Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ Varcom \ Блог

    Moscow Driving Style

    14.04.2012 22:49 0 комментариев

    Давно собирался описать, но все руки не доходили, сегодня почему-то накатило.
    Итак, езда по Москве глазами понаехала.



    Мой почти что ежедневный маршрут на работу выглядит примерно так:

    Поздним вечером или очень ранним утром эта дорога занимает 25-30 минут, по пробкам - 1-1,5, если очень не повезет, то и все 3 (это пока мой антирекорд).

    Описание начну с поворота на Мичуринский с улицы Шувалова.
    Продравшись между припаркованными у обочины Х6-ми, Кайенами и прочими Рендж-Роверами обитателей "Шуваловского" добираемся-таки до поворота на Мичуринский. Светофор горит очень мало, на зеленый успевает проехать 2-3 машины, еще одна на желтый, еще 1-2 едут уже на красный (ст. 12.12, 1000 рублей). Количество успевающих проехать машин сильно зависит от загруженности Мичуринского. Когда он свободен - проще подождать, когда заполнен, проехать приходится выбирать, стоять минут 10 в паровозике из 10-15 машин, или рисковать. Благо ментов там я за год не видел ни разу.
    В 9-10 утра Мичуринский, как правило загружен, поэтому повернув направо едем по левой части выделенной полосы для общественного транспорта (ст. 12.16.ч1, 300 рублей) - полоса настолько широкая, что на ней помещается 2 ряда транспорта.
    Правый ряд - самый быстрый, поэтому легко добираемся до Ломоносовского. Небольшая задержка на светофоре и мчимся дальше. Тут надо успеть увернуться от потока справа с Ломоносовского, но нырять сразу в левый ряд нельзя - дорогу могут заблокировать те, кто уходит налево в карман для разворота. Поэтому едем где-то посередине, сразу после разворотного кармана ныряем в левый ряд.
    Светофоры на Университетском и поворот налево на Косыгина выполняются довольно легко.
    На Косыгина ни в коем случае не уходим из левого ряда, хотя справа порой кажется свободнее, иначе дальше придется перестраиваться в плотном потоке, где будет потеряно все, что удалось отыграть в правом ряду Косыгина.
    На перекрестке с Мосфильмовской регулярно стоят гаишники, но их основная функция - обеспечивать проезд членовозов, на транспорт смотрят сквозь пальцы.
    В плотном потоке легко уходим на Воробьевское шоссе, из левого ряда по-прежнему не уходим. Еще один светофор, за ним под мостом еще одни гаишники, стоящие с той же целью. Ныряем под мост, за ним резко перестраиваемся еще левее, чтобы освободить место напирающим сзади - на поворот налево помещается не так много машин, поэтому жадничать не стоит.
    Дожидаемся долгожданной стрелочки "налево" и с хорошей боковой перегрузкой устремляемся на ул. Потылиха на Трешку. Тут 2 тактики. Первая - всегда стараемся брать как можно левее, нагло врубаемся в правый ряд трешки. Вторая - берем правее и держимся в правом ряду почти до самого туннеля под Кутузовским. Зависит от плотности движения. Когда свободно - лучше первая тактика, при плотном потоке - вторая.

    В любом случае в туннель под Кутузовским надо въезжать в левом ряду. Средний жутко медленный, в правый идет подсос с Кутузы, но он порой едет неплохо.
    В туннеле лишаемся великого блага цивилизации под названием радио, если в соседнем ряду еще попадется чадящий Камаз - то лучше включать рециркуляцию.

    Сразу после выезда из туннеля у нас есть всего несколько секунд чтобы оценить плотность потока. При разреженном или среднем продолжаем ехать в левом ряду. При плотном - ломимся в правый ряд и объезжаем пробку над Сити по дублеру, который едет в 3-4 раза быстрее.
    Если пробка совсем дикая, то с дублера можно попытаться сбежать на Шмидтовский и выехать к Динами дворами.

    Пересечение со Шмидтовским всегда затруднено - слишком серьезный подсос со стороны Сити.
    Такик опять же, две. Либо левый ряд, где надо уворачиваться от "скорых" и нырять в паровозик вслед за ними, либо самый правый, который едет благодаря тому, что впереди часть потока уходит на Звенигородку.

    Как правило еду в левом. Прямо под мостом Звенигородки надо быстро перестроиться в средний ряд в промежуток между увязающим на эстакаде на Беговую левым и упирающимся в поворачивающих на Звенигородку направо правым рядом. Сразу после поворота на Звенигородку уходим в правый ряд, а потом и еще правее, на разгонную полосу выезда с Звенигородки.

