
В любом случае в туннель под Кутузовским надо въезжать в левом ряду. Средний
жутко медленный, в правый идет подсос с Кутузы, но он порой едет неплохо.
В туннеле лишаемся великого блага цивилизации под названием радио, если в
соседнем ряду еще попадется чадящий Камаз - то лучше включать
рециркуляцию.
Сразу после выезда из туннеля у нас есть всего несколько секунд чтобы оценить
плотность потока. При разреженном или среднем продолжаем ехать в левом ряду.
При плотном - ломимся в правый ряд и объезжаем пробку над Сити по дублеру,
который едет в 3-4 раза быстрее.
Если пробка совсем дикая, то с дублера можно попытаться сбежать на Шмидтовский
и выехать к Динами дворами.
Пересечение со Шмидтовским всегда затруднено - слишком серьезный подсос со
стороны Сити.
Такик опять же, две. Либо левый ряд, где надо уворачиваться от "скорых" и
нырять в паровозик вслед за ними, либо самый правый, который едет благодаря
тому, что впереди часть потока уходит на Звенигородку.
Как правило еду в левом. Прямо под мостом Звенигородки надо быстро
перестроиться в средний ряд в промежуток между увязающим на эстакаде на Беговую
левым и упирающимся в поворачивающих на Звенигородку направо правым рядом.
Сразу после поворота на Звенигородку уходим в правый ряд, а потом и еще правее,
на разгонную полосу выезда с Звенигородки.
Небольшая позиционная борьба впритирку там, где разгонная полоса примыкает к
правому рядку и мы выходим на длинный вираж-эстакаду над Беговой. Кажется, что
средний и левый ряд едут быстрее, но мы все равно терпим в правом, т.к. впереди
нас ждет приятный бонус.
На съезде с эстакады есть 2 полосы примыкающего справа выезда с Хорошовки, как
только кончится разделительный брус - сразу же ныряем туда (ст. 12.15.ч.1, 500
рублей), отыгрывая 10-20 позиций за счет наглого обгона справа.
На возврате с разгонной полосы борьбы очень жесткая, до 5 см зазором между
машинами, надо вести себя агрессивно, либо затрут и отберут все отыгранное
нечестным путем. :-)
Дальше - примыкание справа с 1905-го года. Опять ныряем направо как только
кончится разделитель (ст. 12.15.ч.1, 500 рублей).
Дальше - движение по любому из двух правых рядов. Если впереди есть троллейбус,
то лучше брать левее, если лишь поток легковушек, то можно сразу в крайний
правый.
В любом случае, сразу после проезда поворота на Беговую аллею, берем правее и
теряем минут 5-10 в ожидании когда наш ряд доберется-таки до поворота на
Ленинградку из центра.
Сам поворот довольно весел - 3 ряда втискиваются в резкий поворот, ограниченный
основательно ободранными боками авто рельсами.
Улыбаемся стоящим под мостом гаишникам и выполняем самый дикий маневр этого
маршрута.
Нужно повернуть направо, в то время как слева на довольно приличной скорости
летят те, кто собирается на трешку. Надо увернуться от них и вдавив педаль в
пол прошить по-диагонали 3 ряда, т.к. справа будет еще более мощный подсос тех,
кто съезжает на Ленинградку с трешки против часовой. Положение осложняется тем,
что утром в зеркала светит солнце и летящих тебе в бок ты просто не
видишь.
На полосу общественного транспорта на Ленинградке нельзя ни в коем случае - там
уже полгода пасутся соответствующие товарищи, правый ряд тоже медленный. Идем в
правой середине до самого поворота в сторону Динамо. В правый ряд
перестраиваемся только если дорога свободная, в противном случае заходим в
поворот прямо из среднего (тут главное не словить в бок тех, кто почему-то
решил проехать в правом ряду прямо, особенно этим грешат отходящие от остановки
автобусы/троллейбусы) и оказываемся сразу в нужном нам левом ряду Театральной
аллеи. Двум рядам там тесно, но двойную сплошную лучше не нарушать, ибо очень
дорого (ст. 12.15.ч.5, 5000 руб. или лишение на 4-6 месяцев).
Посередине Театральной аллеи поворачиваем налево в узкий Милицейский переулок.
Поворотик проходится с приятной боковой перегрузкой и перекладкой автомобиля в
"шиканке" уже в самом переулке, но разгонятся особо не стоит - наглые пешеходы
так и лезут под колеса по своей проторенной дорожке без пешеходного
перехода.
Дальше еще один опасный маневр. Нужно повернуть налево на Петровско-Разумовскую
аллею из под знака "Уступи дорогу". Но там почти всегда плотный поток и ждать
пробела можно часами. Поэтому просто начинаем выкатываться с черепашьей
скоростью 1-3 км/ч прямо в лоб потоку (ст.12.13.ч.1 и ч.2., 1000 руб.) в
конце-концов у кого-то из потока не выдерживают нервы и он останавливается.
"Наши" прорываются налево.
В последнее время, однако, стараюсь не быть "активистом", а выезжать налево под
чьим-либо прикрытием.
После поворота оказываемся в единственном ряду, как только станет пошире
перестраиваемся в левый. И прямо из левого же ряда поворачиваем направо на
Мирской переулок (ст. 12.16.ч.1, 300 руб.). Тут дело в том, что правый ряд
Мирского на перекрестке с В.Масловкой "только направо", а нам нужно прямо. 2
лишних перестроения мало того, что отнимают время, так еще и мешают окружающим.
Поток же на Мирском ОЧЕНЬ плотный и пускают тебя в другой ряд крайне неохотно.
Можно проехать и прямо из правого ряда (ст. 12.16.ч.1, 300 руб.), но тогда ты
мешаешь тем, кто рвется направо под зеленую стрелку. Неудобно как-то, хотя
большинство едет. Я же предпочитаю сразу в левый.
После перекрестка с В.Масловкой 2 потока резво сливаются в один в шахматном
порядке (все же в Москве "шахматы" выполняются водителями просто на отлично,
респект!) и мы летим вплоть до поворота налево на Петровско-Разумовский проезд.
Там порой так и хочется повернуть налево из правого ряда, который обычно
свободен благодаря стелочке направо, но совесть не позволяет - на светофоре не
так и много нужно ждать.
Ну вот и все, остается лишь найти свободное место у обочины дороги или в
ближайшем дворе и мы на работе. Аллилуйя.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.