    Небольшая позиционная борьба впритирку там, где разгонная полоса примыкает к правому рядку и мы выходим на длинный вираж-эстакаду над Беговой. Кажется, что средний и левый ряд едут быстрее, но мы все равно терпим в правом, т.к. впереди нас ждет приятный бонус.
    На съезде с эстакады есть 2 полосы примыкающего справа выезда с Хорошовки, как только кончится разделительный брус - сразу же ныряем туда (ст. 12.15.ч.1, 500 рублей), отыгрывая 10-20 позиций за счет наглого обгона справа.

    На возврате с разгонной полосы борьбы очень жесткая, до 5 см зазором между машинами, надо вести себя агрессивно, либо затрут и отберут все отыгранное нечестным путем. :-)
    Дальше - примыкание справа с 1905-го года. Опять ныряем направо как только кончится разделитель (ст. 12.15.ч.1, 500 рублей).

    Дальше - движение по любому из двух правых рядов. Если впереди есть троллейбус, то лучше брать левее, если лишь поток легковушек, то можно сразу в крайний правый.
    В любом случае, сразу после проезда поворота на Беговую аллею, берем правее и теряем минут 5-10 в ожидании когда наш ряд доберется-таки до поворота на Ленинградку из центра.
    Сам поворот довольно весел - 3 ряда втискиваются в резкий поворот, ограниченный основательно ободранными боками авто рельсами.
    Улыбаемся стоящим под мостом гаишникам и выполняем самый дикий маневр этого маршрута.
    Нужно повернуть направо, в то время как слева на довольно приличной скорости летят те, кто собирается на трешку. Надо увернуться от них и вдавив педаль в пол прошить по-диагонали 3 ряда, т.к. справа будет еще более мощный подсос тех, кто съезжает на Ленинградку с трешки против часовой. Положение осложняется тем, что утром в зеркала светит солнце и летящих тебе в бок ты просто не видишь.

    На полосу общественного транспорта на Ленинградке нельзя ни в коем случае - там уже полгода пасутся соответствующие товарищи, правый ряд тоже медленный. Идем в правой середине до самого поворота в сторону Динамо. В правый ряд перестраиваемся только если дорога свободная, в противном случае заходим в поворот прямо из среднего (тут главное не словить в бок тех, кто почему-то решил проехать в правом ряду прямо, особенно этим грешат отходящие от остановки автобусы/троллейбусы) и оказываемся сразу в нужном нам левом ряду Театральной аллеи. Двум рядам там тесно, но двойную сплошную лучше не нарушать, ибо очень дорого (ст. 12.15.ч.5, 5000 руб. или лишение на 4-6 месяцев).

    Посередине Театральной аллеи поворачиваем налево в узкий Милицейский переулок. Поворотик проходится с приятной боковой перегрузкой и перекладкой автомобиля в "шиканке" уже в самом переулке, но разгонятся особо не стоит - наглые пешеходы так и лезут под колеса по своей проторенной дорожке без пешеходного перехода.

    Дальше еще один опасный маневр. Нужно повернуть налево на Петровско-Разумовскую аллею из под знака "Уступи дорогу". Но там почти всегда плотный поток и ждать пробела можно часами. Поэтому просто начинаем выкатываться с черепашьей скоростью 1-3 км/ч прямо в лоб потоку (ст.12.13.ч.1 и ч.2., 1000 руб.) в конце-концов у кого-то из потока не выдерживают нервы и он останавливается. "Наши" прорываются налево.
    В последнее время, однако, стараюсь не быть "активистом", а выезжать налево под чьим-либо прикрытием.

    После поворота оказываемся в единственном ряду, как только станет пошире перестраиваемся в левый. И прямо из левого же ряда поворачиваем направо на Мирской переулок (ст. 12.16.ч.1, 300 руб.). Тут дело в том, что правый ряд Мирского на перекрестке с В.Масловкой "только направо", а нам нужно прямо. 2 лишних перестроения мало того, что отнимают время, так еще и мешают окружающим. Поток же на Мирском ОЧЕНЬ плотный и пускают тебя в другой ряд крайне неохотно. Можно проехать и прямо из правого ряда (ст. 12.16.ч.1, 300 руб.), но тогда ты мешаешь тем, кто рвется направо под зеленую стрелку. Неудобно как-то, хотя большинство едет. Я же предпочитаю сразу в левый.

    После перекрестка с В.Масловкой 2 потока резво сливаются в один в шахматном порядке (все же в Москве "шахматы" выполняются водителями просто на отлично, респект!) и мы летим вплоть до поворота налево на Петровско-Разумовский проезд. Там порой так и хочется повернуть налево из правого ряда, который обычно свободен благодаря стелочке направо, но совесть не позволяет - на светофоре не так и много нужно ждать.

    Ну вот и все, остается лишь найти свободное место у обочины дороги или в ближайшем дворе и мы на работе. Аллилуйя.




    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.